Основные моменты бизнес-плана пивного магазина
Слабоалкогольные напитки и коктейли пользуются неизменным спросом как в Европе, так и в России. Правильно составленный бизнес-план пивного магазина может способствовать открытию собственного дела с большим потенциалом и широким разнообразием направлений развития. По статистике рост объема потребляемого пива ежегодно увеличивается на 13 %. Каковы же основные моменты бизнес-плана магазина по продаже пива?
Первоначальный план действий
Важно составить примерный план действий, прежде чем открывать пивной магазин. Бизнес-план следует составлять лишь после того как будут рассмотрены следующие вопросы:
После того как с первоначальными действиями более-менее все понятно, можно двинуться дальше…
УТП
УТП или уникальное торговое предложение – это то, что должно привлекать клиентов и выделять на общем фоне. Создавая бизнес-план пивного магазина и торговое предложение, желательно максимально четко представить себе будущего клиента – каковы его потребности, какую сумму он может потратить на пиво, какими вкусовыми пристрастиями он обладает. Желательно организовать бизнес так, чтобы имелись предложения и для среднего класса населения, и для совсем небогатых людей, и для людей, относящих себя к элите – это поможет охватить большую клиентскую аудиторию.
Разобравшись с основными пожеланиями и придумав концепцию бизнеса можно разобраться и в основных моментах, которые должен предусматривать составленный план.
Правовой аспект
Перед открытием пивного магазина нужно тщательно проштудировать законодательную базу, дабы по неопытности не оказаться правонарушителем:
Подбор помещения
Одним из основополагающих факторов будущего успеха является место, где будет располагаться пивной магазин. Бизнес-план должен предусмотреть основные критерии выбора месторасположения объекта:
При аренде помещения желательно обговорить особые условия для зимних месяцев, поскольку в этот период прибыль резко снижается.
После выбора помещения можно приступить к его оформлению и оснащению.
Покупка оборудования
Приобретая оборудование, не стоит на нем экономить, покупая устройства, которые были в использовании. Лучше купить оборудование у специализированной компании, предоставляющей гарантийный срок на свою продукцию. При этом следует уделить внимание условиям ремонта и частоте профилактических осмотров.
Можно заключить договор с фирмой, поставляющей пивное оборудование в рассрочку. Зачастую такие предложения имеют беспроцентную основу. Можно получить оборудование у поставщиков пива. Нередко они предлагают бесплатную установку пивного оборудования и безвозмездное его использование при условии выполнения своих требований. Таковые, как правило, заключаются в продаже определенного количества их пива.
После того как бизнес-план пивного магазина будет составлен и продуман будет основной ассортимент торговой точки, можно приступать к реализации проекта. Ключевым моментом для магазина пива станут первые полгода адаптации. За это время можно сформировать наиболее рентабельный ассортимент, набрать базу постоянных клиентов и понять, в каком направлении предпочтительно развивать бизнес дальше.
Судя по тому, что некоторые западные компании, занимающиеся производством пива на территории России, начали сворачивать собственное производство, сейчас не самый лучший момент для создания пивного магазина. Кроме того, у нас совсем иные пивные традиции нежели на западе. Большое количество граждан предпочитает пить дешево где-нибудь в подворотне. Пивной магазин следует открывать в крупном городе.
Энн, полностью с Вами согласен. Не знаю, как там с западными пивными компаниями, но наш народ всегда отдает предпочтение дешевому пойлу (чуть ли не одеколон головы пить, лишь бы сэкономить), нежели заграничным брендам. Да, всегда найдутся ценители хорошего пива или вина или даже водки, которые в первую очередь смотрят на западных изготовителей, но они составляют лишь малую часть из тех, кто может стать потенциальным клиентом пивного магазина.