Корпоративная Европа извлекает выгоду из легких денег Драги

Корпоративная Европа извлекает выгоду из легких денег Драги

14 марта 2015

mario-dragiЭквилибристика с денежно-кредитной политикой в зоне евро повышает оптимизм в корпоративной Европе, так как в долгосрочной перспективе в регионе может, наконец, начнется уверенное восстановление. Но счастье Европы является головной болью для остальной части корпоративного мира, которая поставлена перед обвалом продаж на фоне повышения курса доллара США, пишет Wall Street Journal.

«Обналичиваем преимущества», — заявил Массимо Виан, генеральный директор итальянского гиганта по производству очков Luxottica, чьим крупнейшим рынком является Северная Америка. Объем продаж компании за четвертый квартал в Северной Америке вырос на 12 процентов на годовой базе в долларах США, что означает еще большие успехи в евро. «Если тенденция сохранится, то мы будем думать снижать ли нам цены, либо увеличивать количество магазинов и инвестиций», — сказал он.

Неясно, однако, будет ли достаточно слабого евро, денежных стимулов и дешевых цен на энергоносители, чтобы поставить еврозону на ноги после длительного недомогания. Европа и Япония зафиксировали непродолжительное воздействие на рост, когда их валюты рухнули в 90-е годы. Причина в том,что более слабые валюты не сразу превращаются в более низкие экспортные цены. В США цены на импорт из стран Европейского Союза понизились только на 2,7 процента в прошлом году, несмотря на резкое снижение евро.

Тем не менее, лидеры деловых кругов, экономисты и политики убеждены, что дешевый евро приносит больше пользы, чем вреда, Европе.

Между тем, американские корпорации с большими иностранными доходами считают, что все труднее конкурировать на внешних рынках, некоторые даже опасаются, что падение евро еще далеко от завершения.

«Валютные изменения являются существенным встречным ветром для нас», — сказал Джон Kрицмахер, финансовый директор John Wiley & Sons, издательской компании, специализирующейся на академических книгах. «Около половины выручки компании поступает из-за пределов Соединенных Штатов, так что на наши результаты негативно влияет укрепление доллара, особенно по отношению к евро и британскому фунту», — отмечает Крицмахер.

Основной движущей силой снижения евро является программа Европейского центрального банка, объявленная в январе, которая должна влить на денежный рынок более 1 триллиона евро до сентября 2016 года. Количественное смягчение будет осуществляться путем покупки государственных облигаций и других активов в целях ускорения инфляции в еврозоне, которая в некоторых местах региона уже ушла на отрицательную территорию.

«Влияние программы и предыдущих мер денежно-кредитной политики ЕЦБ очевидны», — заявил президент ЕЦБ Марио Драги в ходе пресс-конференции во Франкфурте в четверг.

За океаном, однако, быстрый рост доллара по отношению к евро представляет собой потенциальную проблему для чиновников из Федеральной резервной системы, которые заложили основы первого подъема процентных ставок с 2006 года на фоне улучшения экономики США.

Укрепление доллара оказывает давление на замедление инфляции в США, так как цель ФРС в 2 процента кажется все более и более труднодостижимой. Председатель ФРС Джанет Йеллен заявила перед Сенатом в феврале, что сотрудники центрального банка «достаточно уверены» в правильном ходе развития цен после отслеживания движения в течение последних трех лет.

В Европе экспортный двигатель Германия продолжает по-прежнему справляться с ситуацией лучше, чем большинство ее соседей, так как слабый евро, как ожидается, даст еще более сильный толчок дальнейшему развитию. Экономисты ожидают, что валютные изменения поднимут инвестиции в бизнес и потребительские расходы. «Немецкие потребительские настроения более позитивны, чем в последние годы» — заявил Оливер Бартельс, представитель расположенного в Бремене пивного гиганта Brauerei Beck & Co.

Вопреки этому всему корпоративная Европа не едина в своих положительных настроениях. Около 40 процентов расходов французской авиакомпании Air France-KLM SA в долларах, особенно на топливо, так что сильный доллар нейтрализует некоторые выгоды от снижения цен на нефть. Тем не менее, авиакомпания надеется, что слабый евро оживит экономику Европы и поможет увеличить продажи компании на внутреннем рынке.

«Мы ожидаем, что клиенты из США будут стимулом для нашей работы … В целом, влияние положительно», — показывают еще из Air France-KLM.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий