Перейти к публикации
Андрей Андреевич

Развитие беспилотного электрического транспорта и его влияние на глобальную экономику земной цивилизации

Рекомендованные сообщения

В наше время наиболее перспективным направлением развития транспорта является создание беспилотных наземных, воздушных и морских машин и кораблей, способных перевозить грузы без прямого вмешательства человека. Еще тридцать лет назад люди, читающие это вступление, могли с уверенностью заявить что автор – обычный писатель-фантаст. Однако научно-технический прогресс шагнул так далеко, что кажущаяся на первый взгляд фантастика становиться реальностью, а скоро и вовсе станет повседневной обыденностью. К 2018 году множество компаний, среди которых General Motors, Tesla, Airbus, Volkswagen, Toyota Motor, Audi, BMW, Volvo, Nissan, Google, Cartivator, Cognitive Technologies и ряд других, активно разрабатывают беспилотный транспорт всех видов.

Первый в мире беспилотный автомобиль был создан командой ученных университета Карнеги-Мелоон (США) в 1984 году. Однако затем прошло почти четверть века, прежде чем беспилотный транспорт появился в сфере логистики и пассажироперевозок. В апреле 2011 года в Лондонском аэропорту Хитроу впервые в истории появилось беспилотное маршрутное такси, работающее на электроэнергии. Несмотря на несовершенство новой техники, способной передвигаться со скоростью 40 километров в час и перевозить всего четыре пассажира, первые беспилотные такси показали финансовую экономию в районе 50% по сравнению с классическими маршрутными такси. Данная информация дошла до ведома руководителей компаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, и с этого момента в разработку беспилотного легкового транспорта стали инвестировать значительные финансовые средства. Результат не заставил себя долго ждать, в августе 2016 года малоизвестная компания из Сингапура – nuTonomy впервые в истории стала осуществлять перевозку пассажиров на беспилотных легковых машинах марок Mitsubishi i-MiEV и Renault Zoe. В сентябре того же года широкоизвестная корпорация Uber на гибридном беспилотнике Ford Fusion начала перевозить людей в США.

В марте текущего года Tesla провела успешное испытание своего беспилотного грузовика с электрическим двигателем. Грузовик Tesla SEMI успешно преодолел более чем 400 километров с полным грузом без внешней помощи человека. В апреле 2018 года в России прошли первые испытания беспилотного грузовика КамАЗ, который начали разрабатывать с 2015 года. Испытания прошли неудачно, беспилотный КамАЗ в Набережных Челнах уничтожил сборочный цех Камского завода.

В конце марте этого года появилась интересная разработка украинской компании Инфоком ЛТД. Эта компания сумела создать систему управления автомобилем без вмешательства человека. Система носит название Pilotdrive, она представляет собой небольшую надстройку на крыше машины с видеокамерами и различными датчиками, которую в перспективе можно установить на любой современный автомобиль после небольшой доработки. Правда, полноценно испытать данную разработку на Украине невозможно, законодательство этой страны полностью запрещает движение на дорогах беспилотного транспорта.

На 2018 год беспилотные легковые машины работают в основной массе на основе алгоритмов Байесоновского метода. Данный алгоритм сочетает в себе метод локализации машины в пространстве, в цифровых и спутниковых картах, с обязательным обнаружением и тщательным слежением за всеми движущимися объектами. Каждое беспилотное авто обязательно оборудованное лидаром – активным оптическим дальномером, способным работать даже в сложных погонных условиях. Автопилотирование беспилотника осуществляется программным обеспечением, имитирующим искусственный интеллект. Однако в наше время беспилотные автомашины продолжаются оставаться опасным видом транспорта, и они запрещены в ряде стран. В мае 2016 году произошла первая авария беспилотного электрокара с летальным исходом, по вине автопилота погиб водитель. В марте 2018 году беспилотной машиной компании Uber была сбита женщина. Технологии беспилотного транспорта всё еще нуждаются в серьезной отладке. На дорогах штата Калифорния США в 2018 году было разрешено проводить полноценные испытания беспилотных машин всех типов.

Настоящую революцию в морском транспорте готовит Норвегия, во второй половине этого года на воду буде спущен первый в истории беспилотный электрокорабль – Yara Birkeland. Данное судно способно будет перевозить до 4,5 тыс. тонн полезного груза со скоростью до 18,5 км. в час. Стоимость норвежского электросудна составляет 25 млн. дол. США, что почти в три раза дороже традиционных кораблей схожего класса. Однако экономия на топливе и зарплате экипажа делает эксплуатацию Yara Birkeland невероятно дешевой, всего 10% от эксплуатационных издержек классических судов. Доставка грузов на корабле нового типа будет иметь крайне низку себестоимость, что позволит снизить конечную стоимость товаров для потребителей. Ожидается, что испытания корабля нового типа продляться до 2020 года, если они будут признаны успешными, то с начала 20-х годов XXI века это судно будет перевозить грузы самостоятельно без помощи человека. В Китае также планируют в будущем построить беспилотное судно под названием Jin Dou Yun грузоподъемностью в 500 тонн. Планируется испытать первый китайский морской беспилотник в конце 2018 года, на полигоне в Чжухае. Кроме того, беспилотные грузовые судна с возможностью дистанционного управления активно разрабатывает британская компания Rolls-Royce.

Весьма интересными являются разработки беспилотного воздушного транспорта. В Европе, по заказу Uber, корпорация Airbus разрабатывает несколько вариантов беспилотных воздушных такси. Первое, одноместное такси, называется Vahana, а многоместное – CityAirbus. В 2018 году Airbus провел испытания прототипа беспилотного летательного аппарата нового типа – Alpha One. Испытания были проведены относительно успешно, аппарат провел в воздухе около минуты с полезным грузом свыше 700 килограмм. Беспилотный пассажирский авиатранспорт разрабатывают такие компании, как Toyota Motor и Cartivator. В КНР компания Tengoen разрабатывает перспективный сверхтяжелый БПЛА способный перевозить грузы до 20 тонн полезной массы.

 Совсем скоро в области беспилотного транспорта должен произойти настоящий прорыв. В 2018 году в Индии, США и ОАЭ началась подготовка к строительству первых высокоскоростных дорог по технологии Hyperloop, что буквально переводиться с английского, как «гиперпетля». Данный проект нового типа транспорта был предложен Илоном Маском в 2013 году. Его суть состоит в том, чтобы перевозить людей и грузы в беспилотных гиперкапсулах, оснащенных линейным электродвигателем, внутри форвакуумных труб-туннелей. Форвакуум – предварительный вакуум, с атмосферным давлением в 100 Паскалей. По технологии Hyperloop существует возможность достигнуть скорости примерно 1200-1300 км. в час. Электроэнергию гиперкапсула будут получать за счет солнечных батарей, и потому будет полностью энергонезависимыма от внешних источников питания или горючего. В настоящее время над осуществлением этого проекта работают сразу три компании: Hyperloop Transportation Technologies, Hyperloop One и SpaceX.

Проект Hyperloop получил дальнейшее усовершенствование. Пассажирские и грузовые капсулы Hyperloop в будущем могут полностью заменить городской общественный транспорт и частично личные легковые машины людей. Планируется, что беспилотные гиперкапсулы будущего будут выпускаться как индивидуальные, так и многоместные (до 100 человек). Также будут существовать гиперкапсулы для перевозки легковых машин. Гиперкапсула будет перемещаться по форвакуумным туннелям до гиперпортала (среднее между станцией метро и аэропортом). Гиперпортал будет связывать множество форвакуумных туннелей. Специальный транспортер в гиперпортале будет формировать своего рода цепь из гиперкапсул, после чего цепочка капсул отправиться в короткое путешествие. Внутри форвакуумных туннелей будут находиться устройства демонстрирующие пейзажи по принципу зоотропа для создания иллюзии путешествия не внутри туннеля, а на рельсовой железной дороге в окружении природы.

В наше время, беспилотный транспорт нуждается в серьезных усовершенствованиях. Главной проблемой беспилотных машин является, то, что им недостает человеческого интеллекта, который в состоянии быстро реагировать, даже в форс-мажорных ситуациях. Считается, что через 20-30 лет появятся сверхбыстрые квантовые компьютеры и будет создан полноценный искусственный интеллект, способный качественно управлять беспилотным транспортом. Пока, на промежуточном этапе становления беспилотных машин, будут созданы имитации ИИ и программное обеспечение по принципу нейронных сетей человеческого мозга.

 Использование беспилотного транспорта может значительным образом изменить экономическую картину нашей цивилизации уже во второй половине двадцать первого века. Первый аспект использования беспилотного транспорта под управлением ИИ заключается в уменьшении количества аварий в десятки и сотни раз, а человеческие жертвы в результате ДТП станут невероятно редким явлением. Беспилотный транспорт также полностью возьмет на себя доставку грузов в зоны природных и техногенных катастроф, также в горячие зоны боевых действий. Значительное уменьшение количества ДТП будет означать существенное уменьшение доходов страховых компаний. Ряд страховых компаний, специализирующихся на автодорожном страховании, в будущем могут просто разориться.

Очень важным аспектом использования водного, наземного и воздушного беспилотного транспорта является значительное снижение стоимости доставки грузов и пассажироперевозок в результате сокращения времени, затраченного на перевозку. Беспилотной машине не требуется время для сна, отдыха или питания, так как в ней нет водителя. Соответственно, экономятся средства на заработную плату, снижается количество потребления топлива. Из-за более быстрой доставки, скоропортящиеся грузы (фрукты, ягоды, овощи) будут не успевать прийти в негодность, что минимизирует потери аграрной продукции при перевозках, что в свою очередь, в будущем, приведет к торможению роста цен на пищевые продукты. Даже снабдив традиционное грузовое судно системой беспилотного управления, можно получить значительную экономию средств на логистику. Примерно 44% всех операционных денежных средств на перемещение морского контейнеровоза приходиться на зарплату, содержание и страхование судовой команды. В беспилотном классическом корабле можно легко добиться снижения общей массы корабля на 5-10% за счет демонтажа кают команды, и снизить расходы топлива почти на 15%. В беспилотном корабле на электродвигателях, можно добиться снижения операционных средств на логистику до 90% в сравнении с классической морской грузоперевозкой.

Стоит отметить негативный социально-экономический аспект массового внедрения беспилотников на Земле. Такие профессии как водитель, летчик, моряк, по большей части исчезнут, и должны будут остаться лишь водители для тест-драйва и летчики-испытатели новой техники.

 Согласно аналитическим прогнозам в конце XXI века все главные виды транспорта на нашей планеты должны стать беспилотными. Такие виды городского общественного транспорта под управлением водителя-кондуктора как трамваи, троллейбусы, автобусы, метро, железнодорожные поезда, маршрутное такси в развитых странах вероятнее всего исчезнут. Городской транспорт должен будет заменить Hyperloop, а также беспилотные наземные и воздушные такси. В экономически неразвитых странах традиционные виды транспорта будут продолжать доминировать и в конеце текущего века. Также в развитых странах Европы и Северной Америки, по всей вероятности, будут сохранены отдельные элементы старого транспорта в качестве туристических достопримечательностей.

Внедрение бесплотного транспорта позволит сэкономить для мировой экономике в будущем, как минимум десятки, а то и сотни триллионов долларов США. Освободившиеся финансовые массивы, вероятно, будут пущены на программы космических исследований и колонизацию ближайших к Земле небесных тел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если повсеместно будет использоваться беспилотный транспорт, то миллионы водителей и работников с морских судов останутся без работы. Сэкономленные десятки, а то и сотни триллионов долларов США сделают ещё богаче тех, кто и так очень богат. Не совсем уверен, что эти средства на колонизацию ближайших к Земле небесных тел. Может когда-то потом в будущем, но очень не скоро. В сухом остатке получаем высокую безработицу, ослабление госструктур, потому что уменьшатся налоговые платежи от физлиц. Я так понимаю корпорациям не надо будет платить государству за беспилотные машины, как за работников. В итоге корпорации становятся богаче и мощнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.06.2018 в 08:24, Павлик сказал:

Если повсеместно будет использоваться беспилотный транспорт, то миллионы водителей и работников с морских судов останутся без работы. Сэкономленные десятки, а то и сотни триллионов долларов США сделают ещё богаче тех, кто и так очень богат. Не совсем уверен, что эти средства на колонизацию ближайших к Земле небесных тел. Может когда-то потом в будущем, но очень не скоро. В сухом остатке получаем высокую безработицу, ослабление госструктур, потому что уменьшатся налоговые платежи от физлиц. Я так понимаю корпорациям не надо будет платить государству за беспилотные машины, как за работников. В итоге корпорации становятся богаче и мощнее. 

Вы затронули важные вопросы, Возможно в будущем будет веден специальный налог на грузовой беспилотный транспорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Андрей Андреевич сказал:

Вы затронули важные вопросы, Возможно в будущем будет веден специальный налог на грузовой беспилотный транспорт.

Нужен будет налог не только на грузовой беспилотный транспорт, но и на роботов, заменивших людей на рабочих местах. В противном случае государство лишится налоговых поступлений, которые шли от людей работников. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Павлик сказал:

Нужен будет налог не только на грузовой беспилотный транспорт, но и на роботов, заменивших людей на рабочих местах. В противном случае государство лишится налоговых поступлений, которые шли от людей работников. 

Для госслужащих я считаю не будет проблемой ввести новые налоги. Если налог на роботов ведет одна из влиятельных стран мира, то другие скопируют этот налог в том числе и РФ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С налогами-то ладно, их допустим введут на роботов, чтобы компенсировать то, что перестанет поступать от людей работников. А что дальше с глобальной мировой экономикой, в которой появятся десятки миллионов безработных? Они смогут потреблять товары и услуги, поставщики которых могут обанкротиться. Опять же всё идёт к тому, что узкая часть общества станет очень богатой, а большая часть обеднеет. Как-то не верится, что всем будут платить пособие, которого хватит на достойную безбедную жизнь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что правительство может вводить налоги, если приложило усилия и средства для развития в данной сфере. А не так как они хотят на крипте сейчас нагреться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера интересный сюжет был на близкую тему, там обсуждали рынок труда в будущем. В разных странах будут востребованы разные профессии в будущем, когда роботы вытеснят очень много людей и займут их профессии. Если я верно понял, то в России например будут востребованы специалисты IT сферы, а в США будет нужен персонал по уходу за пожилыми людьми. Также останутся востребованными профессии поваров людей, там роботы не смогут заменить человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.06.2018 в 20:04, Андрей Андреевич сказал:

Стоит отметить негативный социально-экономический аспект массового внедрения беспилотников на Земле. Такие профессии как водитель, летчик, моряк, по большей части исчезнут, и должны будут остаться лишь водители для тест-драйва и летчики-испытатели новой техники.

Невозможно воспрепятствовать развитию беспилотного электрического транспорта из-за того, что ряд профессий перестанут быть востребованными. А вот влияние на глобальную экономику земной цивилизации будет с одной стороны положительной, а с другой крайне негативной. Как бы не получилось так, что не только исчезнет потребность в определённых профессиях, но и вдруг окажется, что на земле есть лишние люди. Мол планета перенаселена, работы и ресурсов на всех не хватает и т. д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...