Что ждет Alibaba? | Investtalk.ru

Что ждет Alibaba?

15 января 2015

alibaba-logoКомпании направлена на наиболее быстро растущие рынки для онлайн-торговли, и Индия является ее первой большой целью. Слухи о том, что Alibaba, возможно, подписала сделки на двух наиболее быстро растущих рынках для онлайн-торговли — Индии и Китая, может повлиять на планы компании по глобальной экспансии, по мнению аналитиков на CNBC.

Ряд СМИ на этой неделе предположили, что Alibaba ведет переговоры с индийской интернет-компанией One97 Communitations по инвестированию 575 миллионов долларов в сервис для онлайн-платежей Pytm, который имеет 25 миллионов зарегистрированных пользователей и пользуется популярностью среди высокого числа клиентов, таких как Uber, Expedia и Airbnb.

Сделка позволит индийским клиентам использовать Paytm для оплаты товаров от сайтов Alibaba, в то время как китайцы смогут использовать Alipay в магазине Paytm. Трейдеры на обеих платформах будут в состоянии предложить продукцию друг друга в своих платформах.

«Если новости окажутся верными, то мы считаем, что такие инвестиции могут отметить еще один важный шаг в стратегии глобальной экспансии Alibaba», — заявили аналитики Barclays, добавив, что это расширит возможности рынка для китайских торговцев.

Это также позволит Alibaba выйти на рынок онлайн-торговли в Индии, которая, как ожидается, достигнет 30 миллиардов долларов к 2020 году. Для сравнения, в 2014 году он составлял 17 миллиардов долларов, в соответствии с данными Barclays.

Глобальная стратегия Alibaba

После рекордного IPO в прошлом году Alibaba, как ожидается, сосредоточится на развивающихся и развитых онлайновых рынках за пределами Китая, считает аналитик Forrester Сатиш Мина. В настоящее время компания имеет международную версию своего интернет-магазина Taobao, и недавно выпустила бутиковый онлайн-сайт в США.

По словам эксперта Paytm может сыграть ключевую роль для Alibaba за пределами Китая и обеспечит платформу, с которой сможет привлечь первых мобильных пользователей в стране. На развивающиеся рынки, такие как Индия, Alibaba имеет возможность экспортировать свою бизнес-модель и построить свой собственный бренд дешевле, потому что стоимость привлечения клиентов будет низкой, а лидеры рынка еще не будут утверждены, в отличие от развитых рынков, таких как США. В Америке расходы на приобретение клиентов высоки, и создание бренда становится чрезвычайно трудным, особенно, если он начинается с нуля, говрорят специалисты Forrester Research.

«Alibaba пытается войти в некоторые менее развитые рынки, такие как Китай от 5 до 10 лет назад. Это дает компании больше шансов на успех, но повторят ли эти рынки успех Китая», — комментирует Му Чжу Ли, аналитик Arete Research.

Ли считает, что стратегия расширения Alibaba действительно порождает беспокойство, поскольку ставит под сомнение китайскую онлайн-торговлю, которая рада среднегодовому темпу роста в 30 процентов. Есть опасение, что Alibaba может стать венчурным капиталистом в этой сфере, если продолжит стратегические инвестиции, то, считает Ли.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
Комментарии

Добавить комментарий