Юго-восточная Азия должна сосредоточиться на производительности

Юго-восточная Азия должна сосредоточиться на производительности

04 января 2015

Southeast-AsiaГосударства Юго-Восточной Азии рассматривают возможность инвестирования приблизительно семи триллионов долларов в течение ближайших 15 лет. Их цель состоит в том, чтобы существенно улучшить свою инфраструктуру. Тем не менее, есть реальная опасность, что эти деньги не будут использованы по назначению, передает Bloomberg. Никто не сомневается, что регион нуждается в серьезных изменениях. Задыхающийся трафик в Бангкоке, разрушающиеся аэропорты в Маниле, наводнения в Джакарте и частые отключения электроэнергии в Янгоне являются частью проблем, с которыми сталкивается регион.

Проблемы оборудования являются большой составляющей в быстрой урбанизации в человеческой истории. Другой еще большей проблемой может быть «программное обеспечение» в регионе — навыков, здоровья и образования рабочей силы.

«Недостающим звеном является производительность», — считает Оливер Toнби, менеджер McKinsey в Юго-Восточной Азии. «В целях поддержания экономического роста, многие страны должны будут в два раза увеличить исторические темпы повышения производительности».

Контраст с Китаем поучителен. После всего, что написано о растущей стоимости труда в годовом объеме производства на одного работника на фабрике в Китае, остается в ошеломляющие 15 раз больше, чем во Вьетнаме — 57 100 долларов против 3800 долларов. Разница с Индонезией в четыре раза, а с Филиппинами более чем в три раза. В конечном счете, повышение заработной платы не может прогнать много иностранных инвесторов из Китая в Юго-Восточную Азию, как предсказывали некоторые аналитики . Зачем двигаться на юг, чтобы меньше получить за свои деньги?

Учитывая весь этот шум о региональном сотрудничестве в наступающем году, эти цифры должны быть отрезвляющими. С 1 января Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) собирается сделать самый серьезный шаг по созданию общего рынка с 600 миллионами человек, подобно европейскому.

McKinsey считает, что один наиболее интегрированный АСЕАН может генерировать до 615 миллиардов долларов в новую экономическую деятельность ежегодно до 2030 года. Объединение 10 нуждающихся экономик займет много лет, и потребует значительной политической воли. Чаще всего эти экономики конкурируют, а не сотрудничают и не обязательно прогресс идет по прямой линии.

Конечно, инфраструктура является жизненно необходимой, чтобы Юго-Восточная Азия стала более продуктивной. Toнби заявил, что АСЕАН мог бы хорошо послужить, чтобы «преодолеть некоторые разделения, которые мешали компаниям, технологиям и услугам достичь масштабной деятельности в прошлом».

Развитие человеческого потенциала, в том числе агрессивные инвестиции в образование, профессиональную подготовку и здоровье, могут быть даже более необходимы. Если взять Индонезию за пример, то крупнейшая экономика в Юго-Восточной Азии часто рекламирует свою демографическое преимущество — 26 процентов от 250-миллионного населения моложе 15 лет. Это будет преимуществом в том случае, если Джакарта даст им инструменты, с помощью которых они смогут стать конкурентоспособными.

«Мы часто хвалимся тем, насколько дешевле наш труд по сравнению с Китаем и другими частями мира, но мы склонны игнорировать тот факт, что мы менее продуктивны, чем Китай», — считает Гита Вирджаван, бывший министр торговли Индонезии. «Мы должны сделать что-то в строительстве мягкой инфраструктуры для создания более продуктивного общества», — добавил он.

То же самое верно для Таиланда, где неэффективная и недостаточно финансируемая система образования продолжает тормозить продуктивность. Это верно для Мьянмы, Вьетнама, Филиппин и других частей региона. Еще до того как будут построены новые автомобильные и железные дороги, правительства стран АСЕАН должны значительно увеличить инвестиции в образование. В 2012 году, например, Индонезия отделила 3,6 процента от ВВП на образование, в то время как Малайзия выделила 5,9 процента и Таиланд 7,6 процента. Эти цифры должны стать ближе к 20 процентам в ближайшие годы. Правительства также должны так управлять урбанизацией, чтобы города стали комфортными и безопасными для жизни с эффективным общественным транспортом.

Наконец, политики должны поддерживать инновации в частный сектор и сделать государственные услуги все более доступными через интернет или мобильные телефоны. «Речь идет о расширении возможностей людей», — сказал бывший посол США в АСЕАН Дэвид Кардон. «Без этого мы не увидим роста, который нам нужен», добавил он. Сказать, однако, легче, чем сделать. Это особенно верно для региона, в котором бюрократия и коррупция часто сводят к нулю выгоды быстрого роста. В то время как Юго-Восточная Азия становится крупнейшей строительной площадкой в мировой истории, она должна стремиться и к созданию людей нового поколения.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий