Американский бизнес надеется на миллиардные сделки с Кубой

Американский бизнес надеется на миллиардные сделки с Кубой

19 декабря 2014

сuba-varaderoХоакин Бакарди мечтает о возвращении на родину. «Однажды Bacardi будет на Кубе снова», — клялся наследник семейной компании и президент крупнейшего производителя рома в мире в ноябре. «Это не имеет абсолютно никаких сомнений», — заявил он.

Вряд ли любая другая корпоративная история символизирует лучше холодную войну между США и Кубой, чем это делает Bacardi. Основанный в 1862 году в Сантьяго де Куба, всемирно известный ликероводочный завод стал жертвой в 1960 году во время революции и был национализирован. Семья Bacardi бежала на Бермуды, которые стали с тех пор штаб-квартирой концерна, написал в своем анализе немецкий журнал Spiegel. Bacardi сейчас собирается с духом, чтобы вернуться к своим корням. Историческое сближение между враждующими странами, называемое также «разрядка», одновременно открывает двери для экономики — пусть сейчас только немного. Первая реакция Bacardi была довольно осторожной: «Мы надеемся на значительные улучшения в жизни кубинцев, наблюдаем за изменениями с большим интересом», -заявили представители концерна. Существует большой интерес не только Bacardi.

Разрядка открывает рынок на 11,2 миллиона пользователей, для американских компаний, только в 145 км по прямой линии от Флориды. Этот рынок был закрыт для США более половины века. Пока еще неясно, как заявление президента США Барака Обамы будет влиять на реальные американские компании. Но ясно одно — Куба не станет в одночасье убежищем для американских компаний. «Потенциальный рынок для товаров и услуг значительный, но не огромный «, — утверждает Гэри Хафбауэр, эксперт по вопросу Кубы из Peterson Institute for International Economics, которого цитирует USA Today.

По оценкам Хафбауэра экспорт из США на Кубу может достичь 4,3 миллиарда долларов в год, что чуть больше, чем одна десятая того, что Соединенные Штаты экспортировали в 2014 году в Германию.

Только Конгресс может устранить десятилетнее общее торговое эмбарго, которое включает в себя туризм, но президент Обама позволит финансовым учреждениям открывать счета в кубинских банках и позволит посетителям из США использовать кредитные и дебетовые карты на острове. Тем не менее, ожидания в США достаточно велики.

«Бизнес в Соединенных Штатах приветствует и поддерживает многие экономические положения, о которых заявил президент», — сказал Том Донахью, президент американской торговой палаты, который резко критиковал Обаму. «Эти изменения существенны и являются позитивным шагом вперед».

Среди мер, которые Белый дом может принять, будет облегчение финансовых операций, разрешение первых типов экспорта (строительные материалы, товары для малых предприятий, таких как рестораны) и увеличение разрешенных денежных переводов. Правительственные круги в Соединенных Штатах иллюстрируют потенциал рынка Кубы в среду данными двух направлений, которые не затрагиваются длительным кубинским эмбарго.

В 2013 году американские компании экспортировали на Кубу продуктов питания на сумму в 3 миллиарда долларов и лекарств на сумму в 300 миллионов долларов. Само эмбарго, принятое в 1996 году, однако, остается на данный момент. Первоначальная реакция республиканцев дала понять, что отмена и теперь не произойдет легко, учитывая, что с января консерваторы будут контролировать обе палаты Конгресса.

«Законы США, вероятно, будут по-прежнему основным препятствием, а Конгресс может наказать компании, инвестирующие в Кубе или делающие там бизнес», — написал аналитик по Латинской Америке Лоуренс Аллен. Это недавно понял Commerzbank, который был оштрафован правительством США за нарушение эмбарго на поставки более 1 миллиарда евро. Тем не менее, многие американские компании видят первые признаки надежды. «Мы воодушевлены и будем рассматривать все возможности», — заявил автопроизводитель GM после заявления Обамы.

«Кубе нужно все, что производится в США»,- утверждает Билл Лейн, главный лоббист производителя сельхозтехники Caterpillar, которого цитирует Wall Street Journal (WSJ).

Есть несколько основных отраслей, которые могут получить наибольшую пользу от краха эмбарго. Во-первых, это аграрный сектор, который может легко экспортировать свою продукцию на Кубу. Например, потребление риса на Кубе в пять раз выше, чем в США. До 1960 года остров был одним из самых важных рынков для этого продукта в Соединенных Штатах.

Новые меры могут сделать интернет более доступным для кубинцев. «Мы можем получить всю страну», — заявил WSJ предприниматель Луис Коэльо, который намерен заложить подводный телекоммуникационный кабель до островного государства. «Это отличный шанс»,- утверждает он.

Туризм не будет сразу же затронут, но Белый дом ищет способы, чтобы облегчить эмбарго. «Мы разрешим как можно больше поездок, насколько это возможно в законных пределах», — утверждают правительственные источники. «Мы считаем, что это приведет к значительному увеличению расходов на поездки». Крупнейший в мире круизный оператор Carnival из Флориды заявил, что «Куба предоставляет большие возможности». «Как можно скорее мы будем там», — утверждает группа отелей Hilton. Coca-Cola и Pepsi сейчас реагируют с осторожным оптимизмом. «Мы будем рады добавить Кубу в наш контингент», — говорят в Pepsi. До сих пор Куба является одной из всего лишь двух стран, в которых Pepsi Cola не торгует. Второй является Северная Корея.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий