Попадет ли дальневосточный лосось к потребителям из европейской части России?

Попадет ли дальневосточный лосось к потребителям из европейской части России?

24 сентября 2014

lososВ условиях продовольственного эмбарго Россия столкнулась с проблемой импортозамещения. И если для определенных групп товаров достойной замены в России трудно найти, то рыбы у нас вылавливается предостаточно. Проблема только в том, каким образом ее доставить потребителю. По данным Росрыболовства около 70% выловленного на Дальнем востоке лосося не может попасть потребителям из-за проблем с логистикой. Для этого элементарно не хватает подвижного состава. Текущей осенью этот вопрос особенно остро стоит, так как под запрет попала норвежская семга, которая традиционно закрывала потребности европейской части РФ в этом продукте.

Для решения этого вопроса был организован круглый стол участием представителей РЖД, Росрыболовства и транспортных компаний. Однако тон дискуссий между сторонами не дал оснований полагать, что рыба попадет вовремя к потребителям. Особое удивление вызывает то, что все участники процесса заявляют о 100-процентной готовности доставить дальневосточную рыбу в европейскую часть страны, но вопрос с мертвой точки так и не сдвинулся. Более того, правительство даже готово просубсидировать железнодорожные перевозки. Итак, что же удалось выяснить в ходе круглого стола?

Глава Росрыболовства Василий Соколов отметил, что не видит в стране наличия кризиса с рыбой. «Есть дефицит с норвежской семгой и раздутый на этой теме ажиотаж», — отметил чиновник. Также он отметил, что цена на норвежскую семгу и до запрета для рядового потребителя была высоковата, а 4 года назад Россия завозила вообще в 2 раза меньше этой рыбы, и ни у кого не возникало вопросов по этому поводу. Однако дефицит норвежской семги давит на цены других видов рыбы, но эта тенденция носит, скорее всего, временный характер.

На сегодняшний момент российские рыбаки выловили 312 тысяч тонн лососей, что, по мнению Соколова, вполне неплохо для нынешней путины. Из этого объема только 80 тысяч тонн попало на внутренний рынок, около 10 тысяч тонн отправлено на экспорт, а остальной улов лежит в холодильниках. Кто-то из поставщиков ждет роста цен, кто-то просто не может вывезти рыбу из-за нехватки подвижного состава. Самая сложная ситуация во Владивостоке, где под завязку забиты почти все холодильники.

В свою очередь представитель РЖД – Сергей Колесников выразил удивление по поводу нехватки вагонов. Он отметил, что железнодорожники несут большие потери из-за простоя вагонов. По его словам более 300 вагонов стоят, а предъявления груза к перевозке нет. Вот такой вот замкнутый круг: все готовы, все хотят, а рыба лежит в холодильниках.

Вероятно, причины, мешающие оперативной доставке рыбы, лежат в плоскости несогласованности между различными ведомствами и в том, что для заполнения пустующих продовольственных ниш в некоторых регионах просто не хватило времени.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий