Перейти к публикации
Рудик

Правила фирменного стиля

Рекомендованные сообщения

firmenni_stil.jpg

Фирменные знаки появились много веков назад. Ещё кочевники отмечали свой скот особенной отметкой, А искусные мастера ставили на свои изделия личное клеймо. Покупатели, рассматривая отличительный знак мастера, знали, что за умелец сделал этот товар. Появилась возможность отдавать свои предпочтения товарам определённого изготовителя.

Необходимость фирменного стиля

Рынок всё больше заполнялся товарами, и у производителей появилась необходимость каким-то образом выделить свою продукцию среди товара конкурентов. Нужны были не просто отличительные знаки, а определённый художественный образ товара. У покупателя, который видит фирменный стиль изделия, должны возникнуть определённые ассоциации: зрительный или вкусовой образ. Найдя свой фирменный бренд, производителям необходимо явить его миру, завоёвывая всё больше потребителей. Фирменный стиль призван не только делать узнаваемым товар определённого производителя, но и подчеркивать его отличительные черты.

Требования к бренду

Создание стиля – непростое дело. Для его разработки призваны лучшие художники, лингвисты, компьютерщики и психологи. Фирменный логотип должен хорошо восприниматься и запоминаться. Для этого используют не только слова, которые оставались бы в памяти человека, но и графические изображения, потому что картинку человек запомнит лучше. Бренд не должен походить на фирменный образ конкурентов. Всё призвано указывать на конкретную компанию с её индивидуализмом. Очень важен такой параметр как масштабирование. Изображение бренда должно хорошо смотреться как на маленькой визитной карточке, так и на большом баннере.

Элементы стиля

Прежде всего, компании необходимо разработать свой логотип. Делать это следует в два этапа. Во-первых, надо придумать название фирмы, которое должно быть изображено запоминающимся шрифтом. Во-вторых – поработать над символом фирмы. Это графическое изображение, знак компании или продукта. 

Одним из составляющих бренда является цвет или сочетание цвета. Цветовая гамма должна хорошо подходить фирменному знаку.

Для печатной рекламной продукции необходимо выбрать индивидуальный шрифт. Он должен обязательно привлекать внимание потребителей. На рекламном проспекте выделяется слоган компании. Это некий девиз или лозунг, характеризующий деятельность фирмы. 

Особенность вёрстки на рекламном проспекте очень важна. Здесь в обязательном порядке должен быть информационный блок, указывающий на почтовые и банковские реквизиты компании. Очень неплохо придумать для фирменного стиля свой символ. Им может быть выдуманный или легко узнаваемый персонаж, который обязательно должен вызывать добрые эмоции.

Создание бренда накладывает определённую ответственность на компанию. Товары или услуги, предлагаемые на рынке, должны быть качественными, тогда и бренд будет узнаваем, и работа по созданию фирменного стиля даст свои результаты.

С чего начать?

Прежде чем начать работу над созданием фирменного стиля компании, необходимо создать концепцию. Ответить на вопрос: для чего нужен бренд?

После этого надо собрать всю информацию о фирме, с которой проходит сотрудничество. Создатели стиля должны знать всё и о компании, и о производимых товарах или предоставляемых услугах. Изо всей собранной информации выбираются главные характеристики фирмы. Надо найти «изюминку», которая отличала бы данную компанию от других производителей.

Необходимо изучить элементы бренда конкурентов. Во-первых, это делается для того, чтобы не повторяться. Во-вторых, изучив все особенности стиля другой компании, можно узнать, в каком направлении она работает. Задача создателя – сделать бренд лучше и качественнее. 

Необходимые ассоциации

Информация по всем направлениям собрана, главные пункты выделены, теперь можно призвать на помощь психологов, лингвистов или самим решить, с чем ассоциируется идеи фирмы, для которой вы трудитесь. В ход пойдут метафоры, сравнения и гиперболы. Какая картинка, образ представляется, когда вы используете продукцию данной фирмы. Рисуйте картины, делайте эскизы, чертите графики, записывайте мысли – одним словом, фиксируйте всё, что приходит в голову. Должен возникнуть совокупный образ фирмы и её продукта. 

К созданному образу придумывайте логотип и слоган, подбирайте цвета и шрифт. Психологи, лингвисты и художники одобрили проект – переходите к презентации, где будет дана заключительная оценка бренда.

Презентация стиля

Бренд должен быть достаточно выразителен. Для этого были подобраны определённые графические изображения, цвета и шрифт, создан символ фирмы.

В проекте достигнута необходимая универсальность. Все элементы бренда хорошо смотрятся на любом носителе, любого размера.

Кроме того фирменный стиль должен быть достаточно гибким. В него можно вносить изменения и это не отразится на общем изображении бренда.

Как бы ни старались креативные менеджеры по созданию стиля, какие бы картины они не рисовали, но бренд должен отражать действительное представление о фирме. Одной из оценок фирменного стиля должна быть адекватность.

Описание бренда

Презентация прошла отлично, фирменный стиль принят, теперь необходимо его описать. В тексте указываются все элементы и характеристики бренда. Документ прилагается к изображению фирменного стиля, утверждается руководителем фирмы и регистрируется в определённых органах. Только после этого можно пускать фирменный стиль на широкую дорогу.


Глобальный конкурс INVESTTALK.RU! Участвуй, общайся и побеждай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотришь на китайцев, так у них что ни фирменный знак, обязательно у кого-нибудь "слизали", малость видоизменив. Но как я полагаю, не стоит слишком преувеличивать значение фирменного стиля. Как говорится: "Не красна изба углами...". Могу судить по изменениям которые произошли в нашем родимом Сбербанке. Вроде и стиль какой-то появился, но не сказал бы, что содержимое, внутреннее наполнение Сбера по отношению к клиентам слишком поменялось. Будет у предприятия современное отношение к собственным контрагентам, то будут такую компанию узнавать среди сотен других, похожих, без каких-то украшений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значимость фирменного стиля и узнаваемого логотипа в разных сферах бизнеса отличается.

Если говорить, например, про сеть заправок - водитель на трассе, скорее всего, остановится под знакомой сетевой вывеской (даже если еще есть некоторый запас топлива). Естественно, она должна быть узнаваемой, издали должны быть видны корпоративные цвета, логотип и все такое.

А если мы говорим про "магазин у дома", ориентированный на жителей нескольких многоэтажек, то хоть "Ромашкой" его назови, хоть без изысков - "Продукты" - покупатели будут одни и те же, и волнует их, лишь бы был свежий хлеб и молоко.

Ким, Сбербанк - это отдельная тема. Им можно уже из своих очередей и хамства сотрудников сделать элемент фирменного стиля. Как кафе бывают, стилизованные под советские столовые или даже под тюрьмы, так и здесь. Узнаваемо ведь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но как я полагаю, не стоит слишком преувеличивать значение фирменного стиля. Как говорится: "Не красна изба углами...". Могу судить по изменениям которые произошли в нашем родимом Сбербанке. Вроде и стиль какой-то появился, но не сказал бы, что содержимое, внутреннее наполнение Сбера по отношению к клиентам слишком поменялось.

Может и не стоит его преувеличивать, но и преуменьшать тоже не стоит. О Сбербанке говорить не будем, наверное это не самый показательный пример в данном случае. Но если вести речь о не очень крупных компаниях, то для них это может оказаться очень важным. Наличие аксессуаров с корпоративной символикой, таких как фирменные значки у сотрудников несомненно поможет повысить имидж компании и её узнаваемость. Ну и бизнес сувениры со своим логотипом тоже ещё никому не мешали, поэтому подобными вопросами стоит заниматься максимально серьезно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также можно и подарки делать с фирменным логотипом, естественно аксессуары внутри компании и клиентам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фирменный стиль - важная деталь бизнеса. Потому что насколько организована упаковка, настолько бизнес педантичен, все любят педантов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что очень обязательно носить фирменные логтипы, это могут быть нашивки или галстуки, повязки, или же в виде броши. Потому что как правило, человек работающий в данной ссфере с логотипом строже , ответственне смотрится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна. Я для сотрудниц студии красоты заказала фартуки с логотипом. Так намного аккуратнее, все в красивой и удобной форме. 

Изменено пользователем Я-всё-вижу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...