Германия входит в потребительский бум

Германия входит в потребительский бум

13 марта 2015

pokupkiТрадиционно экономящие немцы стали больше тратить в последние месяцы, и есть надежда, что тенденция будет продолжаться в 2015 году, что поможет экономике ЕС ускорить рост, пишет Reuters.

Продажи новых кухонь подскочили в этом году более чем на 10 процентов, сообщают у производителя Haecker. Эффект можно увидеть и в элитном ресторане Berlin Fischers Fritz в сегменте обслуживания людей, которые не имеют ни времени, ни желания готовить в домашних условиях. Волна хороших корпоративных новостей показывает, что потребители увеличивают различные покупки: от футболок продукции Adidas до продуктов сети электроники Media-Saturn.

Комплексные причины

При низких ставках по депозитам, снижении уровня безработицы, более дешевой нефти и росте заработной платы расчетливые немцы, наконец, зашевелились и, вероятно, продолжат держать свои кошельки открытым в течение еще нескольких месяцев, прогнозируют экономисты.

Маркус Зандер, руководитель отдела маркетинга в Haecker, объясняет, что клиенты направляют свои взгляды на самые дорогие кухни с ценами, превосходящими цену легкого автомобиля. Причина в том, что кредиты дешевы, к тому же немцы стали освобождаться от депозитов, где рентабельность очень низкая, сказал сотрудник семейной компании с более чем 1,2 тысячами сотрудников. «5 лет назад ведущие заголовки газет были о безработице. Теперь мы читаем везде о растущей занятости и люди не боятся покупать уже не особенно необходимые товары, такие как мебель и кухонное оборудование», — делится он.

В ресторане Fischers Fritz, где основные блюда стоят до 90 евро, посетители увеличились на 10 процентов в годовом исчислении. Шеф-повар Кристиан Лозе сказал, что организаторы банкетов уже заказывают икру, а не сосиски. «Немцы мыслят в категориях безопасности, и, кажется, теперь чувствуют себя в безопасности. Это особенно заметно по их расходам: ресторанный бизнес находится на подъеме», — сказал он.

Бережливость не исчезла

Но бережливость как национальная черта не исчезла. В прошлом году немцы сэкономили около 9,2% от располагаемого дохода. Это может показаться много на уровне мировых стандартов, но это все еще низкий уровень для Германии с 2000 года.

Экономика и партнеры Германии, ожидающие, что потребители будут покупать больше, имеют много признаков того, что в этом году ситуация будет положительной. В настоящее время уровень безработицы составляет 6,5% и является самым низким со времени воссоединения в 1990 году. Согласованное увеличение заработной платы является самым большим за 20 лет. Например, в феврале IG Metall, крупнейший профсоюз, обеспечил своим почти 3,7 миллионам членов увеличение на 3,4 процента. И на вершине всего находится падение цен на энергоносители, что дает возможность оставить людям дополнительные средства.

В 2014 году потребительские расходы росли быстрее, чем в течение предыдущих трех лет, и составили более половины ВВП Германии. С ростом инвестиций они превосходили по важности роста даже легендарный немецкий экспорт.

Потребители почти в эйфории

«На данный момент настроение потребителей замечательное и почти эйфорическое», — говорит Рольф Бюркл, аналитик GfK. Его компания утверждает, что сегодня они готовы делать покупки как никогда после компании в конце 2006 года, вызванной предстоящим увеличением НДС.

Правительство прогнозирует в этом году экономический рост в 1,5 процента, но некоторые говорят, что это слишком консервативная оценка. Allianz, например, повысил свой прогноз с 1,6 до 2,1 процентов, и это должно ощущаться во всей еврозоне. Йенс Вайдман, президент Бундесбанка, описал эффект от падения цен на энергоносители как малый пакет по стимулированию экономики и направлению потребительских расходов в другие сектора.

В январе торговля потребительскими товарами показала самый большой темп роста за 7 лет. Ассоциация производителей HDE ожидает в 2015 году средний рост в 1,5 процента, и это будет уже шестой год подряд. «Речь идет не только о дешевых видах топлива, но и о ситуации на рынке труда, доходах и низких процентах. Все вместе эти факторы будут продолжать оказывать позитивное влияние, по крайней мере, до конца года», — говорит Штефан Гент, управляющий директор HDE.

Кристиан Oдендал, старший экономист лондонского центра европейских реформ, сказал, что рост расходов, вероятно, продолжится и после того, как цены на нефть вернутся обратно. «Без каких-либо негативных внешних шоков оптимизм будет самоподдерживающимся, пока его не остановят какие-либо ограничения в денежной или фискальной политике. Результатом будет увеличение заработной платы, еще больший оптимизм и большее потребление», считает он.

«А есть ли альтернатива? Хотят ли потребители экономить, инвестировать в акции или в такие реальные вещи, как дома? В данный момент из-за низких процентных ставок немцы предпочитают потреблять», — утверждает Зандер из Haecker.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий