Как удержать покупателя

Как удержать покупателя

Руководство мировых производителей товаров массового потребления и управляющие розничных сетей в последнее время озабочены проблемой привлечения покупателей в виду резкого уменьшения доходов на фоне глобального спада в экономике и разрастающегося кризиса финансов. На помощь приходят новые продукты, более экономная упаковка, а также иные варианты распределения готовой продукции.

Большинство производителей потребительских товаров озаботились вопросом: «Как удержать покупателя?» и соответственно повысить работоспособность своих бизнес-моделей в жестких условиях текущей экономической ситуации на основных мировых рынках. Их ориентация на средний класс сменилась моделью обслуживания бюджетных категорий населения (например, небольшие упаковки в основном ранее были предназначены для реализации в бедных странах) и использованием линейки продукции экстра-класса, на производстве которой ранее специализировались отдельные предприятия.

Развивающиеся и развитые рынки: ротация составов

Мировое общество раскололось на два полюса. Средний класс развивающихся стран активно перенимает стиль жизни по западному подобию, в то же время западноевропейская экономика демонстрирует динамику развивающихся стран. Это подтверждают модель поведения среднестатистического покупателя в разных странах. Результатом реализации политики «одна семья — один ребенок» в КНР стало появление, не отказывающее себе ни в чем, поколения потребителей. Военный переворот 80-х гг. прошлого века заставил граждан Турции не жалеть средств на своих детей. Не имеют привычки экономить и восточноевропейские жители, не заставшие при рождении Берлинскую стену.

Противоположная ситуация складывается в англоязычном мире. Англичане и американцы удваивают меры экономии. Так, представители Туманного Альбиона отказываются от еженедельных поездок в гипермаркеты за городом, предпочитая покупки в магазинах недалеко от дома. Таким образом, расходы на бензин и на незапланированные приобретения существенно снижаются. Также недавние исследования привычек британских потребителей указывают на то, что последние девять месяцев английские покупатели не расстаются с мыслями о возможной рецессии. Американский потребитель отказался от привычки употреблять кофеиновые напитки во время посещения торговых центров. А на пик популярности вышли магазины с девизом: «Все по одному доллару».

Хитрости, к которым прибегают производители

Как удержать покупателя решила для себя продуктовая корпорация Nestle. Для этого компания сменила рынок сбыта для продуктов в маленькой упаковке с Восточной Европы на Западную. Аналогичным способом не брезгует и L’Oreal – крупнейший мировой производитель косметики из Франции. Краска для волос для бюджетных слоев населения в Восточной Европе теперь поставляется в торговые точки Германии. Ее стоимость на 30% ниже брендовых  аналогов для французских покупателей.

Если в прежние времена инновациям отводилась роль катализатора роста продаж и увеличения уровня рентабельности, то теперь они нужны для поддержания нормального уровня ведения бизнеса. Так, известный производитель шоколада, снеков и кофе Kraft Foods пошел по пути интернет компании Google, отказавшись от атмосферы официоза в своем главном офисе. По мнению руководства компании это подтолкнет сотрудников к продуктивному обмену идеями и поможет реализовать их творческий потенциал. Еще одна международная корпорация Colgate-Palmolive для изучения потребностей потребителей конкретной местности в Индии направила сотрудников в места их проживания, где последние провели несколько месяцев, наблюдая за бытом и образом жизни индийцев. По возвращению группы стало предельно ясно, что нужно потенциальным потребителям продукции компании.

Развивающиеся рынки не оставляют надежд производителям

Международный сегмент производственных компаний на протяжении последнего десятилетия занимался окучиванием среднего класса в странах с развивающейся экономикой. Одним из следствий стало засилье Китая западной продукцией. Однако господдержка, которую получает китайская экономика, не в силах нивелировать признаки торможения, которое в свою очередь влияет на продажи компаний международного уровня.

Основной причиной для беспокойств остается повсеместный стабильный рост стоимости продуктов питании. Для китайского потребителя это означает ужесточение мер экономии, поскольку продовольствие является одной из основных позиций в его потребительской корзине. Аналогичные тенденции можно наблюдать и на еще одном развивающемся рынке — ЮАР. Быстрое удорожание энергоносителей, инфляция и нестабильность валютных курсов негативно сказываются на располагаемых населением доходах. При этом уровень безработицы в этом африканском государстве составляет порядка 40 процентов, что сказывается на спросе на продукцию пищевой промышленности не в лучшую сторону. Ситуация в Турции также не радует позитивными перспективами, невзирая на прошлогодний экономический рост в 8.5%.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере