Рост онлайн-продаж приближает смерть торговых центров в Китае

Рост онлайн-продаж приближает смерть торговых центров в Китае

05 февраля 2015

onlin-marketСгорбившись над небольшим электронным устройством, стоявшим за кабиной в торговом центре Hailong Electronics City в Пекине, Ван Нин сидит уже целую неделю, не сделав ни одной продажи. «Он умер», — говорит Ван, качая головой, глядя на закрытые магазины и рваные плакаты, что когда-то было одним из самых оживленных рынков, известных как Сицилиевая долина Китая. «Сейчас здесь больше сотрудников, чем клиентов. Все покупки делаются в интернете», — сетует он.

Этажи в торговом центре усеяны закрытыми магазинами, которые стали жертвой подъема интернет-бизнеса, такого как Alibaba Group Holding Джека Ма и JD.com миллиардера Ричарда Цяндуна Лю.

Онлайн-революция обещает повысить производительность и создать 46 миллионов рабочих мест в Китае к 2025 году, многим из них нужна более высокая квалификация, в соответствии с докладом расположенной в Нью-Йорке McKinsey & Co.

Как результат этого, будет потеряно около 31 миллиона традиционных рабочих мест, что равно количеству всего работающего населения Великобритании.

Все это знаменует глобальное явление, скорость и масштаб которого в Китае просто несопоставима с другими частями мира, утверждает Цао Лэй, директор China E-Commerse Research Center, частного исследовательского агентства. «Интернет помогает повысить производительность и эффективность, но может быть весьма болезненным для традиционного бизнеса», — заявил Цао.

«Книжные магазины затрагиваются первыми, за ними сети одежды, затем магазины электроники, затем офисы для бронирования авиабилетов, а в будущем банковские филиалы и другие традиционные места предоставления услуг могут также исчезнуть», — от метил он.

Содействие производительности

Ориентация на интернет в Китае может привести к росту производительности на 22 процента к 2025 году и от 7 до 22 процентов прироста ВВП с 2013 по 2025 год, показывает McKinsey. К 2025 году это может означать дополнительные 14 триллионов долларов к годовому ВВП.

Это не утешение для Ли Фэна, который имеет магазин на четвертом этаже Kemao Electronic City, который находится недалеко от торгового центра Hailong Electronics. «Торговый центр был полон людей, когда был открыт в 2004 году», — сказал Ли. «Дела шли из рук вон плохо в течение последних пяти лет. Влияние онлайн-продаж огромно», — констатирует он.

Ли больше не занимается розничной торговлей и теперь пытается предоставлять ИТ-услуги для корпоративных клиентов. По его словам его коллеги из соседних магазинов сидят и играют в покер, потому что в торговых объектах просто нет клиентов.

Старое против нового

В то же время Alibaba борется с «кризисом доверия», так как не успевает справляться с незаконной торговлей, контрафактной продукцией, взяточничеством и вводящими в заблуждение акциями в магазинах, как было отмечено в докладе китайского государственного регулятора. После получения этих критических замечаний компания заявила, что Джек Ма встретился с властями и обещал усилить меры для того, чтобы справиться с этими проблемами.

«Столкновения между старой и новой экономиками будут углубляться», — считает Оуян Жухуей, заместитель декана Академии интернет экономики — исследовательского агентства, созданного в рамках центрального университета финансов и экономики в Пекине. Он утверждает, что потеря розничных торговцев только начало влияния технологий на рабочие места. «Реальная проблема для Китая будет в производстве. Представьте себе день, когда большая часть производства автоматизирована», — комментирует Оуян. «В конечном счете, новая экономика выиграет», — уверен он.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий