Депрессия на работе и ее лечение
«Я больше не могу! Я увольняюсь!». Как часто эти мысли посещают светлые головы трудового населения и почему? Когда это началось и чем может закончиться? Ответ один – депрессия.
В психологии такое явление называют «синдромом эмоционального выгорания». Выражается в безразличии ко всему, что связано с работой, негативном отношении к сотрудникам и начальству, ощущении собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности. К сожалению, такие сотрудники не редкость в трудовом коллективе. А ведь при приеме на работу их выбрали за энтузиазм, коммуникабельность, желание работать и развиваться.
Кто виноват?
Депрессия не падает как снег на голову и не появляется из «неоткуда». Она подкрадывается медленно и уверенно, и для нее причины есть всегда: небольшая заработная плата, отсутствие взаимопонимания с начальством, плохое отношение в коллективе.
Начаться катастрофа может очень просто – с непонимания. Когда человек берется за новую работу, он полон энергии и новых идей. Но не стоит забывать, что сотрудник еще может много не знать и не уметь. Если предоставить человека самому себе и не работать с ним должным образом, это может привести к неприятным последствиям. Работник не понимает, что он должен делать, как и почему. Появляется рассеянность и совершается большое количество ошибок.
Непонимание может смениться раздражением. Сотрудник работает с тем же усердием, однако, не имея четких распоряжений и достойного вознаграждения за собственный труд, у него начинают зарождаться чувства несправедливости, бессилия и огорчения. Действительно – зачем работать больше, если никто этого не ценит?
Если не принять меры, то данная ситуация может привести к разочарованию коллеги в сотрудничестве и снижению его работоспособности до минимума. Отношение к работе становится апатичным, человек стает не контактным. Если отношение сотрудника к работе и к начальству становится пренебрежительным и озлобленным, то это может означать только одно — сотрудничеству конец.
Что делать?
Не забывайте, что «руководитель» — это не только престижная должность, но и большая ответственность за работу коллектива и условий, в которых люди будут трудиться. С самого начала, с приема на работу нового сотрудника, необходимо уделять ему должное внимание. Любому новичку просто необходимы помощь и поддержка руководства в работе и внедрении в коллектив.
Для каждого работника очень важным является как материальное вознаграждение за собственный труд, так и здоровое отношение в коллективе. Эти два критерия имеют большое влияние на повышение продуктивности работы сотрудников. Не стоит забывать, что людям необходимы не только четкие указания в работе, но и определенная свобода для возможности самостоятельного развития и усовершенствования собственных профессиональных качеств. И, конечно же, мотивация персонала. Какая не была бы мотивация, она должна быть интересной и общедоступной. Достижение поставленных целей должно оцениваться руководством и коллективом. Не стоит пренебрегать и в предоставлении возможности карьерного роста на конкурсной основе.
Не игнорируйте появившиеся первые симптомы заболевания, лучше делайте его профилактику!
У моей супруги была похожая ситуация на работе. Шеф поставил на продажи, и дело пошло супруга подняла продажи до небес, он переставил ее в обще на другую должность, кадровик там подняла уровень приема персонала. Записалась и отучилась на курсах headhunter. Разработала материалы и методички на прием персонала. И от туда убрал на другую должность . Она сказа: -больше от меня инициативы не ждите и буду работать за ту же зарплату на должности секретаря. Сейчас шеф все ее разработки выдает за свои. Ее все бесит на работе и мы решили что ей лучше уволиться. Тем более она грамотный контент менеджер интернет сайтов. Лучше иметь свой маленький бизнес, чем пахать как лошадь на кого то.