Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Сегодня бюджет "вкладывает" в образование всего 3%. То есть, образование - поле деятельности достаточно свободное. Но... куда именно? в ВУЗы? в школы? сейчас платные сады и школы приравниваются к коммерческим организациям: те же налоги и проблемы с пенсиями.

есть еще варинат: вроде государственное учреждение, но куча дополнительных услуг. Сама так работаю )) Получается неплохо. Льготы всякие, поблажки. Здесь главное - хороший руководитель.

Ну, а если организовать ВУЗ? Думаю, окупится лет за пять. При нынешних-то ценах на высшее!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь если конкретизировать по теме вопроса, он задается в отношении инвестиций в образование в качестве вклада в структуру, как таковую или же человеческий потенциал?

Забегая немного вперед, позволю предположить, что все-таки как структуру. Добиться "государственного" статуса сегодня не так просто. И даже если он будет получен, это не будет являться каким-то "коньком". Сегодня предложений в образовании больше чем спрос на него, в общем. Я не говорю о тех ВУЗах, где конкурс на места более 10 человек.

Создавать определенно новый элемент в образовании поистине является затратным началом. Если посмотреть, основная, если не вся часть наиболее востребованных ВУЗов сегодня были созданы еще во времена СССР, т.е. полностью на государственные средства. А то, что сегодня создается, как правило базируется на арендных соглашениях. Здесь я уделяю недвижимости особое значение.

Да, сегодня очень много вкладывается денег в строительство "евро" поселков и прочей жилой недвижимости. Чтобы создать гиганта в образовании, необходимо строить не одно здание и размещать в 3 этажа кафедры и аудитории, а создавать отдельное "государство в государстве" со своей собственной инфраструктурой, в общем говоря, студенческие городки - вот это действительно будут инвестиции не только для собственного кармана, но и для государства в целом. Лично ни разу еще не слышал, не читал о попытках создания подобного в нашей стране.

А создавать ВУЗ на пустом месте, с целью краткосрочных инвестиций, где за основу берется прогнозируемая окупаемость за счет платного обучения - что это тогда на самом деле получится, если смотреть на это со стороны качества образования? Такие ВУЗы сегодня - это последняя надежда для тех, кому бы попроще отгулять 5 лет, получить отсрочку от армии и иметь бумажку о "Высшем образовании". Кому это принесет пользу, кроме как для своего кармана? Другое дело создавать качественный образовательный элемент, описанный выше, на базе которого можно создавать инновационные центры, технопарки и прочее - но это совершенно иной уровень, здесь без взаимодействия с государством просто-напросто не обойтись:) Тема интересная и крайне актуальная:)

А сегодня, более чем уверен, в большей мере качественный образовательный сектор - это полигон для Запада. К сожалению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегда думала о большом образовательном сообществе. На одной территории может быть и садик, и школа, и университет. Но для этого нужны большие вложения. Здесь важно понимать, что вложенные средства окупятся, в лучшем случае, через 10 лет. Поэтому нужны спонсоры, готовые вкладывать деньги в будущее. В то, что однажды его потомки скажут: Этот Университет построил мой дедушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А создавать ВУЗ на пустом месте, с целью краткосрочных инвестиций, где за основу берется прогнозируемая окупаемость за счет платного обучения - что это тогда на самом деле получится, если смотреть на это со стороны качества образования? Такие ВУЗы сегодня - это последняя надежда для тех, кому бы попроще отгулять 5 лет, получить отсрочку от армии и иметь бумажку о "Высшем образовании".

Есть хорошая красивая идея. Есть энтузиазм, наличие средств и даже кадры. Все понямают, что быстро инвестиции не вернутся, и даже (как ни странно) на это согласны.

Идея реализуется.

Мы получаем прекрасный ВУЗ, который работает на контрактной основе, по качественной программе, с хорошими преподавателями. Первый выпуск - блестяще! Второй выпуск - великолепно! Попасть в ВУЗ трудно, на место огромный конкурс.

 

А через несколько лет на всех серьезных биржах труда появляются объявления: выпускников такого-то ВУЗа просьба не беспокоить.

 

Далеко ходить не надо. Компьютерная академия "Шаг", университет Экономики и Права, и целый список других.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сегодня, более чем уверен, в большей мере качественный образовательный сектор - это полигон для Запада. К сожалению...

 

По Вашему мнению, с чем это связанно ?

 

Ну, а если организовать ВУЗ? Думаю, окупится лет за пять. При нынешних-то ценах на высшее!

Для ВУЗа, главным критерием является востребованность специалистов, вышедших из его стен. В долгосрочном периоде, важно качественное образование, что будет являтся результатом инвестиций.

Изменено пользователем GERMES

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы получаем прекрасный ВУЗ, который работает на контрактной основе, по качественной программе, с хорошими преподавателями. Первый выпуск - блестяще! Второй выпуск - великолепно! Попасть в ВУЗ трудно, на место огромный конкурс.

 

А через несколько лет на всех серьезных биржах труда появляются объявления: выпускников такого-то ВУЗа просьба не беспокоить.

 

Далеко ходить не надо. Компьютерная академия "Шаг", университет Экономики и Права, и целый список других.

 

Почему так получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По Вашему мнению, с чем это связанно ?

Для ВУЗа, главным критерием является востребованность специалистов, вышедших из его стен. В долгосрочном периоде, важно качественное образование, что будет являтся результатом инвестиций.

Всё достаточно просто. Вспомните времена социализма. Любой из ВУЗов - это в первую очередь научная база с большим количеством научных сотрудников. Они-то и обеспечивали качественный уровень образования. Студенты в процессе обучения участвовали в научно-исследовательских работах. Организующиеся сегодня на коммерческой основе образовательные учреждения такой базы не имеют. В результате - полученное образование чисто теоретическое не подкрепленное практикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В долгосрочном периоде, важно качественное образование, что будет являтся результатом инвестиций.

Для того, чтобы поднять уровень вузовского образования, деньги надо вкладывать в науку, а уже на научной базе готовить специалистов. В противном случае, как выше уже говорилось, если и выучим специалиста, вложив в него деньги, то работать он будет за границей, где ему смогут предоставить соответствующую возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того, чтобы поднять уровень вузовского образования, деньги надо вкладывать в науку, а уже на научной базе готовить специалистов. В противном случае, как выше уже говорилось, если и выучим специалиста, вложив в него деньги, то работать он будет за границей, где ему смогут предоставить соответствующую возможность.

Конечно, смысл инвестиций в образовании, как раз и заключается во вложении в научный потенциал. Ведь не имея серьёзной научной базы, практически не возможно подготовить отличного специалиста.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, смысл инвестиций в образовании, как раз и заключается во вложении в научный потенциал. Ведь не имея серьёзной научной базы, практически не возможно подготовить отличного специалиста.

Да, но наука становится прибыльной тогда, когда результаты внедряются в производство, в производство у нас постепенно сворачивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

круговорот денег в высшем образовании:

платишь за образование, затем поступаешь в аспирантуру, где за год становишься кандидатом наук, затем преподаешь в своем же институте - 1,5 тыс. за лекцию и т.д. Какие знания ты передаешь? максимум те. котороые получил на практике или вычитал в учебниках.

 

в буджетных вузах круговорота не получается: платишь за поступление, платишь за охранника, за окна, двери, столы, стены в туалете... за защиту диплома - официально (от 300 до 3000), затем - не идешь в аспирантуру и преподавание, так как глубоко не на ви ди шь охранника... окна... стены...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, но наука становится прибыльной тогда, когда результаты внедряются в производство, в производство у нас постепенно сворачивается.

Зато сейчас в духе времени на первое место выходит институт сервиса и туризма, предвидя постепенное увеличение спроса на специалистов в сфере сервиса, имеет смысл инвестировать в подготовку этих специалистов.

 

круговорот денег в высшем образовании:

платишь за образование, затем поступаешь в аспирантуру, где за год становишься кандидатом наук, затем преподаешь в своем же институте - 1,5 тыс. за лекцию и т.д. Какие знания ты передаешь? максимум те. котороые получил на практике или вычитал в учебниках.

Ну допустим за год кандидатом наук не станешь, потеть придется года три. А сейчас и подавно встанет вопрос "Ради чего?". Ради того, чтобы за копейки преподавать в Вузе? Что то я не помню такого, чтобы платили 1,5 т. за одну лекцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато сейчас в духе времени на первое место выходит институт сервиса и туризма, предвидя постепенное увеличение спроса на специалистов в сфере сервиса, имеет смысл инвестировать в подготовку этих специалистов.

Действительно, инвестиции в образование могут быть прибыльными, если хорошо потрудиться над прогнозом развития отраслей и на основнии его заранее начать подготовку. специалистов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, инвестиции в образование могут быть прибыльными, если хорошо потрудиться над прогнозом развития отраслей и на основнии его заранее начать подготовку. специалистов

Но для этого надо как-то обеспечить набор студентов. У нас ведь стремятся поступать туда, где уже известны конечные результаты. А если это только прогнозируемые потребности в специалистах, то на них сложно сформировать спрос. Потребуются еще значительные инвестиции в рекламу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но для этого надо как-то обеспечить набор студентов. У нас ведь стремятся поступать туда, где уже известны конечные результаты. А если это только прогнозируемые потребности в специалистах, то на них сложно сформировать спрос. Потребуются еще значительные инвестиции в рекламу.

Мне кажется, что сегодня ради получения диплома поступают хоть куда, в основном, где дешевле :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что сегодня ради получения диплома поступают хоть куда, в основном, где дешевле :)

Тем не менее, постепенно возрастает спрос на квалифицированных специалистов, и мне кажется, что скоро "халявные" дипломы станут невостребованными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем не менее, постепенно возрастает спрос на квалифицированных специалистов, и мне кажется, что скоро "халявные" дипломы станут невостребованными.

Мне кажется, что скоро на дипломы вообще смотреть перестанут, а принимать на работу будут в соответствии с опытом и квалификацией. Вот тогда, действительно, появляется надежда, что в ВУЗ люди будут идти за знанием, а не за дипломом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что скоро на дипломы вообще смотреть перестанут, а принимать на работу будут в соответствии с опытом и квалификацией. Вот тогда, действительно, появляется надежда, что в ВУЗ люди будут идти за знанием, а не за дипломом.

Тогда действительно, возрастет и ценность высшего образования и инвестиции в него станут делом благодарным. Как это время приблизить, как вы считаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда действительно, возрастет и ценность высшего образования и инвестиции в него станут делом благодарным. Как это время приблизить, как вы считаете?

Мне кажется, этому могло бы поспособствовать создание научно-производственных комплексов с подготовкой на их базе дипломированных специалистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, этому могло бы поспособствовать создание научно-производственных комплексов с подготовкой на их базе дипломированных специалистов.

Вы представляете каких это требует вложений, и когда они окупятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...