Китайские интернет-гиганты вступают в битву на рынке мобильной связи

Китайские интернет-гиганты вступают в битву на рынке мобильной связи

03 марта 2015

mobilnay-platformaВ Китае набирает силу битва мобильных операционных систем и распространение мобильных приложений, в то время как интернет-гиганты Tencent Holdings и Alibaba Group Holding наращивают свои усилия в направлении большего влияния на то, как потребители используют свои смартфоны, пишет Wall Street Journal. На следующей неделе Tencent, чей основной бизнес связан с социальными сетями и онлайн-играми, запустит пробную услугу операционной системы Tencent OS — измененную версию операционной системы Android.

В феврале крупнейший гигант онлайн-торговли в Китае Alibaba, согласился приобрести миноритарный пакет акций китайского производителя телефонов Meizu Technology за 590 миллионов долларов. Эти две компании планируют сотрудничать в целях дальнейшего совершенствования существующей мобильной операционной системы Alibaba.

Ставки высоки. В Китае, где Play App Store Google и другие услуги, такие как поисковые системы и карты, заблокированы, местные производители смартфонов и интернет-компании должны открыть как зарабатывают дополнительно, контролируя основное мобильное программное обеспечение и продажи приложений.

За пределами Китая большинство производителей телефонов изменяют интерфейс Android с собственным программным обеспечением, но пользователи, как правило, загружают приложения из Google Play, что позволяет Google взимать долю от продаж, осуществленных разработчиками приложений. Одним из редких исключений является хорошо известный бренд Amazon.com — телефон Fire, который использует свою собственную версию Android, и которая не имеет доступа к Google Play или к другим сервисам Google.

Как телефон Amazon Fire, продающийся в Китае, не предлагает услуги Google. Если иметь свою собственную версию Android в стране, то это почти то же самое, что имеешь систему, которая не зависит от Google, отмечают представители отрасли. Например, Xiaomi, один из крупнейших производителей смартфонов в Китае, устанавливает на своих устройствах базированную на Android операционную систему под названием MIUI, которая имеет свой собственный магазин приложений.

«Самое главное в том, кто контролирует портал для мобильного трафика и операционная система играет ключевую роль в этом», — говорит Тони Чу, портфельный менеджер американской компании RS Investments, которая купила акции Alibaba в IPO компании, и которое достигло 25 миллиардов долларов.

Tencent уже предлагает свой собственный магазин приложений, который пользователи Android могут установить на свой телефон. Но выгоды могут быть ограничены операционной системой, которая находится под контролем производителя телефона, как показывают отраслевые эксперты.

Tencent запустила веб-сайт, который приглашает людей принять участие в тестировании Tencent ОС. После получения почти 62 000 заявок на участие, Tencent выбрала 200 человек для программы, которая начинается 3 марта. Большой проблемой для компании, является убедить производителей устройств использовать Tencent ОС. Но представитель компании отказался комментировать ее стратегию.

Предыдущие попытки китайских интернет-компаний увеличить свое влияние на рынке мобильных операционных систем имели небольшой успех. Alibaba и Baidu запустили свою собственную операционную систему в 2011 году, но столкнулись с трудностями в поиске сильных партнеров в лице производителей телефонов. В 2012 году Tencent разработала свою собственную версию Android, которая называется Tita, но в конечном итоге продукт был отозван.

Интернет-компании в настоящее время возобновляют свои усилия и инвестиции в мобильное программное обеспечение, стремясь получить больше влияния на поведение пользователей смартфонов и собрать о них данные. В дополнение успех MIUI Xiaomi оказывает большее давление на интернет-компании, говорят аналитики.

Магазин приложений Xiaomi, который является ключевым компонентом MIUI, радуется 21 миллиарду скачанных приложений в конце 2014 года, отмечая шестикратное увеличение в течение только одного года. Xiaomi хочет превратить MIUI в платформу для интернет-сервисов и интегрированным спектром услуг в ней, утверждает вице-президент компании Хуго Барра.

После успеха Xiaomi другие производители китайских телефонов также пытаются сделать свои варианты Android в платформах для мобильных услуг, создавая потенциальную угрозу для интернет-компаний. Alibaba инвестировала в Meizu после неоднократных попыток продвижения системы YunOS, которая имела 10 миллионов пользователей в октябре 2014 года. Операционная система может сделать мобильную платформу Alibaba более полной.

В октябре Meizu представила нынешнюю версию своего смартфона, который использует систему YunOS от Alibaba. Разработчики программного обеспечения обеих компаний работают вместе, чтобы улучшить программное обеспечение для будущего устройства, утверждают в Meizu. Через YunOS Alibaba пытается создать более совершенную систему для распространения ее приложения для онлайн-торговли и платежную систему Aliplay, уточняет пресс-секретарь Alibaba.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий