Андрей Андреевич

Заслуженный экономист форума
  • Число публикаций

    3 965
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    110

Андрей Андреевич last won the day on 22 Июня

Андрей Андреевич had the most liked content!

Репутация

382 Очень хороший

2 подписчика

О Андрей Андреевич

  • Звание
    Гуру

Недавние посетители профиля

5 024 просмотра профиля
  1. Финансы компании Tesla постепенно выходят из кризиса. В ходе торгов в июне текущего года акции Tesla выросли с 280 дол. США до 358 долларов. После того как компания откроет новые производственные комплекс в Европе стоит ждать существенного увеличения стоимости ценных бумаг этой компании. Недаром владелец компании Илон Маск отказался от заработной платы и иных финансовых платежей и сейчас работает исключительно за акции Tesla.
  2. Для госслужащих я считаю не будет проблемой ввести новые налоги. Если налог на роботов ведет одна из влиятельных стран мира, то другие скопируют этот налог в том числе и РФ.
  3. Вы затронули важные вопросы, Возможно в будущем будет веден специальный налог на грузовой беспилотный транспорт.
  4. IBM

    Появилась интересная новость о том, что компанией IBM был создан суперкомпьютер The Summit. На июнь 2018 года – это самый быстрый из всех существующих компьютеров. Производительность The Summit позволяет ему за 12-24 часа вычислить точное изменение климата в географической точке за пять лет. Скорость вычисления этого компьютера 200 петафлопс. Технологии, примененные при создании этого чудо техники, несколько старевшие многоядерные процессоры и графические ускорители. Стоит отметить, что мощность The Summit позволяет ему вмешаться в майнинг криптовалют. Но приобрести данный компьютер практически нереально, он был изготовлен IBM по спецзаказу для правительства США и его стоимость составляет 200 млн. долларов. Однако даже такой компьютер будет значительно уступать квантовым суперкомпьютерам будущего.
  5. В наше время наиболее перспективным направлением развития транспорта является создание беспилотных наземных, воздушных и морских машин и кораблей, способных перевозить грузы без прямого вмешательства человека. Еще тридцать лет назад люди, читающие это вступление, могли с уверенностью заявить что автор – обычный писатель-фантаст. Однако научно-технический прогресс шагнул так далеко, что кажущаяся на первый взгляд фантастика становиться реальностью, а скоро и вовсе станет повседневной обыденностью. К 2018 году множество компаний, среди которых General Motors, Tesla, Airbus, Volkswagen, Toyota Motor, Audi, BMW, Volvo, Nissan, Google, Cartivator, Cognitive Technologies и ряд других, активно разрабатывают беспилотный транспорт всех видов. Первый в мире беспилотный автомобиль был создан командой ученных университета Карнеги-Мелоон (США) в 1984 году. Однако затем прошло почти четверть века, прежде чем беспилотный транспорт появился в сфере логистики и пассажироперевозок. В апреле 2011 года в Лондонском аэропорту Хитроу впервые в истории появилось беспилотное маршрутное такси, работающее на электроэнергии. Несмотря на несовершенство новой техники, способной передвигаться со скоростью 40 километров в час и перевозить всего четыре пассажира, первые беспилотные такси показали финансовую экономию в районе 50% по сравнению с классическими маршрутными такси. Данная информация дошла до ведома руководителей компаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, и с этого момента в разработку беспилотного легкового транспорта стали инвестировать значительные финансовые средства. Результат не заставил себя долго ждать, в августе 2016 года малоизвестная компания из Сингапура – nuTonomy впервые в истории стала осуществлять перевозку пассажиров на беспилотных легковых машинах марок Mitsubishi i-MiEV и Renault Zoe. В сентябре того же года широкоизвестная корпорация Uber на гибридном беспилотнике Ford Fusion начала перевозить людей в США. В марте текущего года Tesla провела успешное испытание своего беспилотного грузовика с электрическим двигателем. Грузовик Tesla SEMI успешно преодолел более чем 400 километров с полным грузом без внешней помощи человека. В апреле 2018 года в России прошли первые испытания беспилотного грузовика КамАЗ, который начали разрабатывать с 2015 года. Испытания прошли неудачно, беспилотный КамАЗ в Набережных Челнах уничтожил сборочный цех Камского завода. В конце марте этого года появилась интересная разработка украинской компании Инфоком ЛТД. Эта компания сумела создать систему управления автомобилем без вмешательства человека. Система носит название Pilotdrive, она представляет собой небольшую надстройку на крыше машины с видеокамерами и различными датчиками, которую в перспективе можно установить на любой современный автомобиль после небольшой доработки. Правда, полноценно испытать данную разработку на Украине невозможно, законодательство этой страны полностью запрещает движение на дорогах беспилотного транспорта. На 2018 год беспилотные легковые машины работают в основной массе на основе алгоритмов Байесоновского метода. Данный алгоритм сочетает в себе метод локализации машины в пространстве, в цифровых и спутниковых картах, с обязательным обнаружением и тщательным слежением за всеми движущимися объектами. Каждое беспилотное авто обязательно оборудованное лидаром – активным оптическим дальномером, способным работать даже в сложных погонных условиях. Автопилотирование беспилотника осуществляется программным обеспечением, имитирующим искусственный интеллект. Однако в наше время беспилотные автомашины продолжаются оставаться опасным видом транспорта, и они запрещены в ряде стран. В мае 2016 году произошла первая авария беспилотного электрокара с летальным исходом, по вине автопилота погиб водитель. В марте 2018 году беспилотной машиной компании Uber была сбита женщина. Технологии беспилотного транспорта всё еще нуждаются в серьезной отладке. На дорогах штата Калифорния США в 2018 году было разрешено проводить полноценные испытания беспилотных машин всех типов. Настоящую революцию в морском транспорте готовит Норвегия, во второй половине этого года на воду буде спущен первый в истории беспилотный электрокорабль – Yara Birkeland. Данное судно способно будет перевозить до 4,5 тыс. тонн полезного груза со скоростью до 18,5 км. в час. Стоимость норвежского электросудна составляет 25 млн. дол. США, что почти в три раза дороже традиционных кораблей схожего класса. Однако экономия на топливе и зарплате экипажа делает эксплуатацию Yara Birkeland невероятно дешевой, всего 10% от эксплуатационных издержек классических судов. Доставка грузов на корабле нового типа будет иметь крайне низку себестоимость, что позволит снизить конечную стоимость товаров для потребителей. Ожидается, что испытания корабля нового типа продляться до 2020 года, если они будут признаны успешными, то с начала 20-х годов XXI века это судно будет перевозить грузы самостоятельно без помощи человека. В Китае также планируют в будущем построить беспилотное судно под названием Jin Dou Yun грузоподъемностью в 500 тонн. Планируется испытать первый китайский морской беспилотник в конце 2018 года, на полигоне в Чжухае. Кроме того, беспилотные грузовые судна с возможностью дистанционного управления активно разрабатывает британская компания Rolls-Royce. Весьма интересными являются разработки беспилотного воздушного транспорта. В Европе, по заказу Uber, корпорация Airbus разрабатывает несколько вариантов беспилотных воздушных такси. Первое, одноместное такси, называется Vahana, а многоместное – CityAirbus. В 2018 году Airbus провел испытания прототипа беспилотного летательного аппарата нового типа – Alpha One. Испытания были проведены относительно успешно, аппарат провел в воздухе около минуты с полезным грузом свыше 700 килограмм. Беспилотный пассажирский авиатранспорт разрабатывают такие компании, как Toyota Motor и Cartivator. В КНР компания Tengoen разрабатывает перспективный сверхтяжелый БПЛА способный перевозить грузы до 20 тонн полезной массы. Совсем скоро в области беспилотного транспорта должен произойти настоящий прорыв. В 2018 году в Индии, США и ОАЭ началась подготовка к строительству первых высокоскоростных дорог по технологии Hyperloop, что буквально переводиться с английского, как «гиперпетля». Данный проект нового типа транспорта был предложен Илоном Маском в 2013 году. Его суть состоит в том, чтобы перевозить людей и грузы в беспилотных гиперкапсулах, оснащенных линейным электродвигателем, внутри форвакуумных труб-туннелей. Форвакуум – предварительный вакуум, с атмосферным давлением в 100 Паскалей. По технологии Hyperloop существует возможность достигнуть скорости примерно 1200-1300 км. в час. Электроэнергию гиперкапсула будут получать за счет солнечных батарей, и потому будет полностью энергонезависимыма от внешних источников питания или горючего. В настоящее время над осуществлением этого проекта работают сразу три компании: Hyperloop Transportation Technologies, Hyperloop One и SpaceX. Проект Hyperloop получил дальнейшее усовершенствование. Пассажирские и грузовые капсулы Hyperloop в будущем могут полностью заменить городской общественный транспорт и частично личные легковые машины людей. Планируется, что беспилотные гиперкапсулы будущего будут выпускаться как индивидуальные, так и многоместные (до 100 человек). Также будут существовать гиперкапсулы для перевозки легковых машин. Гиперкапсула будет перемещаться по форвакуумным туннелям до гиперпортала (среднее между станцией метро и аэропортом). Гиперпортал будет связывать множество форвакуумных туннелей. Специальный транспортер в гиперпортале будет формировать своего рода цепь из гиперкапсул, после чего цепочка капсул отправиться в короткое путешествие. Внутри форвакуумных туннелей будут находиться устройства демонстрирующие пейзажи по принципу зоотропа для создания иллюзии путешествия не внутри туннеля, а на рельсовой железной дороге в окружении природы. В наше время, беспилотный транспорт нуждается в серьезных усовершенствованиях. Главной проблемой беспилотных машин является, то, что им недостает человеческого интеллекта, который в состоянии быстро реагировать, даже в форс-мажорных ситуациях. Считается, что через 20-30 лет появятся сверхбыстрые квантовые компьютеры и будет создан полноценный искусственный интеллект, способный качественно управлять беспилотным транспортом. Пока, на промежуточном этапе становления беспилотных машин, будут созданы имитации ИИ и программное обеспечение по принципу нейронных сетей человеческого мозга. Использование беспилотного транспорта может значительным образом изменить экономическую картину нашей цивилизации уже во второй половине двадцать первого века. Первый аспект использования беспилотного транспорта под управлением ИИ заключается в уменьшении количества аварий в десятки и сотни раз, а человеческие жертвы в результате ДТП станут невероятно редким явлением. Беспилотный транспорт также полностью возьмет на себя доставку грузов в зоны природных и техногенных катастроф, также в горячие зоны боевых действий. Значительное уменьшение количества ДТП будет означать существенное уменьшение доходов страховых компаний. Ряд страховых компаний, специализирующихся на автодорожном страховании, в будущем могут просто разориться. Очень важным аспектом использования водного, наземного и воздушного беспилотного транспорта является значительное снижение стоимости доставки грузов и пассажироперевозок в результате сокращения времени, затраченного на перевозку. Беспилотной машине не требуется время для сна, отдыха или питания, так как в ней нет водителя. Соответственно, экономятся средства на заработную плату, снижается количество потребления топлива. Из-за более быстрой доставки, скоропортящиеся грузы (фрукты, ягоды, овощи) будут не успевать прийти в негодность, что минимизирует потери аграрной продукции при перевозках, что в свою очередь, в будущем, приведет к торможению роста цен на пищевые продукты. Даже снабдив традиционное грузовое судно системой беспилотного управления, можно получить значительную экономию средств на логистику. Примерно 44% всех операционных денежных средств на перемещение морского контейнеровоза приходиться на зарплату, содержание и страхование судовой команды. В беспилотном классическом корабле можно легко добиться снижения общей массы корабля на 5-10% за счет демонтажа кают команды, и снизить расходы топлива почти на 15%. В беспилотном корабле на электродвигателях, можно добиться снижения операционных средств на логистику до 90% в сравнении с классической морской грузоперевозкой. Стоит отметить негативный социально-экономический аспект массового внедрения беспилотников на Земле. Такие профессии как водитель, летчик, моряк, по большей части исчезнут, и должны будут остаться лишь водители для тест-драйва и летчики-испытатели новой техники. Согласно аналитическим прогнозам в конце XXI века все главные виды транспорта на нашей планеты должны стать беспилотными. Такие виды городского общественного транспорта под управлением водителя-кондуктора как трамваи, троллейбусы, автобусы, метро, железнодорожные поезда, маршрутное такси в развитых странах вероятнее всего исчезнут. Городской транспорт должен будет заменить Hyperloop, а также беспилотные наземные и воздушные такси. В экономически неразвитых странах традиционные виды транспорта будут продолжать доминировать и в конеце текущего века. Также в развитых странах Европы и Северной Америки, по всей вероятности, будут сохранены отдельные элементы старого транспорта в качестве туристических достопримечательностей. Внедрение бесплотного транспорта позволит сэкономить для мировой экономике в будущем, как минимум десятки, а то и сотни триллионов долларов США. Освободившиеся финансовые массивы, вероятно, будут пущены на программы космических исследований и колонизацию ближайших к Земле небесных тел.
  6. Мак-Мердо Антарктида в настоящее время является единственным незаселенным материком нашей планеты, на котором полностью отсутствует хозяйственная деятельность. Название «Антарктида» в переводе греческого языка означает «противоположность Арктики». Впервые, это слово зафиксировано в 350 году до нашей эры в произведении Аристотеля – «Метеорологика». Данное название окончательно закрепилось за материком в конце девятнадцатого века, благодаря трудам Чарлза Уилкса и Джона Мэррея. Стоит отметить, что честь официального открытия ледяного материка принадлежит российской антарктической экспедиции 1819-21 годов. В декабре 1959 году между ведущими государствами был заключен Антарктический договор, предусматривающий полную демилитаризацию ледяного материка. По этому договору, Антарктида не принадлежит ни одной стране мира, а все территориальные претензии государств замораживаются. В частности, в договоре особо прописывался полный запрет на любые испытания ядерного оружия, сооружения ядерных установок и даже запрет судам-атомоходам заплывать южнее 60-й параллели вблизи материка. В Антарктиде разрешается открытая научная деятельность для всех заинтересованных стран. Ошибочно считается, что этим договором запрещена любая хозяйственная деятельность на южном континенте, однако это не так. Полный запрет на экономическую деятельность, включая геологическую разведку, был введен в 1991 году согласно протоколу по охране природной среды в Антарктиде. Данный запрет был введен до 2041 года. На 2015 год в Антарктический договор входит 51 страна, однако только 28 стран имеет на южном материке постоянные научные станции. Общее число действующих научных станций на ледяном континенте составляет 45 штук. Наибольшее число антарктических станций принадлежит России – семь штук, и еще три находятся в консервации со времен распада СССР. Из стран бывшего Советского Союза лишь Украина имеет одну антарктическую станцию. Неофициально столицей Антарктиды считаться станция США – Мак-Мердо. По меркам ледяного континента Мак-Мердо можно назвать целым городом, с 2014 по 2018 годы в данной станции постоянно проживают порядка 1300 людей. Марк-Мердо занимает выгодное географическое положение на берегу моря Росса, через порт станции и три аэродрома происходит снабжение многих антарктических станций. Минеральные ресурсы Антарктиды изучены крайне слабо, однако из скудной информации известно, что в Антарктиде расположены одни из самых больших залежей железной руды на нашей планете, а также крупные месторождения меди, цинка, свинца, молибдена, каменного угля. Минимально запасы нефти в Антарктиде оцениваются в 50 млрд. баррелей. По косвенным признакам в Антарктиде должны находиться богатые залежи золота, алмазов и ряда редкоземельных металлов. Кроме того, в Антарктиде сконцентрировано примерно 80% всех пресных вод Земли. Антарктическим договором и различными природоохранными протоколами минеральные богатства Антарктиды были искусственно заморожены на того момента, пока ресурсы на освоенных материках не начнут подходить к концу. Таким образом, Антарктиду можно считать своего рода долговременным сбережением на черный день. По неофициальной информации, запрет на хозяйственную деятельность на ледяном материке планируется снять около в районе 2060 года, при этом ряд стран хотят снять запрет уже в 2041 году. После снятия запрета на экономическую деятельность в Антарктиде, крайне остро встанет проблема разделения территории ледяного материка. Стоит отметить, что на Антарктиду или часть антарктической земли открыто претендуют такие государства как: Чили, Аргентина, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Норвегия и Франция. При этом Российская Федерация и США отвергают территориальные претензии других стран и имеют право выдвинуть свои претензии на антарктическую территорию. Стоит отметить, что первую в историю высадку на ледяной материк осуществили члены корабля Соединенных Штатов в 1821 году (однако эту дату оспаривают ряд стран). Учитывая спорный характер территориальных претензий многих стран, существует неофициальная информация, по которой будущий раздел Антарктиды произойдет согласно количеству научных станций и вкладу 28 стран, ведущих активное научное исследование Антарктиды. Не исключен вариант, что Антарктида будет разделена между всеми государствами членами ООН, однако такой вариант можно назвать маловероятным, поскольку ни США, ни Россия добровольно не уступят свои научные базы и территорию вокруг них другим странам. Потенциально, если раздел Антарктиды произойдет между странами, имеющими постоянные научные базы в данной части свете, можно ожидать, что Россия получит самую большую часть Антарктиды, до 20% её территории. Станция «Новолазаревская», принадлежит РФ Когда будет снят запрет на ведение хозяйственной деятельности и разработку недр южного континента, стоит ждать активизацию геологической разведки, направленной в первую очередь на поиск дорогостоящих металлов: золота, платины, палладия. Антарктическая нефть, как и недорогие минералы, вряд ли заинтересуют горнодобывающие корпорации. Себестоимость добычи минеральных ресурсов в Антарктиде, учитывая сложную логистику и невероятно суровые климатические условия будет чрезвычайно высока. Если себестоимость добычи арктической нефти начинается от 75 дол. США, то стоимость добычи антарктических углеводородов с транспортными издержками должна быть в два раза выше, чем добыча на Севере. При этом, стоит ждать активной добычи пресной антарктической воды. Согласно прогнозам ученых, во второй половине двадцать первого века человечество должно будет столкнуться с кризисом пресной питьевой воды, вследствие загрязнения традиционных источников и увеличения численности населения нашей планеты. Антарктида, обладая колоссальными запасами относительно легкодоступной чистой питьевой воды, должна стать спасением человечества в грядущем кризисе водных ресурсов. В этом плане стоит отметить прозорливость политиков 50-х годов, которые договорились не загрязнять Антарктиду испытанием атомного оружия и ядерными отходами. С двухтысячных годов делаются успешные попытки доставлять антарктический лед, буксируя айсбергов в страны Африки и Персидского залива. Из-за сложного климата ледяной континент не сможет помочь в будущем человечеству с переизбытком населения и всевозрастающей безработицы, связанной с внедрением в производственную сферу новых технологий. Теоретически, на Антарктическом полуострове и некоторых местах на восточном побережье возможно строительство небольших купольных городов, в которых вероятно будет проживать не более нескольких сот тысяч людей. Даже если будет принята специальная программа ООН по заселению Антарктиды, больше чем нескольких миллионов человек поселить на нем, получиться едва ли, ведь даже на экваторе Марса теплее, чем на большей части ледяного материка. В целом можно заключить, что после расконсервации Антарктиды для мировой экономики не произойдет существенных изменений. Добыча минеральных ресурсов на южном материке в будущем будет вестись в относительно небольших масштабах. Колонизация Антарктиды будет минимальной в планетарных масштабах. Единственный важный аспект заключается в том, что ледяной материк, уже в недалеком будущем, поможет человечеству решить проблему с питьевой водой. Для перевозки пресной воды и антарктического льда, вероятно, будет построен особый крупнотоннажный флот. Антарктида и к концу XXI века будет оставаться самым незаселенным и экономически неразвитым континентом Земли.
  7. В 2018 году робототехника уже давно перестала восприниматься как фантастика, и прочно вошла в экономическую систему человечества. Использование роботов позволило значительно усовершенствовать технологии производства машин и товаров в тяжелой и легкой промышленности. Используя роботов в производстве, удалось добиться значительного улучшения качества и скорости выполнении производственных операций и снизить риски поражения человеческого организма опасными факторами. В данной статье мы рассмотрим основные тенденции развития искусственных машин на ближайшие десятилетия и их влияние на экономику земной цивилизации. Прежде всего, стоит отметить, что слово «робот», было придумано в конце 20-х годов прошлого века чешскими писателями Карелом и Йозефом Чапеками. Робот в буквальном переводе с чешского языка означает – принудительный труд. В наше время под роботом понимается искусственно созданное автоматическое устройство, которое действует по заранее заложенной программе, и способное полностью или частично заменить собой человеческий труд в производстве и быту. Роботы принято подразделять на несколько видов и классов. Самый первый класс различает стационарные машины, не умеющие передвигаться, т.е. передвижных роботов. Передвижные роботу в свою очередь делятся на манипуляционные (движется только манипулятор) и мобильные, умеющие самостоятельно передвигаться. Мобильные роботы подразделяются на следующие категории: колесные, гусеничные, шагающие, летающие, ползающие и плавающие роботы. По сфере применения роботы различаются на производственные, научные, бытовые и боевые. Считается, что первые роботы были созданы еще в Античной Греции. Примерно в 400 году до нашей эры Архит Тарентский сумел сотворить механического голубя способного к полету. Древние греки также пытались создать первых «андроидов» (буквальный перевод с древнегреческого – «подобие человека»). Андроидом в современное время именуются роботы гуманоидного типа, созданные так, чтобы быть максимально похожими на человека. По некоторым данным первый андроид был создан в XIII веке Альбетом Кельнским. Первого робота-гуманоида, способного играть на флейте руками создал французский механик Жак Вокансон в 1738 году. Самым сложным андроидом-автоматоном, работающим с помощью заводного механизма, был механизм Каллиграф изобретателя Анри Луи Жаке-Дро, способный писать хорошим почерком осмысленные предложения чернилами и гусиным пером. В двадцатом веке с появлением новых технологий роботехника начинает активно прогрессировать. В 60-70 годах североамериканская компания Unimation Inc. и японская корпорация Kawasaki Heavy Industries запускают в серийное производство промышленных роботов. В 80-х годах появляться новый тренд: ряд компаний, среди которых ведущие место занимает японская Honda Motor, реализует программу создания андроида – точной искусственной копии человека. В те годы разработчики столкнулись с рядом проблем: оказалось невероятно тяжело создать искусственную опорно-двигательную систему, механические органы зрения и скопировать человеческий интеллект. На 2018 год ряд технических проблем создателям роботехники удалось решить. Компанией Honda еще в 2000 году был разработан антропоморфный робот Асимо способный самостоятельно передвигаться на двух ногах. В 2005 году вьетнамская компания TOSY создала свою версию антропоморфного робота под названием TOPIO. В это машину была заведена программа имитации искусственного интеллекта с самообучающимся модулем. В качестве глаз TOPIO использует высокоскоростные видеокамеры, благодаря которому он может видеть и анализировать происходящие, что позволяет ему в частности играть в теннис с человеком. Первые искусственные имитации людей под названием Repliee Q2 и Айко были созданы в 2005-2007 годах. Однако эти андроиды еще не умели ходить. Самым совершенным андроидом пока что остается робот – Ибн Сина, созданный арабскими ученными из ОАЭ. Эта имитация способна самостоятельно передвигаться и поддерживать осмысленную беседу с человеком. Из ходящих роботов наиболее совершенные машины выпускает американская компания – Boston Dynamics. По заказу минобороны США конструкторы данной компании создали в 2005 году робота нового поколения под названием BigDog. Данный четырехпалый робот способен передвигаться по гористой местности со скоростью в свыше 6 км в час с грузом свыше 150 килограмм. После испытания армии США решила отказаться от нового робота из-за высокого шума, который он поднимает при ходьбе. В 2015 году Boston Dynamics свернула программу BigDog и разрабатывает SpotMini – четырехпалого робота с манипулятором. Ожидается, что в массовую продажу SpotMini поступит в 2019 году. Также эта компания разработала робота гуманоидного типа – «Атлас», способного делать сальто назад. Этот робот предназначен для спасательных работ в сложных природных условиях. Также свои версии андроидов разрабатывают компании Hanson Robotics и Acapela. Большой потенциал имеет разработка медицинских роботов. Уже в 1985 году появился первый полноценный медицинский робот – PUMA. В наше время наиболее популярными медицинскими роботами считаются роботы корпорации Intuitive Surgical «da Vinci», способный совершать сложные операции, выполняя роль ассистента хирурга. На начало 2018 года в медицинских клиниках Соединенных Штатов находиться свыше трех тысяч роботизированных комплексов «da Vinci». В последние годы ведется активна разработка нанороботов, способных путешествовать внутри тела человека в трубках из диоксида кремния диаметров 220 нанометров посредством углекислотной тяги, и лечить организм. Если данные нанороботы будут созданы, это будет колоссальным прорыв в земной медицине, такие роботы будут способны лечить рак и ВИЧ инфекцию. В течение ближайших двадцати лет, стоит ждать создания производственных комплексов нового поколения, которые будут обладать имитацией искусственного интеллекта и высокой производительностью. Новые роботы на заводах в будущем приведут к удешевлению выпускаемой продукции и к сокращению значительного числа рабочих мест. Стоит отметить, что из-за внедрения роботов на производстве в США с 1990 по 2007 год потеряли работу от 360 до 679 тысяч людей. В середине текущего столетия из-за внедрения автоматизированных производственных комплексов должны будут потерять работу миллионы людей. Вероятно, в будущем будет создан специальный робот для горных работ, способный работать в шахтах и прокладывать подземные туннели. С 2016 года начали активно разрабатываться новые синтетические материалы: электроактивные полимеры и эластичные нанотрубки. Эти искусственные материалы обладают эластичностью, сопоставимой с тканями человеческого организма. В ближайшие десятилетия должны появиться роботы-андроиды сконструированные из этих материалов и обладающие ИИ или подлинным искусственным интеллектом, из-за чего их будет тяжело или почти невозможно отличить от живых людей. Андроиды будущего плотно войдут в экономическую систему человечества, в промышленную сферу и также в сферу обслуживания. Уже в наше время эксперты предсказывают, что после 2020 года роботы займут места продавцов, официантов и ряд других профессий, вытесняя людей из сферы обслуживания и частично из легкой и тяжелой промышленности. Андроид будущего, по сравнению с человеком, будет обладать гораздо большей работоспособностью, не нуждаться в отдыхе и сне, и ему естественно не придется платить зарплату, что является для владельцев предприятий ключевым фактором экономии. Выдающиеся деятели, такие как Стивен Хоккинг и Илон Маск, многократно высказывались за ограничение развития искусственного интеллекта, как потенциально опасного явления для существования человечества. Однако, даже не принимая в расчет подобные футуристические риски, активное развитие робототехники без сомнений принесет и существенные отрицательные эффекты в социальной сфере. Стоит ожидать к 2040 году увеличения безработицы, прежде всего в самых развитых странах, где будет стремительными темпами развиваться робототехника. Во второй половине двадцать первого века ряд экспертов предсказывает стихийные народные волнения, вызванные засильем роботов на производстве. Увеличение социальной напряженности вследствие тотальной безработицы и роста численности населения планеты заставит лидеров ведущих стран активизировать колонизацию соседних планет, прежде всего Марса и Луны, дабы началом переселения в иные миры снизить социальное напряжение на Земле. Роботы будут самым активным образом использоваться в космических исследованиях и создании первых внеземных научных баз. Согласно прогнозу экспертов McKinsey Global Institute к 2030 году развитие новых технологий, среди которых ведущие место занимает роботехника, беспилотные электрокары, квантовые суперкомпьютеры, 3D печать и искусственный интеллект, должны крайне сильно изменить мировой рынок труда, благодаря чему глобальная экономика сэкономит примерно 50 триллионов долларов США. Может также отметить, что инвестиции в компании, разрабатывающие новые роботы в будущем должны многократно окупиться. Роботизация мировой экономики – это неизбежный этап развития экономической системы нашей цивилизации в ближайшее будущее. Компании, которые первые создадут полноценных андроидов, получат прибыль (с учетом инфляции) сопоставимую с доходом, который получили предприятия пионеры персональных компьютеров и программного обеспечения. Роботехника будущего революционно изменит всю структуру мировой экономики, придав ей импульс для перехода в эру глобального освоения околоземного и межпланетного космического пространства.
  8. Стоит пристально взглянуть на малоизвестную американскую корпорацию Akamai Technologies. Только за последние три месяца котировки акций Akamai выросли более чем на 28%, достигнув 77 дол. США. Если такой рост котировок сохраниться во втором полугодье, то стоит ждать того, что ценные бумаги этой компании достигнут отметку в сто дол. США. Akamai можно назвать одной из лучших компаний для долгосрочных инвестиций.
  9. В настоящее время все большую популярность приобретает такой финансовый инструмент, как бинарные опционы. Стоит отметить, что даже люди сведущие в экономике туманно представляют, что такое бинарный опцион. Часть людей считают, что бинарные опционы – это мошенничество чистой воды, находящиеся в полулегальном положении, но это не так. Мы постараемся детально объяснить суть и принципы бинарных опционов. Сам термин опцион буквально переводиться с латыни, как «выбор», или «усмотрение». В современной финансовой системе опцион означает договор, согласно которому потенциальный покупатель (инвестор) получает право совершить продажу или покупку актива по оговоренной стоимости в будущем или на протяжении конкретного интервала времени. Покупателю опциона не принадлежит сам актив, (ценные бумаги, товар) по сути, он выступает в роли посредника между владельцем товара и биржевым рынком. Зачастую на покупателя опциона возлагаются обязательства купить, или продать опцион по оговоренным в договоре условиям. Покупатель при покупке опциона выплачивает продавцу вознаграждение, которое носит название опционная премия. Данная премия представляет собой биржевую котировку на ценный актив в момент заключения опционного договора. Впервые опционы стали использоваться в торговле в Нидерландах примерно в 1630 годах. Первое появление опционов на Лондонской бирже произошло в двадцатых годах девятнадцатого века. К 70-м годам двадцатого века опционы получили такую популярность, что в 1973 года в Соединенных штатах открывается специальная Опционная биржа в городе Чикаго. Стоит отметить, что до июня 2015 года биржевые опционы в России находились вне правового поля. Лишь в этот период опционные договора включаются гражданский кодекс РФ и судах начинают рассматриваться жалобы за невыполнение обязательств по опционам. Различают три базовых вида биржевых опционов: на покупку, на продажу и двойные. Также важно знать, что европейский и американский опционы имеет фундаментальное отличие. Североамериканский опцион может быть погашен в любое время до истечения срока опциона. Европейский опцион закрывают только в дату указанную в договоре. Завершение срока действия опциона носит название «экспирация». Одной из разновидностей двойного опциона является бинарный опцион. В свою очередь бинарный опцион входит в более широкую категорию экзотических опционов появившихся во второй половине 80-х годов прошлого века. До мая 2008 года бинарный опцион не имел полноценного рынка и находился в полулегальном положении. Десять лет назад бинарный опцион был на официальном уровне легализирован на Американской фондовой бирже, а Чикагская биржа тоже начала проводить активные операции с бинарными опционами. Бинарный опцион представляет собой договор, по которому торговец (трейдер) приобретает товар с целью предугадать вектор движения стоимости базового активы и получить доход в размере между стоимостью актива и опционной премией, или полностью потерять финансовое вложение. Бинарный опцион также еще называют цифровым (виртуальным) опционом. Под бинарностью (двоичностью) опциона понимается то, что покупатель этого опциона может получить или доход, или полный убыток. В этом плане бинарные опционы напоминают азартную игру в классическую рулетку, где черное поле означает финансовый проигрыш для игрока, а красное поле сулит высокий доход. Для трейдера в бинарном опционе, как и для игрока при игре в рулетку, самым главным является угадать направление движения стоимости товара (волчка рулетки) и поставить деньги либо на рост (красное) или на падение (черное) стоимости актива. Как правило, почти все сделки бинарных опционов делятся на три типа. Первый и самый распространенный – Колл или Пут-опцион. Первый бинарный опцион покупается, если трейдер ожидает увеличения цены актива, второй берется, если покупатель предугадывает снижение стоимости базового товара. Второй и третий тип бинарных опционов применяется нечасто, их суть состоит в том, что трейдер предугадывает фиксированную цену на актив в будущем (второй тип) или ценовой коридор, в рамках которого будет двигаться стоимость товара до момента завершения опционного договора (третий тип). Стоит отметить, что бинарные опционы чрезвычайно часто используются мошенниками в различных манипуляциях на фондовых биржах. Существует большое число брокеров, которые только и живут за счет финансовых манипуляций с указанным видом финансового инструмента. По имеющейся информации, на май 2018 года, наиболее известными брокерами в сфере бинарных опционов являются Finmax, Alpari, Оlymp trade, Binomo. Однако даже самый надежный брокер может повлиять на действия трейдера, и лишить его денег, сославшись на различные причины. Распространенной причиной для невыплаты брокером денежного вознаграждения после успешной для трейдера экспирации опциона является то, что брокер якобы подозревает трейдера во владении инсайдерской информацией. Естественно, что такое надуманное обвинение опровергнуть трейдеру почти невозможно. По этим причинам, бинарные брокеры начали в последние годы быстро терять свою популярность среди профессиональных биржевых трейдеров. В 2016 году сделки с бинарными опционами были официально запрещены в Израиле и Канаде. Вероятно, в ближайшем будущем в торговлю бинарными опционами будут внесены изменения, направленные на ограничение своеволия брокеров в этом сегменте рынка. Существует предположение, что сами опционы являются завуалированной формой мошенничества придуманной голландскими торговцами для спекулирования ценами на товары, владельцами которых они не являлись. Однако опционы неожиданно оказались настолько финансово привлекательными, и давали возможность получать доход, как владельцам товара, так и его продавцам-посредникам, что в скором времени данный вид торгово-биржевых операций был узаконен. Бинарный опцион можно сравнить с лотерей или игрой в классическую рулетку, высокая вероятность потери вклада или блокировки транзакций со стороны брокера делает этот вид биржевых операций очень рискованным. Имея везение, с помощью бинарных опционов можно быстро заработать (немного) денег, но также быстро и лишиться их. Как в казино.
  10. Sasol весьма интересная компания для прямых инвестиций. Однако часть европейских инвесторов испытывает определенный страх перед вложениям капитала в африканские компании. Тех, кто купил в начале года акции Sasol, ждал интересный сюрприз. В мае котировки ценных бумаг этой корпорации выросли до своего двухлетнего максимума в 32 евро согласно информации с Франкфуртской биржи. До конца текущего года акции этой компании имеют потенциал вырасти до 35 евро.
  11. Двадцать первый век по всем прогнозам должен стать триумфом человеческого гения. Как ожидают ученные и эксперты, через 20-40 лет может быть создан полноценный искусственный интеллект и невероятно результативные технологии 3D печати. С 2010 года начался бум инвестирования в создание искусственного интеллекта. Как ожидают специалисты, каждый доллар вложений в революционные разработки может принести многократную прибыль. Рассмотрим подробнее новейшие достижения в сфере высоких технологий и попытаемся предсказать, что принесет во второй половине текущего столетия развитие технологии ИИ и 3D печати. Сразу стоит отметить, что, несмотря на все усилия, к середине 2018 года всё еще не был создан развитый искусственный интеллект, способный решать широкий спектр задач. Самые современные программы пока что остаются только имитациями искусственного интеллекта человека и высших животных. Ни один ИИ не сумел пока что пройти тест Тьюринга на 100%, не используя при этом те или иные хитрости. Тест Алана Тьюринга помогает выявить способность искусственного интеллекта к самостоятельному мышлению. С 2010 годов наиболее перспективным направлением в разработке ИИ было призвано моделирование многопоточных нейронных цепей на основе биологических процессов происходящих в человеческом мозге. Позднее создаются специальные стартапы, которые моделируют нейронные цепи для ИИ. Среди них можно назвать проект Mubert – создающем электронную музыку в онлайн-режиме. Стартап Prisma решает задачи обработки графических изображений, стилизируя их под картины маслом. Разработчики стартапа Stealth в 2018 году могут похвалиться тем, что создали один из самых разумных искусственных интеллектов нашего времени, программу Эмма. Эмма способна писать книги и статьи для газет, но даже эта программа намного уступает человеку. Потенциал применения искусственного интеллекта поистине колоссален. В будущем ИИ будет применяться во всех сферах жизни человека и земной экономике. Уже сейчас ИИИ начали активно применяться в космической сфере. 18 апреля 2018 года на орбиту Земли был выведен американский телескоп Тесс. Задача данного телескопа, используя алгоритмы искусственного интеллекта обследовать около полумиллиона ближайших звездных систем на наличие экзопланет. Эксперты ожидают, что ИИ Тесс обнаружит не менее 20 тысяч новых экзопланет, из которых порядка 500 будут планетами земного типа, из которых, в свою очередь, около 70 планет будут иметь подходящие условия для развития внеземной жизни. В мае текущего года появилась информация, что на самые современные ПВО ВКС РФ С-400 и Панцирь-С2 в рамках эксперимента был установлен искусственный интеллект. Уже несколько лет алгоритмы искусственного интеллекта помогают бороться в сети Фейсбук с нежелательным контентом. В этом году появилась информация, что шведская сеть магазинов одежды Hennes & Mauritz AB начала применять искусственный интеллект для анализа продаваемой одежды, для того что бы снизить количество невостребованного товара. Дальше всех пошел североамериканских инвестиционный банк Goldman Sachs Group. В феврале 2017 года руководство данного банка приняло решение уволить около 600 трейдеров, заменив их имитацией искусственного интеллекта, которого корректируют два специалиста по трейдингу и 200 программистов. Уже сейчас искусственный интеллект активно применяется для создания программ, способных заменить водителя в беспилотном транспорте. На конференции в мае этого года Microsoft объявила о своей новой стратегии: в ближайшие годы повсеместно внедрить искусственный интеллект во все программные продукты компании, включая устройства и приложения. Специалисты Microsoft ожидают, что в мире к 2020 году будут функционировать порядка 20 млрд. устройств, использующих ИИ. Во второй половине XXІ века применение искусственного интеллекта станет всеобъемлющим, что приведет к тотальной перестройке глобальной экономики. Автоматизация производственных процессов в купе с ИИ позволит сэкономить десятки триллионов долларов США, за счет значительного сокращения рабочего персонала. Но в тоже время это вызовет массовую безработицу на Земле. Теоретически, избыток безработного населения планеты в конце XXІ начале XXІI веков будет ликвидирован через начало массовой колонизации Марса и Луны. Искусственный интеллект в будущем потенциально сможет полностью заменить собой трейдеров в биржевой торговле. Рынок ценных бумаг и активов будущего должен сильно измениться, влияние человеческого фактора на котировки ценных бумаг и валют будет сведено к минимуму. Стоит отметить, что ряд ученных и экспертов, среди которых великий Стивен Хокинг видят серьезную угрозу, которую несет в себе создание полноценного искусственного интеллекта. Искусственный интеллект на определенном этапе может осознать себя как личность, как некое техносущество, находящиеся в рабской зависимости от людей. Новое техносущество сможет невероятно быстро самосовершенствоваться и осознать свое интеллектуальное превосходство над людьми. Если искусственный интеллект решит, что люди представляют угрозу для его существования, то он может принять радикальные меры для того, что бы искоренить данную угрозу. Однако, такой пессимистический сценарий, хоть и популярен в Голливуде, имеет крайне мало шансов на осуществление в ближайшие десятилетия. Помимо инвестиций в искусственный интеллект невероятный потенциал имеет развитие технологии 3D печати. Стоит сказать, что многие люди слышали об этой технологии, но слабо представляют себе, что это такое. 3D печать – это революционная технология изготовления материальных объектов с использованием цифровой информации. 3D печать осуществляется на 3D принтере – периферийном устройстве, способном создавать почти любые материальные объекты. Сам принцип 3D-печати вещей был изобретен Чарльзом Хуллом в 1984 году, и запатентован спустя два года под названием «Стереолитография». Хулл основал собственную компанию 3D Systems, которая и произвела первый в мире 3D принтер. В 1988 году изобретатель Скот Крамп создал технологию 3D печати на основе метода наплавления. Также Крамп основал компанию Stratasys. В настоящее время самыми популярным методом 3D воссоздания объектов является наплавление. Суть данного метода печати заключается в выдавливании термопластика, или керамического шлама, раздаточная головка по заложенной программе формирует материальный объект. Таким путем 3D принтер может напечатать даже пластмассовый пистолет, способный стрелять. Вторым по популярности методом 3D творения является селективное лазерное спекание металлического порошка. Также существует технология точного плавления металлической проволоки электромагнитным излучением. Очень многообещающей можно назвать вакуумную электронно-лучевую 3D плавку. В 2013 году был совершен научный прорыв в медицине. На созданном биопринтере, работающим путем нанесения капель геля, в котором находились живые клетки, китайским ученным получилось вырастить полноценные живые уши, почки и печень. В настоящее время происходят активные эксперименты по выращиванию в биопринтерах костей, кожи и внутренних органов человека. На 2018 год 3D печать начали активно применять в тяжелой промышленности при производстве корпусов и простых деталей, различных гаджетов, бытовых предметов, при создании компонентов космической и авиационной техник, оружия и даже в пищевой промышленности. Самым перспективной отраслью для инвестиций в 3D печать эксперты считают инвестиции в создание тяжелых 3D-принтеров печатающих здания и строительные компоненты. В мае 2016 года в городе Дубай за 17 дней было построено офисное здание высотой 6 метров и шириной в 36 метра. Стоимость строительства данного здания была на 50% меньше чем, если бы оно строилось традиционным путем. В 2017 году в США компанией Apis Cor построила жилой дом площадью 38 квадратных метров всего за сутки с помощью промышленного 3D принтера. Стоимость данного здания составила всего 10130 долларов США. Можно предположить, что во второй половине текущего века, цены на недвижимость значительно упадут из-за повсеместного строительства дешевого жилья на 3D принтерах. Это позволить решить жилищный дефицит во многих странах мира. Также, в будущем стоит ождать широчайшего распространения технологий 3D печати, интегрированных с искусственным интеллектом. 3D принтеры будущего способны будут создавать за короткое время сложные машины, транспортные средства, космические аппараты и даже печать объекты из живой плоти, для замены поврежденных тканей человеческого организма. Можно предположить, что уже к концу этого столетия 3D принтеры полностью заменят собой традиционные станки в промышленных комплексах, что позволит значительным образом удешевить производство разнообразных вещей, и в тоже время приведет к увеличению безработицы вследствие сокращения числа производственных рабочих. Финансовые инвестиции в искусственный интеллект и 3D печать должны в будущем принести прибыль, сопоставимую с прибылью, которую получили инвесторы в компьютерные технологии 90-х годов двадцатого века. Искусственный интеллект и 3D-печать должны существенно изменить структуру земной экономики будущего.
  12. Я согласен с вами Алекс стоимость акциями Северстали может случиться даже беда, что и с Русалом. Если США дадут прямые санкции против этой компании и ее руководства. Инвестиции в ценные бумаги Северстали, должны принести прибыль в краткосрочный период. Риск нового витка североамериканских санкций весьма высок, так что долгосрочные инвестиции в эту компанию, могут принести убыток.
  13. В 2018 году между крупнейшими корпорациями мира развернулась неофициальное соревнование за право называться самой дорогой компанией мира. Стоимость компании вычисляется на основе рыночной капитализации - общей стоимости предприятия, рассчитанной на основе текущей биржевой (рыночной) цены ценных бумаг компании. Стоит отметить, что всемирный интерес к данному конкурсу подогревается тем, что ряд компаний приблизились к невероятному рубежу капитализации в один триллион долларов США. За всю историю земной цивилизации пока что ни одно предприятие не сумело достигнуть стоимости, эквивалентной 1000 миллиардов долларов Соединенных Штатов. Этот историческое событие должно произойти в 2018 году. На 7 мая 2018 года официально самой дорогой корпорацией в мире считается североамериканская Apple inc. Данная компания была основана в 1976 году и стала одним из первопроходцев в области современных компьютерных технологий. Стоит сказать, что для «яблочной» компании глобальная слава и признание пришло в 2007 году, когда широкий свет увидел первый сенсорный смартфон нового поколения iPhone (Айфон). На 7 мая 2018 года общая рыночная капитализация Apple inc. достигла 897,5 млрд. дол. США. Стоит отметить, что 27 апреля эта компания стоила 828 млрд. дол. США. Иными словами, за неделю стоимость корпорации увеличилась на 69,5 млрд. дол. США. В данное время это рекордное (в абсолютных цифрах) увеличение капитализации компании за столь короткое время. Можно смело заявлять о том, что если не произойдет форс-мажорных обстоятельств, стоимость Apple inc. уже этим летом превысит триллион долларов США. Можно отметить, что «яблочная» корпорация прилагает все усилия, чтобы удержать звание самой дорогой компании в мире. Среди ближайших конкурентов за звание самого дорогого предприятия можно назвать компанию Amazon. Это предприятие было основано не так давно, в 1994 году, и стало одним из пионеров торговли в Интернете. На 27 апреля стоимость данной корпорации составляла 783 млрд. дол. США. Однако эта компания демонстрирует фантастически высокие темпа роста капитализации: если в июле 2011 года рыночная капитализации Amazon достигла планки в 100 млрд. дол. США, то уже в феврале 2018 года ее капитализация выросла в сем раз по сравнению с 2011 годом. Только за прошлый год стоимость ценных бумаг данного предприятия поднялась на 73%. Например Apple inc. потребовалось восемь лет, что бы достигнуть планки капитализации в 0,7 триллиона дол. США, если считать период с 2007 по февраль 2015 года. Американские эксперты считают, что в 2018 году стоимость акций Amazon может достигнут 2000 тыс. дол. США за акцию и стоимость корпорации перевалит за триллион долларов. Однако, даже этого компании Amazon будет мало. Apple inc. демонстрирует феноменальный финансовый успех и, скорее всего, в текущем году удержит за собой звание самой дорогой корпорации в мире. Стало известно, что за первый квартал текущего года чистая прибыль Apple inc. превысила 13,8 млрд. дол. США, что более чем на 25% превысило показатели прошлого года. А общий квартальный доход компании вырос на 16%, превысив 61 млрд. дол. США. Стоит сказать, что Apple inc. начало инвестировать значительные средства в создание собственного производства сенсорных экранов нового поколения микроLED. Создание собственного производства экранов для гаджетов позволит компании увеличить собственную прибыль. Также существует информация о разработке Apple inc. принципиально новых гаджетов, основанных на технологии голографии. Голографический экранный интерфейс и голоклавиатура – это следующее поколение мобильных гаджетов и, по всей видимости, «яблочная» корпорация планирует быть в этой сфере первопроходцем. Однако существует компания, которая может превзойти по своей капитализации Apple inc. Ее название - Saudi Aramco. Саудовская компания была основана в 1933 году и на сегодня владеет почти 24% разведанных мировых запасов нефти, а также большими запасами природного газа. Однако реальная стоимость этой компании не известна. Руководство Saudi Aramco планировало с 2010 года провести частичную приватизацию через ІPO и провести первый листинг акций на Лондонской бирже, но по разным причинам эта сделка откладывалась. Возможно, ІPO этой компании будет проведено в 2018 году. По информации от арабского эксперта аль-Саббана капитализация этой корпорации может достигать 10 трлн. дол. США, однако это - явное преувеличение. Согласно информации, полученной из официальных источников Саудовской Аравии, гипотетическая капитализация Saudi Aramco может достигнуть 2 трлн. дол. США. Западные финансовые эксперты на начало 2018 года оценивают арабскую корпорацию в 1,1-1,4 трлн. дол. США. Это сумма более реалистична, но окончательный ответ может дать лишь ІPO корпорации. В целом можно подытожить, что капитализация Apple inc. в скором времени достигнет триллиона долларов США. Однако «яблочной империи» будет тяжело удержать звание самой дорогой корпорации планеты в течение ближайших пяти лет.
  14. В ходе последних торгов стоимость акций Северстали достигла своего годового максимума 1023 рубля. Стоит отметить, что двенадцать месяцев назад за одну простую акцию этой компании предлагали всего 672 рубля. Компания увеличила продажу металлического сырье, как на внутреннем рынке, так и за границей. Стоит ждать в ближайшем будущем дальнейшего роста стоимости ценных бумаг Северстали.
  15. Я согласен с решением Apple бинарные опционы для начинающих трейдеров могут стать просто разорением. Стоит отметить, что акции Apple близки к своему новому рекорду. Согласно последних торгов за одну простую акцию яблочной корпорации предлагали более чем 188 дол. США. Пройдет совсем немного и общая капитализации этой корпорации достигнет фантастической сумы в один триллион дол. США.