Целесообразность инвестиций в информационные технологии

Целесообразность инвестиций в информационные технологии

При снижении экономического роста предприятий руководители стремятся снизить издержки и увеличить прибыль. Чаще всего сокращаются инвестиции в информационные технологии, на которые и так приходится небольшая доля затрат. Вместе с тем, именно благодаря этим инвестициям, компания может сократить издержки и упрочить свое положение на рынке.

 

Последствия сокращений инвестиций в информационные технологии

В начале периода бурного развития информационных технологий инвестиции в эту сферу возросли. Это позволило оптимизировать существующие приложения, усовершенствовать управление отделами, разрабатывать новые продукты, передать некоторые виды деятельности аутсорсинговым компаниям. На определенном уровне успеха бюджеты стали сокращаться. После проблемы 2000 это было общей тенденцией для большинства  отечественных компаний и предприятий.

Сегодня изменилось понятие бизнес-среды. Любой вид деятельности невозможно представить без тесной интеграции с информационными технологиями. Их использование позволяет найти новые каналы продаж, увеличить потенциальную аудиторию потребителей, построить новые бизнес-модели.

Поэтому сегодня прекращение или сокращение инвестиций в информационные технологии может повлечь за собой катастрофические, опасные для бизнеса последствия. Руководители, которые, после тщательного анализа, принимают грамотные инвестиционные решения, удается сделать прорыв и вывести компанию на новый уровень.

Наибольший эффект от капиталовложений в IT

Существуют отрасли, в которых эффект от инвестиций в информационные технологии проявляется очень быстро. Это:

— ценообразование и продажи. Инвестируя в разработки для автоматизации этих сегментов, можно добиться эффекта без повышения цен на продукты или услуги.

— логистика и управление запасами.

— оптимизация производственных процессов, в которых происходит прямое общение с клиентами.

Чтобы вплотную подойти к вопросам инвестирования в перечисленные сегменты бизнеса, нужно разобраться в существующем в компании потоке информации. Обычно огромный объем данных о продажах, количестве клиентов, поставщиках лежит мертвым грузом в архивах серверов и не анализируется. Сотрудникам IT-отделов под силу системный анализ этих данных и, на его основе, выводы о том, где теряются деньги.

Оптимизация производственных процессов, возможная на основе инвестиций в информационные технологии, также является способом достижения положительных результатов. В любой компании или на производстве имеются проблемы, связанные с наличием участков ручного труда, сильно зависимые от человеческого фактора процессы. Иногда достаточно изменить функциональный набор существующего программного обеспечения, в запущенных случаях – заказать полностью новую систему автоматизации.

Анализ и рациональное использование потока информации, а также оптимизация производственных процессов, можно добиться стабильного роста прибыли.

Влияние информационных технологий на ценообразование и повышение производительности труда

Увеличение доходов компании без повышения цен на товары или услуги может быть достигнуто двумя способами:

  1. За счет анализа политики ценообразования. Чем тут могут помочь программисты? Информация о продуктах, как правило, храниться в разрозненных, не связанных между собой источниках: excel таблицах, базах данных, CRM системах. Сбор данных в единое централизованное хранилище – это прыжок вверх. Анализ собранной информации, систематизация стоимости продуктов по регионам сбыта, четкая организация информационных потоков позволяет иметь контроль над ценообразованием. Разработка сбалансированных показателей ценообразования, привязка оплаты труда торговых агентов к их объему продаж, ежедневные сводки данных об эффективности работы – вот только начало приложений труда сотрудников отдела IT.
  2.  Повышение производительности труда. Значение инвестиций в информационные технологии на этапе автоматизации ручных производственных процессов трудно переоценить. Автоматизация самого простого процесса – обработки клиентских обращений или заявок, по статистике, увеличивает число клиентов на 20-30%. Объединение базы клиентов с CRM системой удваивает клиентскую аудиторию,  позволяет в любой момент получить полную историю взаимоотношений компании и клиента, все продажи, обращения.

Отказ руководителей от привычных стереотипов и увеличение инвестиций в информационные технологии дает гораздо больший экономический эффект, чем любые другие приемы.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере