Правила оформления трудовой книжки при приёме на работу
Трудовая книжка представляет собой документ, который содержит все сведения о трудовой деятельности сотрудника с целью установления его стажа. Постановление 225, принятое 16.04.03, определяет формы её и вкладыша. Правила оформления трудовой книжки при приеме на работу утверждены Постановление 69, принятым 10.10.03. Дополнительная информация содержится в Трудовом Кодексе.
Особенно часто с вопросами оформления трудовой книжки при приеме на работу сталкиваются частные предприниматели, которые вынуждены вести кадровый учёт. Даже небольшое отклонение от стандартов внесения информации в трудовую книжку ведёт к тому, что вписанные данные будут считаться недействительными, к тому же в записи могут вкрадываться ошибки. Исправления должны вноситься в строго установленном порядке. В некоторых случаях работник может получать дубликат документа.
Когда открывается
Оформление трудовой книжки при приеме на работу предполагает закрепление за ней собственного номера, который будет действовать на протяжении всей жизни. Документ не заменяется, исключение составляют только некоторые случаи. Иногда у сотрудника, который недавно был принят на работу, нет трудовой книжки, ему следует оформить новую. Если же документ был, но предоставить его не представляется возможным, об этом необходимо указать в акте. Его следует заверить подписями лица, которое выдаёт новую трудовую книжку, сотрудника и свидетеля.
Оформление трудовой книжки при приеме на работу производится на сотрудника, который проработал в компании более 6 дней, он должен быть оформлен в течение недели после его трудоустройства. Эта процедура выполняется в присутствии сотрудника, стоимость бланка в будущем будет удержана из зарплаты.
Как заполняется трудовая книжка
Записи в трудовую книжку должны заносится должностным лицом компании, которое получили соответствующий приказ от руководителя, как правило, эту работу выполняет сотрудник отдела кадров. Если такого нет, тогда документ заполняет бухгалтер либо руководитель компании. Книжку следует зарегистрировать в книге учёта и сохранить у работодателя до увольнения работника либо его перевода. В случае необходимости сотрудник должен получить выписку из документа по месту требования.
Записи должны быть легко читаемы, а слова быть приведёнными в полном варианте, сокращения не допускаются. Если какие-либо данные вносятся в виде числа, то в этом случае применяются исключительно арабские цифры. Это относится и к месяцу, запись его прописью не допускается. Дата заполняется в таком формате 10.05.2017. Можно использовать ручку различных типов – гелевые, шариковые и перьевые, они должны быть стойкими к влиянию УФ-лучей и влаги. Лучше всего, чтобы цвет был тёмно-фиолетовый, чёрный либо синий.
Содержание
Трудовая книжка состоит из трёх частей:
Правила внесения информации в трудовую книжку должны изменять при вероятном изменении:
Документация
Чтобы заполнить трудовую книжку, необходимы:
Заполнение титульного листа
На первой странице документа следует написать все сведения о сотруднике на основании представленных им документов. В ней должны быть указаны:
Информация о работе
На каждой странице разделов имеется 4 графы, в них содержатся:
Дополнительная информация
Раздел с указанием данных о работе может содержать дополнительные сведения:
Чтобы построить успешную профессиональную карьеру, необходимо учесть все детали, здесь нет мелочей. Для этого нужно грамотно оформить трудовую книжку и проанализировать рынок труда. Для достижения желаемого результата большая роль отводится деловым переговорам, правила манипуляции при их проведении помогут в этом. На нашем бизнес-портале вы сможете прочитать об этом и многом другом.