Рынок смартфонов: от дна до роскоши

Рынок смартфонов: от дна до роскоши

03 февраля 2015

smartfonyApple и китайская компания Xiaomi, которую часто называют «Apple из Китая», радуются своим лучшим временам. Для их конкурентов это не кажется хорошей новостью, пишет Wall Street Journal.

В декабре Xiaomi стала самым высоко оцененным стартапом в мире, имеющем стоимость 46 миллиардов долларов. А на прошлой неделе результаты Apple превзошли все ожидания, предполагая, что Тим Кук крепко держит руль и сумел принести успех компании. Данные не включают только самый важный из всех факторов. Успех Xiaomi и Apple отражают растущее неравенство доходов в мире. Тенденция затрагивает всех производителей телефонов кроме Apple, Xiaomi и нескольких компаний в низком сегменте, и предполагает снижение спроса на смартфоны в среднем ценовом диапазоне.

В то время как компоненты для смартфонов становятся все более дешевыми, устройства Xiaomi, Coolpad Group, Vivo и бесчисленные другие китайские производители пользуются снижением цены, так как их устройства «достаточно хороши» для большинства пользователей. Xiaomi хорошо знакома с этой игрой и ее продажи, производимые исключительно онлайн, а также производство узкого ассортимента продукции позволяет продавать телефоны по очень низким ценам, говорит Ник Спенсер, аналитик ABI Research.

Кроме того, Xiaomi уже построила большое сообщество пользователей, которое служит как мощный маркетинговый двигатель. В последнем квартале прибыль мобильного подразделения Samsung Electronics сообщила о снижении на 62 процента по сравнению с годом ранее, предполагая, что южнокорейская компания должна будет начать продавать более дешевые телефоны, следуя по стопам Xiaomi. Между тем, китайский мобильный гигант Huawei Technologies идет в противоположном направлении — готовится войти в сегмент высокого класса телефонов.

Но эти тенденции не объясняют, что происходит с Apple, которая сделала невозможное в последнем квартале, продавая больше телефонов по более высокой цене, чем в предыдущих кварталах. Правда в том, что только один тип продукта может сделать это — роскошный. Поддерживая свой собственный набор услуг, с огромным выбором мобильных приложений, которые часто показывают лучшую рыночную реализацию чем Аndroid, Apple удается достаточно дифференцироваться от телефонов Android, и таким образом удается взимать с пользователей плату в среднем в 2-3 раза больше, чем они заплатили бы за такое же устройство с Android.

В Китае Apple стал люксовым брендом, продукция которого наиболее часто используется в качестве подорков, в одном ряду с товарами таких брендов, как Louis Vuitton, Gucci и Chanel, согласно опросу Hurun Report, охватывающий рынок роскоши в Китае. Сами производители немедленно отреагировали на отступление среднего класса в Северной и Южной Америке. Компания делает это путем охвата от высокого к низкому классу продукции на соответствующих рынках. То же самое происходит с телефонами.

Разница в том, что смартфоны продаются по всему миру и подобное разделение рынка вряд ли просто результат того, что происходит в США. Xiaomi на самом деле даже не продает товары за пределами Азии Разница в том, что все большее число людей начинают искать мощные смартфоны в среднем ценовом сегменте. Популярный телефон Xiaomi — Redmi, обойдется всего в 100 долларов в Индии. Однако в Индии, когда кто-то покупает телефон Xiaomi, он считается богатым, так как в стране зарабатывают в среднем 600 долларов в год.

Не будет ошибкой считать, что дешевые телефоны направлены одновременно на самых бедных американцев и на более состоятельных граждан развивающегося мира, учитывая, что многие экономисты считают, что их судьбы связаны между собой. Аутсорсинг услуг и автоматизация являются ударом по американскому среднему классу. Таким образом, рынок смартфонов утвердил новые ценовые тенденции, которые подчеркивают тот факт, что всегда были два отдельных рынка для таких устройств — для элитных телефонов и один для всех остальных. Ожидаемое распределение прибыли между этими двумя рынками отражает распределение богатства среди покупателей товаров. Аналитик Хорс Дедью указывает на то, что в последнем квартале 90 процентов всей прибыли Apple поступает от мобильного рынка.

Если текущие макроэкономические тенденции сохранятся, то произойдет две вещи. Первое: до тех пор, пока будет сохраняться люксовый бренд, Apple будет продолжать пользоваться более высокими доходами. Аналитики говорят, что около 350 миллионов смартфонов IPhone используются в мире, что означает, что продукты компании Apple охватывают почти 5 процентов населения мира. Вторая тенденция: средняя цена телефонов Android будет продолжать снижаться, так как производители продолжают воевать друг с другом за то, чтобы предложить продукцию по самой низкой цене.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий