«Серые» времена для Air Asia

«Серые» времена для Air Asia

30 декабря 2014

Air-AsiaЛоготип Air Asia выделяется ярко-красным цветом и белыми буквами. С воскресенья много необыкновенного произошло с Малайзийской авиакомпанией, даже с ее логотипом. С тех пор, как исчез рейс QZ 8501, авиакомпания изменила свой логотип на своем сайте и в социальных сетях на светло-серый. Глава авиакомпании Тони Фернандес назвал упавший самолет «худшим кошмаром», пишет DPA.

В воскресенье самолет Air Asia исчез с радаров на пути от Сурабая в Сингапур. На борту находилось 162 человека, 155 из которых были из Индонезии. Во вторник остатки самолета были найдены недалеко от острова Калимантан в проливе Kaримата. До сих пор Air Asia рассматривалась как восходящая звезда среди авиакомпаний в Юго-Восточной Азии. Бюджетная авиакомпания, основанная только в 2001 году, оказывала давление в основном на государственного конкурента Malaysia Airlines. Инцидент может поставить под угрозу ее сильную позицию.

Air Asia описывает себя как авиакомпания «самых низких цен». Она начала работу с двумя пилотами, а в настоящее время имеет парк в 150 самолетов.

Авиакомпания смогла постоянно увеличивать свой доход в течение последних пяти лет, в 2013 году он составил 5,1 миллиарда ринггита (1,2 миллиарда евро). Чистая прибыль составила 362 миллиона ринггита (почти 85 миллионов евро). Кроме того, постоянно растет и число ее пассажиров. Только в 2013 компания отчиталась о росте на 2 миллиона пассажиров.

За быстрым успехом Air Asia стоит замечательный Малайзийский предприниматель — 50-летний Тони Фернандес. Он никогда не бегал от света прожекторов и получил прозвище «Ричард Брэнсон Азии». Подобно британскому основателю Virgin Airlines Фернандес предпочитает нетрадиционный подход. Он появляется в основном в джинсах и бейсболке с логотипом Air Asia. По данным Forbes состояние мультимиллионера составило 650 миллионов долларов. Настоящее имя Тони Фернандеса Энтони Фрэнсис Фернандес. Он родился в Куала-Лумпур в 1964 году и был награжден орденом Британской империи, а в 2011 году был объявлен офицером ордена Почетного легиона Франции. На 12 лет будущий владелец авиакомпании отправился в Англию, где он учился в Epsom College и в London School of Economics. Некоторое время работал в авиакомпании Virgin Atlantic, затем стал региональным вице-президентом Warner Music Group в Юго-Восточной Азии, пишет BBC.

Осенью 2001 года, Фернандес купил Air Asia, которая тогда представляла утонувшее в долгах государственное предприятие, за символическую цену в 25 центов и стал генеральным директором. В первый год после сделки компания начала покрывать свои эксплуатационные расходы и расчищать свои долги. Уже более 10 лет Air Asia предлагает своим клиентам рейсы по низким ценам и успела зарекомендовать себя как одна из наиболее стабильных авиакомпаний на континенте.

Новый владелец оставил за собой бренд Air Asia и превратил концерн в первую бюджетную авиакомпанию в Азии, конкурируя с крупными компаниями, такими как национальный перевозчик Malaysia Airlines и Qantas в Австралии.

Общая бизнес-модель является типичной для так называемых недорогих авиакомпаний. AirAsia не предлагает никаких мест в бизнес или первом классе, и средняя цена билета составляет около 170 ринггит (48 долларов). Под девизом «Now Everyone Can Fly» (Теперь каждый может летать) Air Asia смогла покрыть маршруты в почти 100 пунктов назначения в 15 странах мира. Тем не менее, многие из этих рейсов выполняются партнерами и его дочерними предприятиями, использующими большой бренд Air Asia.

Одна из таких компаний – IndonesiaAirAsia как раз и совершала полет QZ8501 из Сурабая в Индонезии до Сингапура. 49 процентов акций Indonesia Air Asia принадлежат Air Asia, в то время как остальные акции принадлежат индонезийским акционерам. Компания летает только самолетами Airbus A320 на более чем 30 маршрутах и обслуживает направления в Таиланде, Малайзии, Индонезии, Сингапуре и Австралии. Машина вмещает от 150 до 180 пассажиров и известна своими отличительными крыльями, направленными на снижение потребления керосина. Всего две недели назад ее подразделение по длительным перелетам Air Asia X заказало 55 самолетов A330neo у европейского производителя Airbus для трансатлантических перелетов за 15 миллиардов долларов. Фернандес собирается расти дальше с AirAsia. «Конечно, я все еще имею мечты», — заявил он недавно на туристическом портале ETN. Он назвал и новые цели для своей компании — Индия и Япония, чтобы расширить оттуда свою деятельность, направленную на Ближний Восток и Западное побережье США.

Пропавший самолет теперь может перепутать все его расчеты. Потому что, в какой-то степени такие происшествия могут повлиять на имидж компании, он знает точно от своего соперника Malaysia Airlines. Компания отчиталась о более высоких потерях после двух катастроф в пятницу в этом году — разбившийся в марте рейс MH 370 и сбитый над восточной Украиной MH 17. В результате теракта погибли все 283 пассажиров и 15 членов экипажа. Во втором квартале потери авиакомпании увеличились в два раза до почти 306 миллионов рингитов (73 миллиона евро).

На бирже AirAsia уже ощущает неприятные последствия. Цена акций упала почти на 13 процентов. Исчезновение A320 Airbus является тревожным сигналом с точки зрения акционеров, говорят наблюдатели. Этот инцидент является не первым ударом в последние месяцы. В третьем квартале 2014 года авиакомпания сообщила о более низкой, чем ожидалось, прибыли. Она объяснила это результатом политической ситуации в Таиланде.

Фернандес быстро отреагировал на исчезновение А320. Он сразу же вылетел в Сурабая, чтобы быть ближе к членам семей пассажиров рейса QZ 8501. Также на сайте авиакомпании и в социальной сети регулярно обновляется информация о пропавшем рейсе. Так что, похоже, что Air Asia уже извлекла уроки из ошибок конкурента Malaysia Airlines. Впавшая в кризис авиакомпания была обвинена в плохой связи во время двух серьезных инцидентов.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий