АвтоВАЗ готовит очередное подорожание

АвтоВАЗ готовит очередное подорожание

16 февраля 2015

Ñåðèéíîå ïðîèçâîäñòâî àâòîìîáèëÿ Lada Largus íà çàâîäå ÎÀÎ "ÀÂÒÎÂÀÇ"АвтоВАЗ может уже в марте повысить цены на свои автомобили, как следует из бухгалтерской отчетности компании за прошедший год. В январе 2015 года производитель повысил цены от 5 до 12 процентов в зависимости от моделей авто, что, по его данным, значительно ниже, чем у конкурентов.

Пытаясь найти оптимальный баланс между ценой и спросом, АвтоВАЗ очень долго не пересматривал цены в 2014 году, хотя его конкуренты делали это неоднократно. Тем не менее, необходимость обслуживать банковский кредит заставляет производителя пойти на этот непопулярный шаг. В 2015 году компании необходимо заплатить по кредитам 14,5 млрд. рублей. В настоящее время руководство компании пытается решить вопрос по рефинансированию долга.

Затеянная в прошлом году на АвтоВАЗе обширная модернизация производства совпала с общим спадом на авторынке, поэтому компании так и не удалось выйти на безубыточность. По итогам 2014 года чистый убыток составил 25,4 млрд. рублей, что в 3,7 раза выше, чем в 2013 году.

Для вывода компании на безубыточность был разработан антикризисный план, включающий в себя несколько десятков пунктов, в том числе расширение дилерской сети, рост экспортный продаж, увеличение локализации производства, увеличение объемов продаж комплектующих, сокращение штата руководящих работников, специалистов и служащих на 15%, сокращение расходов на оплату сверхурочного труда, сокращение расходов на содержание и ремонт производства.

Кроме этого предприятие находится в постоянном процессе ввода в производство новых моделей, что также требует дополнительных вложений. В 2015 году АвтоВАЗ планирует запустить в производство две новинки — LADA Vesta и LADA XRay. Кроме этого на мощностях предприятия будет увеличиваться производство моделей под брендами Renault, Nissan и Datsun.

Предыдущее повышение цен на автомобили LADA произошло 15 января. Тогда, в среднем, тольяттинская продукция подорожала на 9%. По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона главной составляющей подорожания стало обесценивание курса рубля. Несмотря на высокую рублевую составляющую в формировании цены, отечественные ЛАДЫ зависят от поставок некоторых импортных комплектующих. Уровень локализации автомобилей LADA составляет 81% и предприятие продолжает работать над повышением этого уровня.

Российский рынок легкового и легкого коммерческого автотранспорта лихорадит уже третий год подряд. По итогам прогнозам Ассоциации европейского бизнеса продажи в 2015 году могут рухнуть почти на четверть. Особо сильный обвал ожидается в первом квартале, причиной чего станет ажиотажный спрос на автомобили в ноябре-декабре 2014 года на фоне валютной паники, вызванной резким падением курса рубля.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий