Попытки Carrefour реструктурировать свой бизнес приносят первые результаты
Уже появились первые доказательства того, что попытки группы гипермаркетов Carrefour по реструктуризации ее европейского бизнеса дают результаты. Крупнейший розничный торговец в Европе в плане объема продаж отмечает рост операционной прибыли и финансовых результатов в целом, пишет Financial Times.
Акции Carrefour выросли на 2 процента после объявления отчета. Операционная прибыль даже превысила собственные прогнозы, начиная с марта прошлого года и переподтвержденные в прошлом месяце, несмотря на неблагоприятные ожидания по изменениям валютных курсов. В конце концов, в 2014 году оперативный финансовый результат вырос до 2,39 миллиардов евро.
Наблюдаются признаки улучшения в французском бизнесе, который формирует почти половину продаж группы и который борется, чтобы вернуть клиентов, соблазненных интернет-магазинами и местными шопинг- достопримечательностями. Во Франции выручка компании снизилась на минимальные 0,3 процента в годовом исчислении до 35,34 миллиардов евро, а операционная прибыль выросла на 6,1 процента до 1,27 миллиарда евро.
Эти результаты побудили группу увеличить свои капитальные расходы в 2015 году, потратив 2,6 миллиарда евро на реконструкцию своих магазинов, а также на магазины, приобретенные у французского ритейлера товаров по сниженным ценам Dia, и увеличить годовой дивиденд. Тем не менее, на развивающихся рынках, где работает Carrefour, картина иная. Операционная прибыль в Аргентине и Бразилии подскочила на 23,2 процента, хотя общие доходы деятельности компании в Латинской Америке выросли лишь на 0,8 процента до 13,89 миллионов евро.
Тем не менее, «среда экономного потребления» в Китае поддерживает имидж подразделения развивающихся рынков. Операционная прибыль увеличилась на 14,9 процентов в год. В целом расположенная в Париже торговая компания сообщила о выручке от продаж без НДС и акцизов на 74,7 миллиарда евро. Это на 0,2 процента меньше. Чистая прибыль увеличилась на 0,2 процента до 1,37 миллиарда евро.
В начале этого года Carrefour назначила двух заместителей генерального директора Жоржа Пласе, в то время, как он восстанавливается после операции. Группа сообщила, что Пласе вернется до конца апреля. Carrefour предлагает годовые дивиденды своим акционерам в размере 0,68 центов на акцию после того, как выплатила 46 процентов от чистой прибыли. Это больше, чем распределенные в 2013 году дивиденды в размере 0,62 цента на акцию.