Маркетмейкеры и их роль | Investtalk.ru

Маркетмейкеры и их роль в биржевых торгах

ММыМаркетмейкером именуется организация, принимающая на себя обязательства, связанные с риском покупки ценных бумаг и последующего хранения их на счетах определенного эмитента с целью дальнейшей организации их продажи. На биржевом и внебиржевом рынке маркетмайкеры функционируют как непосредственные участники сделки.

Так на Форекс маркетмейкерами выступают банковские учреждения, принимающие на себя курсовые риски и имеющие у себя определенное устойчивое количество валюты, для поддержания торговли этой валютой даже в периоды неликвидности рынка. Между маркетмейкерами происходит постоянная конкуренция за заявки клиентов, которая выражается в котировании цен на покупку и продажу гарантированного количества валюты. При получении маркетмейкером заявки от клиента на приобретение валюты он продает ему валюту из собственных активов, либо находит подходящего клиента с желанием противоположной операции.

На рынке фондовом в качестве маркетмейкеров выступают дилерские и брокерские компании, поддерживающие ликвидность каких-либо ценных бумаг. Ярким примером рынка маркетмейкеров можно назвать NASDAO, или Национальную ассоциацию фондовых дилеров, на которой в качестве маркетмейкеров представлены более 500 компаний, поддерживающих ликвидность большей части ценных бумаг посредством предложения цен по продаже и покупке.

Маркетмейкеры на Нью-Йоркской Фондовой бирже именуются «специалистами». Действовать маркетмейкеры могут по обе стороны, и в качестве продавцов, и в качестве покупателей. по обыкновению маркетмейкер берет на себя обязательство продать не меньше 1000 акций для каждого своего клиента, которых у одного маркетмейкера может быть 20-30 человек. Осуществление сделок происходит посредством Интернета или по телефону, что занимает всего несколько секунд времени.

Маркетмейкером на бирже может выступать брокерская компания, которая заключает с биржей договор согласно которому брокер должен в течение определенного времени держать одновременно выставленные заявки с разницей между ценами продажи и покупки не более заранее оговоренной величины. За это маркетмейкер получает от биржи определенные льготы, к примеру, уменьшение оплаты комиссионного сбора.

Маркетмейкера можно назвать свободным игроком на рынке, имеющим особое положение. В большинстве случаев маркетмейкерами становятся финансовые организации и крупные банки, определяющие текущий уровень курса валют благодаря значительной доле собственных операций в общем объеме операций мирового рынка.

В чем заключается работа маркетмейкеров?

Если говорить о том в чем именно заключается работа маркетмейкера, то можно определить следующий алгоритм работы:

• Маркетмейкер исполняет ордера своих клиентов, при этом в некоторых случаях за свой личный счет.

• Маркетмейкер выступает в качестве посредника, получающего прибыль за счет разницы между курсами покупки и продажи.

• Маркетмейкер покупает и продает.

Все это является основанием к тому, что маркетмейкер обязан публиковать реальную цену, по которой им осуществляется покупка и продажа. Наиболее выгодные цены продажи и покупки попадают в первые строчки очереди автоматически и выполняются компьютером в первую очередь. Перемещение заказов и движение цен в системе происходит посредством компьютера, что в несколько раз увеличивает движение цен, если бы человек занимался этим самостоятельно.

На каждом определенном рынке существуют собственные маркетмейкеры. То есть у каждого брокера имеется свой личный маркетмейкер либо несколько маркетмейкеров, чьи котировки используются брокером при предложении цен клиентам. Наиболее крупными мировыми маркетмейкерами считаются Mizuho Bank, Deutshce Bank, PBS, Barclays Bank. Citi Bank, Union Bank of Switzerland, Chase Manhattan Bank.

Преимущества и недостатки маркетмейкеров

К несомненным плюсам маркетмейкеров можно отнести то, что:

• большая часть маркетмейкеров готово предложить своим клиентам бонусы без требований к депозиту;

• котировки маркетмейкеров являются более «чистыми» и менее волантильными, чем например котировки STP/ESN.

Из недостатков маркетмейкеров можно отметить такие нюансы как:

• всегда присутствует конфликт интересов, поэтому некоторые маркетмейкеры могут торговать противно интересам клиентоа, делая прибыль на его убытках;

• недобросовестные маркетмейкеры могут манипулировать котировками, охотиться на стопы и блокировать исполнение тейк-профитов;

• не все маркетмейкеры одобряют скальпинг и арбитраж, ставя счета скальперов в режим «ручного выполнения».

Таким образом, маркетмейкером является участник, устанавливающий текущий уровень валютных курсов посредством проведения операций как друг с другом, так и с иными, не столь крупными, финансовыми организациями, также являющимися участниками рынка То есть маркетмейкер является именно тем участником рынка, который устанавливает курс для финансовых организаций, небольших банков и частных лиц.



Комментарии

Добавить комментарий

Онлайн новости
Новости биржи и FOREX
Рубрикатор
Мы Вконтакте
Мы в твиттере