Швейцарские магазины отреагировали скидками на подорожание швейцарского франка | Investtalk.ru

Швейцарские магазины отреагировали скидками на подорожание швейцарского франка

22 января 2015

potrebitelskiy-bumУдешевление охватывает продовольственные товары, одежду, мебель и экскурсии. Магазины конкурируют, предлагая скидки швейцарским покупателям после резкого повышения курса швейцарского франка, пользуясь более низкими расходами по импорту, но также боятся потерять клиентов в пользу более дешевых конкурирующих сетей через границу во Франции и Германии.

Скидки варьируют в диапазоне от овощей до платьев, пишет Wall Street Journal. В прошлый четверг франк укрепился на 30 процентов по отношению к евро после того, как центральный банк неожиданно отказался от фиксированного курса в 1,20 франка за евро, существующего около трех лет. Четыре дня спустя сеть супермаркетов Coop заявила, что сократит цены более чем 200 видов фруктов и овощей, импортируемых из ЕС.

Предстоит спад в ценах на импортную курятину, рыбу и сыры. «Мы связались с поставщиками и попросили такое снижение цен, чтобы мы смогли бы часть их передать своим клиентам», — заявили от Coop. Эта сеть не единственная, кто уменьшает цены. Производители мебели, туристические агентства и модные компании тоже среди торговцев, предлагающих скидки, чтобы привлечь клиентов.

Увеличение покупательной способности

Покупательная способность швейцарцев увеличилась с прошлого четверга, когда франк резко вырос и теперь швейцарские импортеры могут купить больше испанских апельсинов, немецкого пива и итальянских помидор на каждый потраченный франк. Сильный франк увеличивает риск дефляции в двадцатой крупнейшей экономике мира, в которой и без этого инфляция была анемичной.

Это также создает трудности для швейцарских экспортеров: некоторые компании будут вынуждены прибегать к увольнениям. Но сейчас дорогой франк приветствуется швейцарскими покупателями, которые в течение длительного времени делали покупки по одним из самых высоких цен в мире. «Для нас, хозяек, это хорошая новость», — говорит Анита Мюллер из Цюриха.

Мебельная сеть Moebel Pfister снизила, по меньшей мере, на 30 процентов стоимость стульев, буфетов и на почти 1 тысячу других товаров. Даже роскошные магазины предлагают скидки. На витрине универмага Grieder Cie, расположенного в торговом районе Цюриха, находится следующее сообщение: «В связи с резким ростом курса франка, мы предлагаем 20-процентную скидку на неопределенный срок на все товары, которые еще не имеют скидки».

Туроператор TUI Suisse сократил на 15 процентов цены на предлагаемые отпускные пакеты в пункты назначения в Средиземном море. Поездки в Грецию, Испанию, Турцию, Италию и Португалию включены в их число. Скидки сделаны и на путешествия в Марокко и Египет. Швейцарская сеть молодежной одежды Tally Weijl планирует снизить цены на новую коллекцию на 15 процентов. Часы Roger Dubuis уже продаются со скидкой в 4-6 процентов, в то время как соперник Audemars Piguet еще только рассматривает такой шаг.

Новый Mercedes стоит уже на 18 процентов меньше и Audi также планирует внести поправки в стоимость для швейцарских клиентов. Швейцарцы воспользовались ситуацией, пересекая границу с Германией и посещая там магазины. «Были приняты меры в связи с увеличением потока пассажиров из-за более низких цен в евро», — говорится в сообщении службы пассажиропотока в Базеле.

Плохие новости для швейцарских Альп

Между тем, из-за сильного франка швейцарские Альпы, которые и до того казались дорогими, сейчас находятся под угрозой замораживания туризма, пишет Reuters. Некоторые компании уже сообщают об отмененных заказах, так как туристы изменяют свои планы на зимний сезон. Владельцы отелей не скрывают своего разочарования, а политики призывают швейцарцев поддержать индустрию туризма страны, в то время как французские курорты через границу рассчитывают на привлечение новых швейцарских клиентов.

«Швейцарцы, проведите свой отпуск в Швейцарии», — призывает в социальных сетях министерство туризма. Туризм дает около 3 процентов ВВП, в то время как в ресторанном секторе занято 5 процентов трудоспособного населения. Цена шестидневной лыжной карты на курорте Вербье возросла с 296 до 347 евро. «Первоначальные оценки очередного роста в швейцарской индустрии туризма в течение ближайших двух лет, вероятно, уже не сбудутся», — говорит Кристоф Жюен, генеральный директор швейцарской гостиничной ассоциации.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
Комментарии

Добавить комментарий