ЕС начинает переговоры с государствами Персидского залива по авиасубсидиям

ЕС начинает переговоры с государствами Персидского залива по авиасубсидиям

18 марта 2015

QantasЕврокомиссар по транспорту Виолета Бульц будет просить страны Европейского союза (ЕС) дать ей мандат по возобновлению переговоров со странами Персидского залива из-за «несправедливых» субсидий авиакомпаниям, сообщает интернет-издание euractiv.com. Предложения по возобновлению переговоров поступили из Германии и Франции, говорится в публикации.

Авиакомпании Персидского залива конкурируют с европейскими авиакомпаниями на международных рейсах. Субсидии, которые они получают, создают искажения на рынке, которые нарушают конкуренцию авиакомпаний из стран ЕС и США.

Начиная с 2004 года авиалинии Катара, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) получили 39 миллиардов евро государственной помощи, как показывают результаты исследования, проведенного тремя ведущими авиакомпаниями США — American Airlines, Delta и United.

Авиакомпании Залива по-прежнему получают беспроцентные кредиты и бесплатную землю, а также пользуются значительно более низкими сборами в аэропортах. Это позволило им быстро расширять рейсы и маршруты, которые привели к нарушениям на рынке авиационных услуг и перенаправили трафик к своим концентраторам, говорится в докладе.

Министр транспорта Франции Ален Видали и его немецкий коллега Александр Добринд подняли вопрос о субсидиях на последнем заседании министров транспорта стран ЕС. «Европейские авиакомпании теряют долю рынка из-за компаний в Персидском заливе и их недобросовестной практики по значительным государственным субсидиям и гарантиям, которыми они пользуются», — приводятся слова министров в совместном заявлении.

Париж и Берлин призывают Европейскую комиссию (ЕК) покончить с этой практикой, приняв общую стратегию в области контроля за операторами зарубежных авиакомпаний через права на трафик в ЕС. Нидерланды, Швеция, Бельгия и Австрия поддержали инициативу.

Предыдущие переговоры с государствами Персидского залива во времена еврокомиссара Сиима Калласа не увенчались успехом, напоминает издание. Поэтому Бульци будет просить мандат для созыва новых переговоров, так как считает, что нужно охватить не только авиакомпании Персидского залива, но также из Китая, Бразилии и Турции.

«У нас есть хороший внутренний авиарынок в ЕС, но мы теряем долю в международных полетах. Мы должны найти решение, как стать более конкурентоспособными на других рынках», — заявила Виолета Бульци.

Страны ЕС настаивают на дополнительных инструментах, таких, как законодательство, которое запрещает субсидии и несправедливые практики при ценообразовании

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий