Риски инвестиций в SEO-технологии

Риски инвестиций в SEO-технологии

Инвестору, решившему вложить деньги в Интернет-бизнес, всегда приходится сталкиваться с рядом особых проблем и рисков, которые не присущи обычному инвестированию в реальности. Несомненно, что вложения в раскрутку веб-сайтов, будут более рискованны, чем вложения в недвижимость, например, или золото. Но зато их главное преимущество – возможность получить баснословную прибыль, инвестировав минимум.

В большинстве случаев, инвестированием в SEO-технологии занимаются либо сами профессионалы ИТ-сферы, либо компании, решившие посредством раскрутки сайта, существенно расширить рынок сбыта своей продукции или услуг. В последнем случае обычно компании прибегают к услугам специалистов SEO-технологий в специализированных фирмах.

Грамотная SEO-стратегия, профессионализм специалистов и внутренний потенциал веб-ресурса – это факторы, которые могут принести прибыль при инвестировании в SEO-технологии. Однако в этом виде инвестиций спрятаны свои специфические «подводные камни», которые способны свести на нет самую грамотную стратегию. Для того, что избежать или снизить эти риски, нужно всегда их учитывать при разработке инвестиционного проекта.

Под грузом бренда

Многие SEO-специалисты знают, что авторитетные поисковики, и, особенно, Google отдают предпочтение известным брендам при ранжировании компаний, товаров и услуг в поиске. Такая тактика поисковых сервисов связана с тем, что это дает возможность отсортировать и отсеять спам-предложения. Но как же быть в таком случае небольшим и не известным фирмам? Ведь при расположении информации в поисковых, ее может откинуть не десятки позиций назад даже при наличии уникального контента. Первое время Google всегда дает приоритет свежим статьям, но спустя некоторое время, аналогичная информация, но размещенная на площадках медиа-гигантов все равно опередит небольшие и не известные компании и бренды.

Выходом из такой ситуации может стать покупка места под статьи на площадках известных брендов. Само собой такого рода услуга будет стоить не дешево. Но, если для компании, очень важны высокие позиции в авторитетных поисковиках, особенно по высокоточным запросам, то такого рода вложения себя в итоге оправдают. При инвестировании в SEO-технологии надо исходить не из того, как дорого они стоят, а насколько они могут окупиться.

Когда время убивает деньги

Риски инвестиций в SEO-технологии связаны с еще одним очень важным фактором – временем. Бытует мнение, что если работать над проектом продолжительное время, то его в результате, так или иначе, можно раскрутить. Это верно. Но, когда речь идет об инвестиционных вложениях, этот фактор времени начинает играть против инвестора. В случае если речь идет об инвестициях в SEO-технологии, то соотношение временного фактора и оптимизации начинает играть ключевую роль для окупаемости вложений.

Как уже писалось выше, одиночные компании всегда будут проигрывать крупным брендам, поэтому таким компаниям проще заслужить авторитет у людей, а не поисковых роботов. Для того чтобы заработать поисковый вес у таких гигантов, как Google, нужно совершенно неоправданное финансово количество времени.

Для ускорения процесса оптимизации веб-ресурсов небольших компаний, отличным инструментом являются социальные сети. Создание тематических групп, профилей, общение и обсуждения с живыми людьми существенно повысят авторитет компании и помогут найти рынок сбыта для товаров и услуг напрямую.

В сущности, многие люди делают покупки или пользуются услугами, или даже просто идут по ссылке на какой-либо ресурс по рекомендациям знакомых людей и друзей. Этот фактор дает несомненное преимущество небольшим компаниям, по сравнению, с брендами-гигантами. Заслужить положительное мнение у людей намного проще, чем у поисковых роботов.

Статьи для людей или для роботов?

Мнение о том, что позиции веб-сайта в поисковом рейтинге напрямую зависит от качественного и уникального контента, двояко. Потому что людям нравится живой язык, литературные обороты и легко читаемые тексты, чего не скажешь про поисковые машины. И наоборот, вряд ли адекватный человек захочет читать то, что написано для робота.

Поэтому учитывая этот фактор и два вышерассмотренных, вывод таков, что небольшим компаниям лучше всего строит посещаемость на доверительных отношениях с посетителями. В таком случае будет намного проще превратить посетителя в покупателя, чем бороться за поисковый рейтинг за счет неудобочитаемых текстов.

Алгоритмы Google

Самым большим риском инвестиций в SEO-технологии, является смена алгоритма поисковых машин в Google. В таком случае может рухнуть рейтинг, заработанный за несколько лет, что фактически сведет все достижения по продвижению ресурса к нулю. А вот авторитет, заработанный среди посетителей и клиентов, при этом не пострадает.

Таким образом, прежде чем делать вложения в SEO-технологии, инвестор должен обязательно проработать возможные «слабые места» и риски проекта. Это поможет в дальнейшем избежать финансовых потерь, в случае возникновения непредвиденных ситуаций.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере