Бизнес-идея: открываем кафе-мороженое | Investtalk.ru

Бизнес-идея: открываем кафе-мороженое

Чудесное лакомство под названием мороженое сопровождает нас всю жизнь, начиная с самого раннего возраста. Постоянными посетителями кафе-мороженого становятся семьи, парочки влюбленных, веселые и дружные компании, коллеги. Все они приходят в кафе, чтобы приятно и полезно провести свободное время. Среднестатистический россиянин потребляет в год примерно семь килограммов мороженого. В это же время европейцы съедают до 15 килограммов, а на одного жителя Америки приходится целых 20 кило этого волшебного продукта в год. Понятное дело – доходы позволяют наслаждаться мороженым без ограничений. Но и мы не собираемся стоять на месте. Перспективы рисуются довольно радужные, поэтому открытие кафе-мороженого способно принести хороший доход.

С чего следует начинать открытие кафе-мороженого

         Чтобы открыть кафе-мороженое, необходимо подыскать подходящее помещение. Если выбирать между отдельным строением или помещением, расположенным на территории торгово-развлекательного центра, то предпочтение лучше отдать второму варианту. Все дело в том, что арендовать помещение в таких центрах стоит значительно дешевле (аренда одного квадратного метра составит от 50 до 100 долларов, а в отдельном кафе придется выложить от 150 до 200 долларов за квадрат). Дополнительный плюс – отсутствие необходимости выполнять ремонтные работы. Также гарантирован стабильный посетительский поток, который позволит заполнять кафе без проведения дополнительной рекламной кампании.

Многие предприниматели начинают этот бизнес по линии франшизы. Ее приобретение обойдется в 10 000 -15 000 долларов, при этом гарантируется установка оборудования, поставки сырья и консультации относительно выбора места и отдельных вопросов ведения бизнеса. Вам же придется делать ежемесячные отчисления в пользу франчайзера в размере от 2 до 4 процентов (конечный процент зависит от условий франшизы).

Если вы опытный и уверенный в своих силах человек, можно открывать кафе-мороженое самостоятельно, без привлечения помощи со стороны. Вам необходимо определить формат заведения: мороженое будет производиться у вас в кафе или планируется продажа заранее закупленного уже готового продукта. Традиционно формат кафе предполагает собственное производство, которое позволяет маневрировать ассортиментом и объемами, а также применять собственную фантазию. Конечно, в этом случае придется пройтись по многочисленным инстанциям, получить разрешительные документы в пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической станции. Согласно нормативам, кафе-мороженое должно иметь площадь от 130 квадратных метров, в нем должны четко разделяться торговая и производственная зоны, а также иметься бытовое помещение и склад. Кроме этого, на оборудование и продукты питания необходимы сертификаты, а саму технологию приготовления мороженого следует утвердить в санстанции.

Об оборудовании для кафе и сырье для мороженого

         Для изготовления этого сладкого и вкусного продукта не обойтись без фризера, в котором смесь пастеризуется, взбивается и замораживается до температуры -5 градусов. Небольшой фризер стоимостью в 2 000-3 000 долларов способен изготавливать за полчаса 2-3 килограмма мороженого. Производственная скорость ограничена процессом охлаждения (закаливания) мороженого, для которого используется специальная установка стоимостью в 500-600 долларов. Чтобы перемешивать фруктовые компоненты, готовить пасты, перемалывать орехи, нужно приобрести блендер-миксер. Вам не обойтись без морозильных камер и шкафов. Один шкаф небольших размеров, который рассчитан на 20 порций готового продукта, можно приобрести за 200-300 долларов. На рынке в ассортименте представлено китайское, корейское, российское оборудование, но самым лучшим считают оборудование для изготовления мороженого итальянского производства.

Основу мороженого составляют специальные сухие смеси, которые разводятся в определенных пропорциях (чаще всего 1/3) с водой. Упаковка смеси «Frosty Freeze» из Америки весом 1750 граммов стоит 8,5 долларов, а килограмм российской смеси «Валери Микс» можно купить за 2,5 доллара. Для расфасовки мороженого используются стаканчики из пластика или вафельные рожки, их применение более выгодно. Во-первых, их можно съесть, во-вторых, стоят они дешевле. К примеру, стоимость украинских «розеток» составляет всего лишь 55 копеек за штуку, а рожков – и вовсе 18 копеек.

Об ассортименте кафе

         Ключевым фактором успешной работы кафе-мороженого станет богатый ассортимент основной продукции. В ассортиментном перечне должно быть не меньше 15 различных видов мороженого, включая классические и фирменные разновидности, а также новинки. Посещают кафе-мороженое люди разных возрастных групп, поэтому следует стремиться к удовлетворению вкусовых предпочтений различных категорий. Попросите посетителей заполнить анкеты, чтобы улучшить ассортиментный ряд и регулярно (хотя бы раз в шесть месяцев) обновляйте вашу «линейку».

Помимо порционного мороженого можно заняться производством тортов. Торт-мороженое весом в килограмм, изготовленный на заказ, будет стоить 30-35 долларов.

Внесите в меню кафе напитки – чай, кофе, коктейли, соки или просто прохладительные. Хорошую компанию им составят пирожные, которые можно приобретать в кондитерском цеху. Больших хлопот эти «мелочи» вам не принесут, зато клиенты задержатся у вас в заведении, а выручка существенно увеличится.

О целесообразности бизнеса

         Себестоимость одной порции мороженого составляет 13-15 центов, а в розничную торговлю она поступает по цене в 60-70 центов. Если учесть все расходы и налоги, процент рентабельности составляет от 30 до 40. Многие начинающие бизнесмены пугаются продолжительного хождения по различным инстанциям. Но в любом бизнесе имеются свои затруднения. Когда же вы увидите кафе, которое будет заполнено радостными посетителями, у вас отпадут все сомнения и появится надежда на получение стабильно высокой прибыли.



Комментарии

Добавить комментарий

  • 26.08.2014 в 20:14
    Ильдар

    Хорошая статья для начинабщих гигагнтов бизнеса

Онлайн новости
Новости биржи и FOREX
Рубрикатор
Мы Вконтакте
Мы в твиттере