Что означают умные роботы для рабочих мест в мире? | Investtalk.ru

Что означают умные роботы для рабочих мест в мире?

16 марта 2015

robotyЭкономист Эрик Бринолфссон давно отклонял опасения, что автоматизация в скором времени приведет к сокращению рабочих мест, требующих в полной мере человеческих навыков, специфических умений и ловкости.

Многие из его коллег из Массачусетского технологического института, где рождаются многие технологии завтрашнего дня, делают свою карьеру, пытаясь доказать, что такие машины действительно могут быть созданы, пишет Wall Street Journal.

Когда в 2010 году Google объявил, что специально оборудованный автопарк машин без водителей благополучно прошел 1 тысячу миль по американским дорогам, Бринолфссон осознал, что, возможно, он ошибался. «Что-то изменилось», — сказал он, вспоминая свое удивление от навигации машин в непредвиденных ситуациях, с которыми сталкиваются водители.

От паровых двигателей до роботов сварщиков, технологии давно вытесняют людей, но всегда создают новые, высококвалифицированные рабочие места. Но последние достижения, от беспилотных автомобилей до компьютеров, которые могут читать выражения лица человека, заставляют таких экспертов как Бринолфссон задуматься, изменит ли автоматизация что-либо в рабочей силе, в то время как роботы прокладывают свой путь к более высокопоставленным рабочим местам. Вопрос в том, является ли автоматизация близкой к поворотной точке, где машины, наконец, начнут выполнять то, что делает людей сегодня незаменимыми. «Все легче машины заменяют различные виды работ», — сказал эксперт.

В Австралии, например, горнодобывающий гигант Rio Tinto использует самоуправляющиеся грузовики и машины, которые требуют руководства операторов, помогая в добыче руды. Автоматизированные поезда скоро будут подвозить руду к порту, который находится в 300 км.

Порт Лос-Анджелеса установил оборудование, которое поможет вдвое сократить количество докеров. Компьютеры могут теперь сами участвовать в исследованиях, написании отчетов и создании новостей, а также переводов.

Соучредитель Microsoft Билл Гейтс в прошлом году заявил в Вашингтоне, что автоматизация угрожает всем работникам: от водителей до официантов и медсестер.

Исследовательская фирма Gartner прогнозирует, что одна треть всех рабочих мест будет потеряна из-за автоматизации и, причем, в течение последующих десяти лет. По мнению экономистов из Оксфордского университета в течение следующих 20 лет почти половина текущих рабочих мест будут заполнены машинами.

Исследования Дэвида Отра, экономиста из Массачусетского технологического института показали, что вместо того, чтобы упразднить многочисленные рабочие места, автоматизация создает как низкоквалифицированные рабочие места, так и те, которые требуют специфических навыков. По мнению Отра, беспокойство экономистов не предполагало, что машины скоро смогут вытеснить людей.

«Реальная проблема заключается в том, что автоматизация способствует нарастанию экономического неравенства», — добавил он. Отр и другие эксперты утверждают, что большинство новых технологий являются инструментами, которые делают работников более продуктивными, а не заменяют их полностью.

Долгосрочное и краткосрочное воздействие технологий продолжают обсуждать в Массачусетском технологическом институте, где из научно-исследовательских лабораторий выходит большое количество программного и аппаратного обеспечения, которое изменяет рынки. Ученые и экономисты регулярно встречаются, чтобы обсудить последствия этой работы.

Экономист Марк Леви стоит за идеей, что прогресс автоматизации и усвоение многих вещей, которые уже являются обычными для людей, не происходит так быстро, как многие предсказывают. Дебаты вдохновили его заставить экономистов и ученых говорить больше на эту тему. Профессор робототехники Джон Леонард даже помог организовать встречи, происходящие раз в месяц.

Темы, которые будут обсуждаться, различные: от прозаических, таких как роботы для складов, до философских, например, что случилось бы, если бы для людей не осталось никакой значительной работы. В то же время автоматизация набирает силу во все большем количестве предприятий по всему миру. Китай скоро обгонит США, став крупнейшим рынком роботов в мире.

«Большинство водителей грузовиков не будут работать через 10 лет», — говорит Хенрик Кристенсен, руководитель программы робототехники в Технологическом институте Джорджии. Он прогнозирует, что детям, рожденным сегодня, не придется учиться водить машину, но они смогут выбрать работу среди многих других рабочих мест.

На самом деле автоматизация может протекать гораздо медленнее, чем многие ожидают. Скотт Штерн, экономист из Массачусетского технологического института, является одним из тех, кто верит, что технология, может быть, уже достигла переломного момента. По его словам, быстрое развитие технологий приведет к непредсказуемым результатам.

Большой вопрос, который в настоящее время обсуждается учеными, это то, насколько близко прорыв, который позволит роботам начинать активно взаимодействовать с людьми для проведения более сложных задач.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
Комментарии

Добавить комментарий