Российский продовольственный рынок: что нового?

Российский продовольственный рынок: что нового?

16 сентября 2014

Groceries in wicker basket including vegetables and fruitsДвижение на рынке продовольствия в России, в силу известных причин, в настоящее очень активное. Те ниши, которые раньше занимали экспортеры из Евросоюза и США активно осваиваются компаниями из Китая, Египта, Южной Америки и ЮАР. Несомненно, некий дисбаланс наблюдается, но процессы идут очень активно, и желающих попасть на 140-миллионный рынок хоть отбавляй. Российским потребителям остается только приспосабливаться к меняющейся ситуации.

На открывшейся 15 сентября в российской столице выставке продуктов питания и напитков World Food свою продукцию выставили как европейские производители, так и представители «экзотических» регионов – Южной Кореи, Аргентины, Бразилии. Одну из самых больших экспозиций подготовил Китай. Основное движение на выставке наблюдалось у стендов производителей из тех стран, которые не попали под ответные российские санкции. Красивые, будто нарисованные яблоки из Польши, деликатесы из Испании и Италии не вызвали особого интереса у посетителей, ведь приобрести эту продукцию можно будет не раньше, чем через 10 месяцев.

Китайцы как обычно подошли к делу с размахом. Практически в каждом тематическом зале была представлена продукция из Поднебесной. Подавляющее большинство стран привезли сырье – мясо, рыбу, овощи, фрукты и т.п. Исключение составили корейцы, выставившие полуфабрикаты и готовые продукты, однако чтобы зайти на российский рынок им потребуется вложить в раскрутку немалые средства.

Российские производители

Довольно много на выставке присутствует и российских производителей, постепенно перестраивающихся под новые реалии и уже успевших внести коррективы в статистику. По данным Росстата производство твердых сыров российскими производителями с января по август увеличилось на 9%, пусть не намного, но снизив зависимость от импортных поставок. В 2013 году в Россию завозилось около 70% всех реализуемых твердых сыров. Образующиеся ниши этой группы могут занимать мелкие и средние производители, однако для этого им, вероятно, потребуется создавать собственные бренды.

Увеличили российские компании и производство других видов товаров: подсолнечное масло — +31,3%, мясо птицы — +7%, колбасных изделий — +6,5%. В то же время производство некоторых групп продуктов снизилось: питьевого молока – на 0,7%, рыбы и рыбных консервов – на 3,9%.

Дефицита не наблюдается

Несмотря на то, что продовольственный рынок перестраивается, дефицита продуктов на полках магазинов не наблюдается. Во-первых, оптовики успели подготовиться, сделав запасы на своих складах, во-вторых, поставки из стран, не попавших под санкции, продолжаются. Сыграли свою роль и сезонные предложения на продукцию.

Все же в некоторых сегментах ситуация не очень благоприятная и самая сложная – с рыбой. Запретом на поставку рыбы из Норвегии уже воспользовались некоторые поставщики. В частности экспортер из Фарерских островов уже поднял цены на лососевые на 60%, с $6 до $10. Нигде в мире нет таких цен. В тоже время в холодильниках на Дальнем Востоке храниться 25т прекрасного лосося. Многие поставщики не берут его только из-за отсутствия логистических связей.

Свой рынок для иностранных производителей уже открывают крупные мегаполисы. В частности московские власти допустили на рынок две китайские компании, однако специалисты считают, что делать это нужно с оглядкой на собственного производителя, чтобы резкое падение цен им не навредило.

 

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий