Европейские корпорации приветствуют слабый евро

Европейские корпорации приветствуют слабый евро

17 марта 2015

evroВ прошлом году генеральный директор Airbus Том Эндерс был одним из многих менеджеров крупных компаний в еврозоне, которые выражали обеспокоенность в связи с высоким курсом евро и призывали использовать единую валюту в качестве «оружия» по стимулированию роста, пишет Financial Times. Европейский аэрокосмический консорциум, чьи расходы главным образом в евро, а продажи в долларах, подсчитал, что для каждого 0,1-процентного снижения курса единой валюты его финансовые результаты улучшаются на 1 миллиард евро.

Airbus не является единственной компанией, кто приветствует снижение курса евро, вызванного решением Европейского центрального банка по запуску программы печатания денег. По подсчетам исследовательской компании Alphavalue обесценивание курса евро на 0,2 процента приведет к 5-процентному росту операционной прибыли европейских корпораций. Компании получили то, что хотели: евро обесценился с мая прошлого года примерно на 25 процентов по отношению к доллару, когда ЕЦБ дал первый сигнал того, что готовит программу количественного смягчения. После того, как банк начал покупать ценные бумаги с 9 марта, курс евро достиг самого низкого уровня с 2003 года.

Корпоративный оптимизм

Эта тенденция обнадеживает менеджеров, что можно увидеть из их прогнозов будущего развития бизнеса. Шеф Schneider Electric Жан-Паскаль Трикоир заявил FT, что слабый евро обеспечит рост доходов его компании на 1,5 миллиарда евро в 2015 году. Главный финансовый директор косметической группы L’Oreal Кристиан Мюлиез отметил, что «в свете текущих обменных курсов ожидается значительное увеличение прибыли и умеренный рост рентабельности в 2015 году».

Airbus также ожидает улучшение результатов, хотя эффект слабой валюты будет ощущаться компанией после двух лет из-за особенностей ее бизнеса. Преимущества не одинаково сильны во всех секторах. Компания по утилизации GDF Suez рассчитывает преимущества слабого евро только на 100 миллионов евро на 2015 год.

«Снижение курса евро дает нам возможность сэкономить деньги, но эффект является чисто бухгалтерским, так как мы ничего не экспортируем», — заявил исполнительный директор группы Нерард Местраль.

Валютные эффекты

Слабая валюта помогает компаниям в двух основных направлениях. Первое относится к бизнесам, чьи продажи в основном в иностранной валюте. Когда по бухгалтерским причинам прибыль пересчитывается в национальной валюте, это приводит к увеличению финансовых результатов. Это дает краткосрочный эффект на прибыль, денежный поток, цену акций и способность компании выплачивать дивиденды. В долгосрочном аспекте, однако, преимущества такого валютного эффекта ограничены, так как компании на самом деле не становятся более прибыльными и конкурентоспособными.

Другой эффект слабого евро в уменьшенной стоимости товаров, производимых в еврозоне, что делает их более конкурентоспособными на рынках за пределами валютного союза. Компании могут снижать цены, чтобы получить большую долю рынка, или просто собирать доходы от курсовых разниц. По мнению аналитиков, в этом отношении самыми большими победителями являются производители предметов роскоши и электроники, такие как LVMH и STMicroelectronics. Основная продукция LVMH во Франции, но большинство продаж группы реализуются в США и Китае. STMicroelectronics, в свою очередь, производит полупроводники в еврозоне, но продажи почти полностью в долларах.

По мнению Moody ‘s Investors слабый евро должен также принести пользу производителям автомобилей, таким как Volkswagen и BMW, чья расходная база находится в основном в еврозоне, а продажи — за ее пределами. Moody ‘s, однако, утверждает, что слабая валюта имеет двоякий эффект на путешествия и туризм. С одной стороны, отельный бизнес в регионе может ожидать большой спрос со стороны туристов, но с другой стороны, авиакомпании могут пострадать от снижения поездок за пределы еврозоны.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий