Новые возможности каннабиса

Новые возможности каннабиса

24 января 2015

marihuanaВсе больше новых и старых игроков готовятся получить как можно больше от легального рынка марихуаны.

В 70-х годах прошлого века одна из ведущих табачных компаний обратилась в американское министерство юстиции с необычной просьбой. Просьба состояла в том, чтобы получить определенное количество марихуаны, которая будет использоваться в «научных целях». Гигант обещал поделиться с государством всеми своими открытиями, до тех пор, пока его участие в эксперименте будет оставаться тайной для общественности. Министерство согласилось доставить каннабис с «хорошим качеством».

Причина странной просьбы компании была в прогнозах в этом секторе в 70-е годы, что скоро марихуана будет легализована и табачные компании смогут войти в этот новый бизнес. Хотя эпоха хиппи прошла, и их ожидания не оправдались за 40 лет, сейчас такая возможность вовсе не исключена. И все больше новых и старых игроков готовятся получить как можно больше от этого рынка.

Рынок миллиардов

Табачные компании продолжают официально утверждать, что марихуана по-прежнему незаконна и не представляет интереса для них. Но по данным отраслевых источников, они внимательно следят за изменениями в законодательстве и движением в этом сегменте. В настоящее время марихуана легализована в четырех штатах США — Колорадо, Орегон, Вашингтон и Аляска, а также в Нидерландах и Уругвае, но в южноамериканской стране все еще продолжаются общественные и политические дискуссии, как именно будет работать этот закон.

В половине штатов США каннабис официально разрешен в медицинских целях, а также в таких странах, как Канада, Чехия, Израиль и другие. Только в Колорадо бизнес с марихуаной оценивается примерно в 1 миллиард долларов. По неофициальным данным стоимость всего рынка марихуаны в США составляет от 30 до 40 миллиардов долларов и, естественно, большая часть его остается незаконной. Если он будет открыт, то глобальный рынок будет оцениваться в более чем 100 миллиардов долларов. Основная часть пользователей этого продукта теперь покупает его на черном рынке, но многие из них предпочитают законную покупку, если цена для них приемлема, как говорят сторонники легализации.

Возможности для предпринимателей в Соединенных Штатах понятны — уже есть установленная клиентская база и, что более важно — рынок еще не разработан и до сих пор не установлены игроки. В Колорадо как грибы прорастают сотни мелких компаний. «В то время как в Сан-Франциско каждый делает мобильное приложение, в Денвере каждый имеет идею по кана-бизнесу», — комментирует Economist. Марихуана является незаконной на федеральном уровне в США, но это не мешает некоторым компаниям добиваться национального присутствия.

«Считаем, что компании уже находятся в будущей национальной индустрии каннабиса в США. Так что первые имеют преимущество», — говорит эксперт Дэвид Биененсток в интервью финансовому изданию The Street. В бизнес сейчас вступают фонды с венчурным капиталом. В начале января Founders Fund объявил, что он инвестирует миллионы в Privateer Holdings, которая специализируется на инвестициях в легальный бизнес с каннабисом. За Founders стоит Питер Тиль, соучредитель PayPal и первый инвестор в Facebook, SpaceX и Spotify.

Строгие правила

В то же время понятно, что эта индустрия является объектом самых строгих правил. В Колорадо реклама продукции ограничена. Производство и торговля тесно связаны, чтобы власти могли контролировать весь путь марихуаны. Кроме того, продукт не может быть отправлен за пределы штата — компания должна иметь фабрику в каждом штате, где она законно занимается таким бизнесом.

Какие-то силы заставляют компании с национальными амбициями стать более изобретательными в своих стратегиях. Например, производитель продуктов питания и напитков с каннабисом Dixie Elixirs находит местных партнеров, которые работают по лицензионному принципу. Среди других препятствий на пути амбиций новых предпринимателей марихуаны являются крупные банки, такие как JPMorgan Chase и Bank of America, а также небольшие местные финансовые учреждения, которые в настоящее время отказывают компаниям, занимающимся каннабисом, в открытии счетов.

«Я думаю, что одним из основных факторов для падения национального запрета на каннабис является появление крупных компаний с брендами, к которым люди имеют доверие», — утверждает Джефф Льюис в интервью New York Times. Он считает, что инвестиции Founders Fund не игра активистов, а просто бизнес-решение. В то же время такие компании, как группы по сигаретам, ждут национальной поддержки в легализации марихуаны. Согласно исследованиям Gallup в 2014 году около 51 процента американцев выступают за подобную меру против 46 процентов в 2010 году. Поддержка среди лиц в возрасте до 44 лет еще больше — 58 процентов. Эксперты считают, что еще будет нужно от 5 до 10 лет для федерального решения вопроса.

Таким образом, в случае полной легализации крупные табачные корпорации будут иметь значительное конкурентное преимущество по сравнению с мелкими розничными торговцами. Неслучайно некоторые из них уже зарегистрировали товарные знаки со словами «марихуана» и «каннабис» в них. «Легализация открывает рынок для крупных корпораций, которые имеют достаточные финансовые ресурсы, производственные мощности, маркетинговые возможности и политическое влияние, чтобы трансформировать рынок марихуаны», — говорится в исследовании преподавателей из University of California и Хельсинкского университета. По мнению некоторых американских СМИ алкогольные и даже фармацевтические компании также ищут возможности в этом сегменте. Ирония заключается в том, что многие из этих компаний ранее были одними из самых больших лоббистов против легализации каннабиса.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий