Гостиничные операторы США наступают на Европу
Крупнейшие американские отельеры начали массовое проникновение на европейский рынок еще на заре кризиса. Экспансия сейчас, скорее всего, будет укрепляться на фоне сильного снижения курса евро по отношению к доллару на валютных рынках, пишет Wall Street Journal.
Американские компании могли бы капитализировать потенциальный рост туристического потока из США в Европу, отмечает издание. В последние 10 месяцев доллар укрепился примерно на 30% по отношению к евро, достигнув 12-летнего максимума.
Сайт бронирования Hotels.com отмечает рост интереса американских туристов к Европе. В последнем квартале прошлого года отмечен рост спроса на номера по сравнению с тем же периодом годом ранее на 31 процент. Одним из самых популярных мест является Рим: спрос на номера в столице Италии увеличился на 41 процент.
Сильный доллар не является источником только хороших новостей для американских отельеров. Если евро продолжит слабеть, некоторые из преимуществ сильного бизнеса будут нивелированы. В то же время европейцы уже сейчас начинают ощущать последствия ослабленной валюты и, вероятно, уменьшат количество посещений в американские города.
Нью-Йорк уже ощущает ситуацию на валютном рынке: с начала года доходы на гостиничный номер в городе снизились почти на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Американские гостиничные операторы убеждены, что большая часть ожидаемого роста их бизнеса придет из-за рубежа. Китай, Индия и другие развивающиеся экономики являются источником больших надежд. Однако Европа с культурой путешествий и с бесчисленными достопримечательностями является ключевым рынком для американских компаний.
«Европа является направлением, в котором заключен огромный потенциал», — сказал Патрик Фитцгибон, вице-президент Hilton по развитию сети в Европе и Африке.
В США, например, еще недавно две трети отелей контролировались крупными брендами, в то время как в Европе наоборот — две трети отелей являются независимыми. Но тенденция начинает меняться.
Для Hilton например, 2014 год был лучшим по открытию новых объектов в Европе: 34 новых отеля с 7700 номерами. В настоящее время сеть готовится к открытию еще 30 тысяч номеров на Старом континенте.
Starwood Hotels & Resorts сообщила об аналогичной тенденции: в прошлом году компания подписала 19 соглашений на новые отели, что является наибольшим количеством по меньшей мере, за последних десять лет.
Marriott International Inc. даже объявила, что намерена удвоить количество номеров в Европе до 150 тысяч до 2020 года. Компания представила два новых бренда сначала в Европе (Moxy и AC), и только затем приняла решение ввести их в США.
Все сделки американских гостиничных операторов в Европе представляют либо франшизы или контракты на управление отелями, уже существующими или вновь построенными.
В январе средняя цена за номер в Европе в евро увеличилась на 5,2 процента в январе. В долларовом выражении, однако, было снижение на 12,5 процента. Стоимость номера увеличилась во всех наиболее предпочтительных туристических направлениях, таких как Вена, Прага, Мадрид и Амстердам, но для американцев они стали дешевле от 12 до 15 процентов.