Перейти к публикации






G.Valeriy

Платные дороги в России: липецкий опыт

Рекомендованные сообщения

Дорога «ДОН»


Автомобильная дорога М-4 "Дон" ("Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск-Сочи) имеет общую протяженность 1167 км и проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей.
По этой дороге сейчас проходит 3,5 миллиона машин в год.
Это траса – «дорога отпускников». Но в основном большая загруженность дороги объясняется наличием на юге России крупнейших контейнерных терминалов.

Липецкий эксперимент

Решением правительства РФ участок федеральной дороги М4 в 1999 году был сделан платным. Решение было принято в соответствии с указом президента РФ от 27 июня 1998 года "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации".

Общая протяженность платного участка 17,6 километра, он был введен в 1998 году в обход села Хлевное. Тогда как альтернатива, проходящая через село, имеет длину 19,8 км, и качество ее таково, что, по мнению тех же водителей, ездить на ней разве что на танке.

Проезд легкового автомобиля стоит 10 рублей, грузовых в зависимости от тоннажа – от 20 до 40 рублей.
В прошлом году при плане в 33 миллиона в кассу дороги поступило 56 миллионов рублей.
Доходы покрывают все затраты, связанные с эксплуатацией дороги. Прибыль в объеме 40 миллионов рублей перечисляется в федеральный бюджет.

За семь лет эксплуатации трассы здесь не было ни одного ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями.
На платном участке четыре полосы движения с асфальтобетонным покрытием, скорость движения – 120 километров в час. Четкая и броская разметка: краска светоотражающая и ночью видна еще ярче, чем днем. Светоотражающей пленкой покрыты и дорожные знаки. Пункты приема платы за проезд построены поперек полос. На участке чистота, придорожный сервис выгодно отличается оформлением и услугами.

На снимке: платный участок трассы М4

Перспектива

В мае этого года на трассе М4 побывал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он отметил, что поток транспорта по этой дороге в скором времени может увеличиться практически вдвое.

Причины: строительство нового мощного порта в Тамани, который будет перерабатывать в год до 35 млн. тонн грузов и расширение порта в Новороссийске.
Сочи становятся крупнейшим в стране зимним туристическим центром, и это тоже повлечет за собой увеличение интенсивности движения.

Ожидается, что к 2010 году по трассе М4 будет проходить до 40 тысяч машин в сутки.

«Дон» запланировано полностью реконструировать к 2014 году. На эти цели в течение ближайших двух лет, по словам министра, будет выделено 60 млрд. рублей. В текущем году на строительные работы выделяется 6 млрд. рублей, в следующем - уже 30 млрд.
Игорь Левитин видит эту дорогу в будущем полностью четырехполосной. Для этого необходимо построить и реконструировать 641 и отремонтировать 524 километра дороги.

В октябре этого года ожидается введение в строй еще одного платного участка – в объезд села Даньшино протяженностью около 30 км.
Этот участок, по расчетам, должен окупиться за двадцать лет.
Реконструкция М4 «Дон» предусматривает строительство девяти обходных дорог вокруг городов.

О чем промолчал министр

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, осмотрев Липецкий участок автомагистрали М-4 "Дон", подчеркнул: «Этот участок – один из приоритетных в нашей работе".
Особый интерес у министра вызвал именно небольшой платный участок в обход Хлевное.
Но из уст министра не прозвучало ничего о намерениях правительства задействовать концессионное строительство на отдельных обходных участках.

С большой долей вероятности можно предположить, что нынешняя поездка министра носила кроме иного и рекламный характер – подчеркнуть для потенциальных инвесторов обширную перспективу трассы М4.

Уже в Уфе, 11 мая, совершая рабочую поездку, Игорь Левитин заявил, что к 2011 году все федеральные автотрассы будут содержаться за счет государства.
На эти цели планируется выделять 124 млрд. рублей в год. Сравним: в 2007 году выделено всего 48 млрд. рублей.

При этом министр опять вспомнил о платных дорогах. По словам Левитина, с предложениями об организации у себя платных дорог в правительство обратились Татарстан, Санкт-Петербург, Москва и Московская область.
И опять министр промолчал о концессионном строительстве!
Между тем, такое увеличение финансирования вкупе с планируемой реконструкцией отдельных трасс и строительством новых не может обойтись без внешнего инвестирования.

Как же понимать министра?
Нам кажется, правительство просто поднимает цену. Если на первый конкурс инвесторов (строительство дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге) подали заявки четыре компании, если есть готовые участвовать в новом конкурсе (строительство участка от 15-го до 58-го км платной автомагистрали Москва – Петербург), значит трасса «Дон» может быть преподнесена для инвесторов как кусок свадебного торта. И это значит тогда, что правительство «выжмет» максимум возможного из инвесторов на концессионном конкурсе.
К этому и нужно готовиться.
======================
Валерий

Внимание! Все права на данный материал принадлежат сайту Investtalk.ru. Копирование материала разрешено с обязательным указанием гиперссылки на http://investtalk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

)))

М-да, как-то не заметила я особо чистых обочин и супер покрытия. Обычная ребристая дорога, только машин поменьше - разогнаться можно было. Я, в принципе, только за это платила: когда едешь два дня, хочется хоть где-то время сэкономить. Насколько я видела, бесплатная дорога покрытием не отличается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
)))

М-да, как-то не заметила я особо чистых обочин и супер покрытия. Обычная ребристая дорога, только машин поменьше - разогнаться можно было. Я, в принципе, только за это платила: когда едешь два дня, хочется хоть где-то время сэкономить. Насколько я видела, бесплатная дорога покрытием не отличается.

Действительно, наша первая проблема - культура производства. Не важно - это автомобильная дорога или какое-то оборудование. Пока не научимся уважать свой труд и делать из всего "конфетку", так и будем находиться в непонятках - "за что платим?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, наша первая проблема - культура производства. Не важно - это автомобильная дорога или какое-то оборудование. Пока не научимся уважать свой труд и делать из всего "конфетку", так и будем находиться в непонятках - "за что платим?"

Помимо культуры производства немаловажным показателем является и культура потребления. Не научились мы бережно относиться к материальным ценностям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помимо культуры производства немаловажным показателем является и культура потребления. Не научились мы бережно относиться к материальным ценностям.

 

я вот и думаю, что мусор из машины выбрасывали со словами: я же плачу - пусть убираются. ((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если дорога достаточно хороша в использовании, то заплатить за проезд можно, и даже иногда не обходимо выходит дороже и на амортизацию и экономия времени большая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я вот и думаю, что мусор из машины выбрасывали со словами: я же плачу - пусть убираются. ((

Вот в том и дело. Я бы перефразировал известную поговорку: чисто не там где убирают, а там - где не мусорят, в такой формат: качество не там где его создают, а там где сберегают (смысл понятен, хотя и коряво ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот в том и дело. Я бы перефразировал известную поговорку: чисто не там где убирают, а там - где не мусорят, в такой формат: качество не там где его создают, а там где сберегают (смысл понятен, хотя и коряво ))))

Качество дорог во многом зависит от климатических условий местности и географической зоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Качество дорог во многом зависит от климатических условий местности и географической зоны.

Хорошая дорога стоит больших денег и при наличии необходимого объема инвестиций она может быть исполнена качественно в любой местности. У нас же чаще строятся "времянки" хотя и асфальтированные. Платная автодорога - это первый шаг к повышению качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошая дорога стоит больших денег и при наличии необходимого объема инвестиций она может быть исполнена качественно в любой местности. У нас же чаще строятся "времянки" хотя и асфальтированные. Платная автодорога - это первый шаг к повышению качества.

Вы меня убедили, действительно, какой бы не была географическая зона и климатическая зона, все компенсируется необходимым объемом вложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы меня убедили, действительно, какой бы не была географическая зона и климатическая зона, все компенсируется необходимым объемом вложений.

В этом году правительство запланировало что-то около 60 млрд рублей вложить в дорогу "Дон". Так что, наверное, качество её еще улучшится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом году правительство запланировало что-то около 60 млрд рублей вложить в дорогу "Дон". Так что, наверное, качество её еще улучшится.

Жуть, опять пробищи на десятки часов. Вложили бы еще в объездные дороги :blink: Или хотя бы в бесплатную водичку, пока стоишь...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жуть, опять пробищи на десятки часов. Вложили бы еще в объездные дороги :blink: Или хотя бы в бесплатную водичку, пока стоишь...

А в чем, по-вашему, причина пробок? Вроде и дорога скоростная и покрытие хорошее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда дорогу сужают во время работ, оставляют по одной полосе (и то не всегда). А по этим дорогам часто едут колонны колхоз техники. Едут медленно, кто-то начинает подрезать - обгонять, становится еще хуже.

А еще бывает: есть две полосы, но за кучей знаков, которые предписывают 40 км/ч, прячутся менты. Опять же - нервы, как потом ехать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда дорогу сужают во время работ, оставляют по одной полосе (и то не всегда). А по этим дорогам часто едут колонны колхоз техники. Едут медленно, кто-то начинает подрезать - обгонять, становится еще хуже.

А еще бывает: есть две полосы, но за кучей знаков, которые предписывают 40 км/ч, прячутся менты. Опять же - нервы, как потом ехать?

Я думаю, что не смотря на определенные трудности, у платных дорог есть будущее. Ехать по хорошей дороге, с качественным покрытием мало кто откажется. А для России, автомобильные трассы имеют особое значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что не смотря на определенные трудности, у платных дорог есть будущее.

 

Знаете, я бы даже сказал, что без платных дорог у российских дорог вообще нет будущего. 

Ведь вовсе не обязательно делать дорогу полностью платной.  

Например, олимпийка в Беларуси- она платная только для определенного вида транспорта. 

А средств хватает, чтобы и ее содержать, и других поддержать.

Любую хорошую дорогу можно сделать платной уже сегодня для большегрузной техники - это общая

практика, никаких обид ни у кого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, я бы даже сказал, что без платных дорог у российских дорог вообще нет будущего. 

Ведь вовсе не обязательно делать дорогу полностью платной.  

Например, олимпийка в Беларуси- она платная только для определенного вида транспорта. 

А средств хватает, чтобы и ее содержать, и других поддержать.

Любую хорошую дорогу можно сделать платной уже сегодня для большегрузной техники - это общая

практика, никаких обид ни у кого нет.

Совершенно верно, развитие платных дорог, да и муниципальных тоже, стратегическая задача для России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и не может у нас их не быть, уже потому, что они есть в Европе и Америке. Интеграция культур и опыта, так сказать.

В Европе лидер по "протяженности" платных дорог является Германия - 6% от общего числа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и не может у нас их не быть, уже потому, что они есть в Европе и Америке. Интеграция культур и опыта, так сказать.

В Европе лидер по "протяженности" платных дорог является Германия - 6% от общего числа.

Правда, хорошие дороги в Германии еще с конца 30-х годов. Вполне естественно, что мы отстаем по дорогам от Европы и Америки. Но планы и темпы развития строительства дорог обнадеживают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятной неожиданностью стала забота о дорогах: заканчиваются многолетние ремонты дорог, а новые - делаются невероятно быстро. Эстакады в родном городе, о которых говорилось лет десять, возводятся за год. Вложения в других городах воодушевляют:

 

700 млн. рублей в Красноярск (заложено на этот год, но в ход пойдут лишь в 2008-ом)

 

Питер - 21 млрд. в 2006, 30 млрд. в 2007 (запланировано, но год еще не завершился, посмотрим ;) )

 

Пермский край - 230 млн. рублей в 2007 (в два раза больше, чем в 2006)

 

Воронежская область - 2 млрд. рублей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Добро пожаловать на форум investtalk.ru!

Наша электронная площадка создана и работает для тех, кто ищет выгодные направления для инвестиций и преумножения капитала. Пользователи могут свободно делиться своим мнением, опытом, оценивать ситуацию в стране и в различных областях российской и мировой экономики. Мы ожидаем, что все обсуждения будут проводиться в уважительной форме, это поможет узнать мнение других инвесторов по различным вопросам и найти инвестиции в любой интересный проект. Продолжить читать
×
×
  • Создать...