Международные торговые сети страдают от падения рубля

Международные торговые сети страдают от падения рубля

23 декабря 2014

padenie-rublyЭкономическая напряженность в России может привести к двузначным потерям ведущих компаний-производителей напитков, так как обрушение рубля приводит к потерям бизнеса в стране, сообщает Financial Times.

Международные компании, работающие в России, занимающиеся торговлей одежды, напитков, табачных изделий и мебели, пробуют резко снизить эксплуатационные расходы, так как обрушение рубля делает более дорогим импорт. Нестабильность в России заставила многие компании увеличить конечные цены, отказаться от продаж и, возможно, даже покинуть местный рынок.

Большие потери

Компании напитков наиболее пострадали от девальвации рубля вне сектора финансовых услуг, в соответствии с данными Citi. Среди них Carlsberg и Coca-Cola Hellenic, второй по величине производитель колы в мире, который реализует 30 процентов своих продаж именно на рынке в России. В Carlsberg, которая ранее в этом году утверждала, что она не планируют уходить с рынка, заявляют, что любая девальвация рубля по отношению к евро может привести к пересмотру в сторону уменьшения прогнозов доходов в следующем году на 10 миллионов фунтов стерлингов. Это означает, что только из-за падения рубля с начала декабря компания может реализовать на одну треть меньше доходов в 2015 году, по словам Эндрю Холанда, аналитика из Societe Generale.

По мнению эксперта, повседневные сотрясения рубля еще более усложняют прогнозы, что делает невозможным прогнозирование конечного размера выручки в Carlsberg. Другие трейдеры увеличили свои окончательные цены для поддержания рентабельности. В попытке защитится от дешевеющего рубля, Ikea приостановила продажи определенных продуктов на сайте на прошлой неделе после того, как потребители активизировались в покупках, чтобы избавиться от подешевевшей национальной валюты. Такой шаг сделала и Apple. Компания из Купертино приостановила все торги на российском сайте. Некоторые международные сети по продаже одежды испытывали трудности в стране. Британский модный ритейлер New Look ушел из России в ноябре, закрыв 20 магазинов одежды.

Другие сети прибегает к таким же действиям, но уже отмечают потери, вызванные девальвацией рубля. Среди них Mothercare, Marks and Spencer и Asos.

Сильное влияние рубля

Снижение цен на российскую валюту имеет двойной эффект на компании, работающие в стране, по мнению экспертов из Financial Times. С одной стороны, продажи в другой валюте — в долларах или евро в связи с девальвацией рубля. С другой стороны, это повышает стоимость импорта товаров и сырья в стране. «Любая международная компания смотрела с надеждой на Россию. Но это уже не тот привлекательный рынок, каким он был раньше. Сегодняшние проблемы будут влиять на страну в среднесрочной перспективе и не будут решены быстро», — заявил Фредди Джордж, торговый аналитик Cantor Fitzgerald. По его словам, все розничные сети замедлят или остановят планы расширения в стране.

Несмотря на потери многих компаний, некоторые мировые лидеры успевают справиться с крахом рубля. Французская компания пищевых и молочных продуктов Danone, которая является лидером рынка в России, и снизившая продажи на 11 процентов, указала, что она будет испытывать незначительное влияние от краха российской валюты, так как в основном сотрудничает с местными производителями.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий

    • 29.12.2014 в 09:40
      Алина

      Очень глупо было думать, что от санкций пострадает только та страна против которой они направлены. Страдают все страны, так как экономика — единый организм.

    • 02.12.2015 в 17:14
      Петр

      Международные торговые сети страдают не только от падения рубля и от его сильной волатильности, но большое значение имеет сильное падение покупательной способности российского населения. В столицах это может и не заметно, в регионах же ситуация критическая. Сети по продаже одежды и обуви вообще закрывают свои магазины в торговых комплексах. Что касается напитков и продуктов, выиграют фирмы имеющие собственные производства в России. Вот Danone показал, что развитие собственного производства в стране выгодно при девальвации рубля, и хоть прибыль снизилась, но бизнес не умер. Этот момент влияет на стоимость акций. А учитывая, что 2016 год будет не легче, Danone увеличит свою долю на рынке.

    • 16.12.2015 в 06:29
      Андрей

      Сейчас очень хороший период перейти от спекулянта к реальному производству. Выживут те компании которые перешли или переходят к собственному производству на территории России. компании которые имеют сырьевую базу из нашей страны могут вобще не беспокоиться, им не нужна валюта. И их продукция становиться конкурентоспособна за счет снижения расходов производства на международном рынке. Как известно электроэнергия не сильно повысилась и человека часы тоже остались на прежнем уровне, по сравнению с тем же 2013 годом, а это одни из самых важных компонентов помимо сырья. Учитывая что государство всячески мотивирует предпринимателей, в скором будущем мы увидим реальные результаты и ещё большую независимость от других стран. Что касается высоких технологий здесь есть над чем работать.