Бизнес на производстве мороженого | Investtalk.ru

Бизнес на производстве мороженого

Мороженое популярно во всем мире. Производить и продавать замороженные десерты в нашей стране – бизнес, которые имеет перспективы и может приносить хорошую прибыль. Сейчас в России мороженое производится примерно на 300 предприятиях. В среднем один российский житель съедает в год около трех килограммов ледяного лакомства. Для сравнения: американцы употребляют до 15 килограммов мороженого на человека, и разница между странами, как видим, получается довольно существенная.

В столице предложение (большая часть которого представлена региональными производителями) превышает спрос на мороженое, для регионов же характерна другая картина. Большинство жителей нашей страны рассматривает мороженое в качестве десерта, а не продукта, который следует употреблять ежедневно.

Аналитики утверждают, что эта производственная отрасль имеет довольно большой потенциал для развития без необходимости существенных финансовых затрат. Как и любое производство, работа которого правильно организована, бизнес на производстве мороженого может быть высокодоходным. Многие предприниматели, которые начинали работу в качестве посредников, сегодня владеют собственными производственными линиями, фабриками или производствами.  На российском рынке ежегодно появляются все новые крупные игроки.

Для России характерна такая зависимость: у людей растут доходы – увеличивается спрос на мороженое. Для нашего потребителя очень важным критерием в выборе того или иного продукта является его стоимость, а затем уже он обращает внимание на упаковку и вкусовые качества. Как ни парадоксально, но в нашей стране, где употребление мороженого имеет давние традиции, именно за счет этого и выживают небольшие компании, которые начинают свою работу с производства простого и недорогого мороженого.

К вопросу о цене, качестве и спросе

Сложно найти более капризный товар, чем мороженое. Большая роль в вопросе его реализации отводится именно сезону. В летние месяцы мороженое употребляет большая часть жителей нашей страны, а зимой им лакомятся лишь пять процентов россиян. Как ни странно, но первый пик продаж мороженого приходится на декабрь, второй – на апрель, а третий, конечно же, на июль. При жаркой погоде в один миг разлетается эскимо и мороженое в вафельных стаканчиках, а вот продажа больших брикетов лучше всего идет в зимние месяцы.

Если грамотно подходить к использованию данных о потребительском спросе, можно уйти от сезонности при реализации мороженого. По этой причине в странах Европы производится больше весового мороженого. Потребление семейного мороженого не зависит от того, какая погода за окном, и в развитых странах составляет около 70 процентов всех замороженных десертных лакомств.

В последние годы все большую популярность набирает такой десерт как торт-мороженое. Особенно возрастает спрос на него в период праздников, когда подобные торты приобретаются вместо классических кондитерских изделий.

О сложностях и достоинствах бизнеса по производству мороженого

         У нас в стране мороженому сложно создать конкуренцию товарам, которые активно рекламируются и потребляются повседневно, — чипсам, пиву, безалкогольным напиткам. Большое значение для предприятий по производству мороженого имеют профессиональные ассоциации, которые возрождают и сохраняют лучшие русские традиции и рецепты этого поистине отечественного лакомства.

Эксперты утверждают, что производители мороженого имеют высокие шансы, чтобы построить успешный бизнес. Для этого необходимы не самые большие первоначальные вложения, данный бизнес характеризуется быстрым оборотом товара и высокой рентабельностью. Все это превращает его в довольно «лакомый кусочек» на отечественном рынке.

В настоящее время производители стремятся постоянно улучшать качество товара, берутся за строительство экспериментальных производственных линий, прощупывают новые ниши. Еще не так давно в России не знали о литровом мороженом, а сегодня свободные сегменты на данном рынке почти отсутствуют. В интересах каждого производителя, опираясь на маркетинговые исследования, успеть выпустить новый вид продукции и завоевать своего потребителя.

О производственных издержках

         Чтобы бизнес на мороженом процветал, необходимо стремиться к снижению издержек производства. На сегодняшний день это можно сделать с помощью современного, эргономичного оборудования. Остановимся на основных этапах производства мороженого: для начала изготавливается смесь, затем продукт пастеризуется, далее смесь охлаждается, фильтруется и приводится к гомогенной структуре, после чего происходит окончательное ее созревание. Для каждого из указанных этапов требуется определенное оборудование, новые модели которого постоянно можно увидеть и приобрести в Москве или Санкт-Петербурге. Стоимость модернизированных линий довольно высокая, позволить себе их приобретение могут лишь крупные производители, имеющие большой капитал.

Что же делать производителю из разряда начинающих? Существует два основных варианта развития данного бизнеса. Можно на начальном этапе остановиться на приобретении недорогого мощного аппарата, с помощью которого будет осуществляться производство одного, но хорошего вида мороженого. Если вы выберите оборудование украинского производства, то с течением времени столкнетесь с проблемой нехватки мощности, а продать такое оборудование с целью приобретения более мощного будет непросто. При этом для открытия такого производства можно обойтись 50 000 долларов. Самым дорогим, но верным способом будет закупка более мощного и качественного итальянского оборудования.

Второй вариант развития собственного бизнеса – покупка готового производства. Для его реализации требуются более солидные вложения — примерно 250 000 долларов на приобретение оборудования, также необходимы производственные и складские помещения большой площади. На современном рынке оборудования для каждого из производителей найдется вариант, подходящий по цене и качеству.

Еще одним вопросом, который следует решить начинающему предпринимателю, является выбор сырья. Давно уже в процессе производства мороженого не ограничиваются одним лишь молоком. Сегодня в состав мороженого входят растительные жиры, различные заменители, добавки и стабилизаторы. Нужно помнить о том, что для получения продукта наивысшего качества используются животные жиры и минимальное количество добавок. Главное в этом вопросе для достижения успеха – тщательно контролировать качество выпускаемой продукции.

В каждом из регионов различается спрос на разные виды мороженого. В одних лучше продается пломбир, а в других быстрее реализуется именно фруктовый лед. В настоящее время в нашей стране производится около 100 видов этого лакомства, поэтому существует возможность наладить производство по новым рецептам, предварительно пройдя сертификацию строгий контроль качества.

Большое значение имеет не только сырье и вид мороженого, но и его форма, а также упаковка. Чтобы выпускать мороженое различных форм, необходимо приобрести дорогостоящую современную производственную линию, новичкам же рекомендуется остановиться на самых популярных видах – рожках, вафельных стаканчиках, эскимо. Упаковка для мороженого должна быть достаточно удобной и недорогой, ведь потребитель в первую очередь приобретает качественную продукт, а не яркую обертку.

Производство мороженого не регулируется  ТУ и ГОСТами, производителю нет необходимости в обязательной сертификации и получении лицензии. Все это в конечном итоге приводит к тому, что на рынке появляется товар не самого высокого качества. Российские предприятия по производству мороженого не согласны с таким подходом и стремятся к постоянному улучшению качества выпускаемого продукта, получают сертификаты, проводят необходимые исследования и проверки.

Для осуществления торговли продукцией не своего производства необходимо получить лицензию, которая выдается после проверки СЭС и получения гигиенического сертификата. Таким образом, оптовые покупатели отдают предпочтение работе с отечественными производителями, качество продукции которых не вызывает нареканий. Данная процедура  довольно проста, но кроме сертификата необходим еще ряд документов. Государственные органы не создают бюрократические препятствия для предпринимателей, поэтому получить лицензию на торговлю мороженым можно без проблем. Более серьезная проблема – недостаточные инвестиции.

Для российского рынка в последнее время характерна тенденция ухода от импортной продукции к продукции собственного производства. На сегодняшний день на рынке мороженого преобладает дорогостоящая импортная продукция, многие виды мороженого только импортируются, при этом российский производитель уже давно имеет доступ и к оборудованию, и к сырью для изготовления этих сортов. Получается, что заменить импортный товар более дешевым и качественным российским аналогом можно в течение ближайшего времени. Для этого необходимо найти средства на приобретение современного оборудования и начать выпуск мороженого, которое составит достойную конкуренцию импортным изделиям.



Комментарии

Добавить комментарий

Онлайн новости
Новости биржи и FOREX
Рубрикатор
Мы Вконтакте
Мы в твиттере