Wizz Air вышла на лондонскую фондовую биржу
Низкотарифная авиакомпания Wizz Air вышла на лондонскую фондовую биржу 4 февраля. С выпуском акций венгерская авиакомпания рассчитывает привлечь 150 миллионов евро к концу первого квартала. Целью компании является обеспечение финансирования для расширения своей деятельности. Планы компании предусматривают увеличение авиапарка с сегодняшних 54 самолетов до 85 в 2017 году, а также расширение сети полетов. Выход на лондонскую фондовую биржу дает возможность Wizz Air конкурировать с другими крупными игроками, такими как Ryanair, чьи прогнозы на прибыль в текущем финансовом году предусматривают 30-процентный рост.
И все-таки выпуск акций
Планы Wizz Air по выпуску акций на фондовой бирже на самом деле имеют долгую историю. Они впервые появились в 2007 году, второй раз — в 2013 году и третий — в июне прошлого года. В последний раз заявка перевозчика была на 200 миллионов евро от первичного публичного размещения акций. В конце концов, компания отказалась от этого в середине 2014 года.
Причиной такого решения было указано нестабильное представление авиакомпании на рынках капитала. В то время акции европейских бюджетных перевозчиков, таких как Ryanair и Easyjet сообщали о снижении соответственно на 6 и 10 процентов. Спад у традиционных авиаперевозчиков, таких как Lufthansa был еще выше — более 15 процентов. С середины лета началось движение вниз цен на нефть и топливо.
Сейчас, по словам исполнительного директора Йезефа Варади, имеется гораздо большая безопасность рынков ценных бумаг, а компания очень довольна своим представлением на рынке. Это является причиной, по мнению компании, более скромных целей, которые были поставлены -от 200 до 150 миллионов евро.
«Нам не нужно столько денег, сколько нужно было ранее»,- сообщает он. «У нас был очень успешный период, и удалось сгенерировать значительные денежные средства в прошлом году», — дополнили еще руководители перевозчика.
Финансовые показатели
Основным акционером компании является американский частный фонд прямых инвестиций Indigo Partners. Компания сообщила о росте числа пассажиров в течение последних девяти месяцев на 18 процентов, в то время как выручка выросла на 22 процента. Средний возраст самолетов компании имеет 3,8 года. Авиакомпания работает в 37 странах, и ее самолеты летают на 350 маршрутах в 106 местах. Эти данные превращают компанию в самую большую низкотарифную авиакомпанию в Центральной и Восточной Европе с 38 процентной долей.
Компания объяснила, что она еще не почувствовала существенное снижение в стоимости от падения цен на топливо, так как это началось во второй половине прошлого года. Низкотарифная компания имеет 20 маршрутов в Болгарии и в аэропорту София, как перевозчик, имеет второе место по числу пассажиров после национального перевозчика «Bulgaria Air». Среди последних направлений, которые компания открыла в столице Болгариив 2013 году, присутсвуют Ларнака, Киев и Дубаи, а с мая 2014 года перевозчик выполняет рейсы до Мальме в Швеции.