Перейти к публикации






Fuigen

«Ты как будто крадёшь продукты»: как работает первый в мире офлайн-магазин Amazon без касс и продавцов

Рекомендованные сообщения

22 января, после более чем года закрытого тестирования, Amazon открывает свой первый офлайн-магазин. Накануне открытия владельцы провели экскурсию для журналистов крупных изданий.

Супермаркет Amazon Go отличается отсутствием касс и продавцов: их заменяют камеры и система искусственного интеллекта, подсчитывающая покупки и автоматически списывающая деньги с банковской карты клиента.

Чтобы попасть в магазин, нужно сначала пройти через цепочку турникетов со сканерами QR-кодов: показав им код из приложения Amazon, покупатель «входит» в систему и начинает сессию покупок.

Пройдя через турникеты, покупатель попадает в торговый зал площадью более 160 квадратных метров. Там ему доступны несколько шкафов с готовой продукцией, а также ряды продуктов и напитков ежедневного потребления в формате магазина «под рукой».

Ещё одна категория товаров, продающаяся в Amazon Go — это «продуктовые наборы» от Amazon. В них достаточно ингредиентов, чтобы приготовить указанное на коробке блюдо в порции для двух человек.

Когда клиент кладёт какой-либо товар в сумку, его действие фиксирует одна из многочисленных камер под потолком магазина.

Система автоматически добавляет товар в список покупок, которым можно управлять через приложение на смартфоне. На выходе искусственный интеллект автоматически подсчитывает чек и списывает итоговую сумму с банковской карты, привязанной к учётной записи Amazon.

Из-за того, что на одну точку под разными углами смотрят сразу несколько камер, украсть что-либо почти невозможно. Система спишет деньги с клиента, даже если он аккуратно завернёт товар в пакет или ткань и попытается вынести из магазина.

Несмотря на полную автоматизацию процесса, люди в магазине всё же работают: консультанты, которые также расставляют товары по полкам, повара отдела готовой продукции и сотрудник алкогольного отдела, который проверяет документы и упаковывает бутылки в непрозрачные пакеты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без человека в магазине не обойтись, попадаются такие клиенты, с которыми не один ИИ (искусственный интеллект) не справится. То есть им надо раз по 20 одно и то же сказать и то не факт, что поймут, потому что интеллект не позволяет. Сказывается слабое образование в том числе. Там где техника всегда возможны сбои, как например не правильное списание. Такие вопросы должны решаться в кратчайшие сроки, чтобы не нервировать клиентов. Но раз магазин более года проходил тестирование, то это означает, что все подобные вопросы продуманы. 

Но опять же такие технологии будут увеличивать безработицу. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Я в Сиэттле, и сейчас здесь образовалась очередь в супермаркет, вся суть которого заключается в том, что вам не надо стоять в очереди»

 

https://twitter.com/GlenBikes/status/955544252494135296/photo/1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое время очевидно было, что будут возникать очереди, все таки новинка и будут так же "вороваться" товары. Но думаю, когда войдут в колею все будет уже более радужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Pointman сказал:

будут так же "вороваться" товары

А это в принципе возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Fuigen сказал:

А это в принципе возможно?

я где-то читал, что журналистам удалось вынести какие-то шоколадки или йогурт, что-то такое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fuigen сказал:

А это в принципе возможно?

думаю реально, но дело в том, что и в обычных маркетах такая погрешность тоже имеет место)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал замечать часто, как в некоторых магазинах не все кассы работают, что приводит к возникновению очередей. Значит кассиров недостаточно и это своего рода оптимизация. Как будет возможность наверное многие сменят кассиров на ИИ, которому не надо платить зарплату. Потребуются расходы на покупку самого продукта и его последующее обновление.  

Вот тут возникает вопрос, если допустить, что всех кассиров заменили на ИИ, то получается, что налоги работодатель будет платить за ИИ? Ещё и сам ИИ не получает зарплату и следовательно не будет платить 13%. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас хитрецы найдутся и камеры обходить и искусственный интеллект обманывать.
К примеру сдираешь штрих-код с дорогой покупки и наклеиваешь прямо в магазине с дешевенького товара не отходя от полок-камеры за всем не уследят! К таким магазинам, по - существу, долго идти надо через воспитание своих граждан. Проект хороший, но, думаю, не реализуемый у нас.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...