На рынке какао появился новый большой игрок

На рынке какао появился новый большой игрок

22 декабря 2014

kakao-bobyВ среде производителей какао появился новый крупный игрок. Это сингапурская компания Оlam, которая вошла в сектор после объявления о том, что она приобретет подразделение по обработке какао Archer Daniels Midland (ADM).Сделка вывела ее в топ-3 компаний в бизнесе, сообщает Financial Times. Гэри Мэнли, директор подразделения по переработке какао в Оlam, четко заявил, что компания будет стремиться стать мировым лидером и сохранить свои лидерские позиции.

Скудная конкуренция

Три компании с большой долей рынка в индустрии какао — это мировой лидер Barry Callebaut, которая базируется в Швейцарии, американский гигант, специализирующийся на торговле сельскохозяйственной продукцией Cargill Inc., и теперь уже Оlam , когда сделка с Archer Daniels Midland окончательно завершится. Их суммарная доля составляет 60 процентов рынка. Это мир большого шоколада, отметила Financial Times.

Обработка какао стала чрезвычайно концентрированной из-за высокой капиталоемкости производственного процесса, напоминает издание. Компании в секторе занимаются измельчением какао-бобов на масло, порошок или ликер. Они используются в кондитерской промышленности для производства шоколада и как ароматизаторы для десертов.

История концентрации

Большие сделки в отрасли начались в 1996 году, когда бельгийский производитель промышленного шоколада Callebaut и французский Cacao Barry начали консолидацию в отрасли. Только пять лет назад крупнейших переработчиков какао было более 40. После серии крупных сделок в производстве какао-продуктов для кондитерской промышленности доминируют ADM, Cargill и Barry Callebaut.

По данным Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию в 2006 году, эти компании имели рыночную долю 41 процент. В 2013 году Barry Callebaut приобрела бизнес по переработке у азиатской группы Petra Foods, цементируя свое лидирующее положение в отрасли. Рыночные аналитики утверждают, что быстрая консолидация в отрасли обязана глобальным брендам и более высоким затратам на исследования, разработку и внедрению новых технологий. В начале 90-х годов обработка какао-бобов претерпела радикальные изменения, когда ADM и Cargill представили ноу-хау в процессе переработки. В результате крупные компании увеличили свое производство и долю на рынке.

Аналитики отмечают, что промышленность, возможно, пытается догнать своих клиентов — производителей шоколада. Кондитерская промышленность также пережила период интенсивной консолидации, в результате чего появились топ-3 производителей шоколадных изделий в мире — Mars, Mondelez и Nestlé, реализующие 65 процентов всех продаж в этом секторе.

Ценное производство

По данным всеафриканского Ecobank, 70 процентов от себестоимости шоколада формируется от какао, 17 процентов от производителя и 7 процентов — от звеньев сети. Но с консолидацией переработчиков какао фермеры получают все меньше средств, которые в настоящее время составляют около 6 процентов от стоимости шоколада — значительное падение с 16 процентов, которые они получали в 1980 году, утверждает аналитик Ecobank Эдвард Джордж. Большие шоколадные и какао компании договорились о плане действий, через который они стремятся помочь фермерам, выращивающим экономически «устойчивые» сорта какао, через которые вырастет их доля прибыли, отметил эксперт.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий