BMW Group ставит на электрификацию автомобилей

BMW Group ставит на электрификацию автомобилей

18 марта 2015

BMW-GroupАкцент в развитии производителя автомобилей BMW Group в этом и в ближайшие несколько лет будет на электрификацию моделей и цифровые технологии. Об этом было объявлено на ежегодной конференции концерна председателем Совета директоров Норбертом Райтхофером. Одной из крупнейших задач, стоящих перед компанией, он видит включение экологических стандартов, так как к 2020 году ряд европейских моделей должен будет выделять в среднем 95 г/км углекислого газа против 135 г/км сейчас.

Доктор Райтхофер, однако, призвал к дискуссии между политиками и производителями по будущим нормам, так как он против автоматического снижения их без консультации с компаниями на предмет того, будут ли новые цели технически осуществимыми. Он считает, что и другие отрасли промышленности, которые производят загрязнение окружающей среды, должны подчиняться тем же строгим правилам.

Плагин-гибриды входят в модельный ряд

Для снижения вредных выбросов своего диапазона автомобилей BMW Group будет опираться на постепенную «электрификацию» моделей. Кроме чисто электрических транспортных средств, которые будут являться частью суббренда «i», BMW рассчитывает на заряжающиеся от контакта гибриды.

В целом чистые электромобили являются серьезным козырем для привлечения новых клиентов. По данным BMW Group более 70 процентов покупателей никогда не были владельцами модели компании. Доктор Норберт Райтхофер призвал правительства стимулировать использование электромобилей, по крайней мере, до тех пор, пока технология не станет более массовой. «Не стоит вопрос о периоде в 5 или 8 лет, а по гораздо более короткому сроку», — уточнил он.

Данные BMW Group показывают, что стимулы имеют прямую ссылку на популярность электрических транспортных средств. В Норвегии, где покупатели не платят НДС и регистрационные сборы, они могут бесплатно припарковаться в платных зонах в городе, «I» модели образуют 23 процента от продаж BMW. В Германии, они избираются только 1 процентом покупателей. В настоящее время «I»-ассортимент доступен в 32 странах, но в этом году их число вырастет.

Законодательство является препятствием для автономных автомобилей

Говоря о будущем автомобилей BMW, Норберт Райтхофер обратил особое внимание на цифровые технологии. В этом году компания планирует навигационные карты на своих автомобилях, оснащенные постоянной SIM-картой, которая будет обновляться автоматически. Будет введена и новая технология для управления мультимедийной системой с помощью жестов. В Германии, Бельгии и Люксембурге уже работает приложение, в котором владельцы BMW и MINI могут забронировать парковочное место и заплатить за его использование. Эта услуга выйдет и на рынок США.

На конференции было упомянуто об автономных транспортных средствах и планах концерна в этом направлении. По мнению члена совета директоров Клауса Фроелиха технически автономные автомобили почти готовы к серийному производству, но препятствием для их вхождения на рынок являются правовые нормы. Дебаты на эту тему уже идут в ЕС, США, Китае и Японии.

Д-р Норберт Рейтхофер считает, что основная задача заключается в распределении ответственности между водителем, производителем, страховщиком и поставщиком услуг. Не менее важным является вопрос, сколько из собранных данных от автономных автомобилей может быть «вынесено» и при каких условиях. В BMW показали, что в настоящее время их цель заключается в использовании технологии, которая будет заложена и в автоматизированных автомобилях, чтобы сделать проще жизнь для водителей и повысить безопасность дорожного движения.

Пятый год роста

Если сосредоточиться на финансовых результатах BMW Group, то концерн отмечает рост по всем основным экономическим показателям уже пятый год подряд, несмотря на финансовый кризис. За 2007-2014 годы количество поставленных транспортных средств выросло более чем на 40 процентов. Выручка выросла на 44 процента, а прибыль до налогов и сборов выросла в два раза.

В этом году BMW Group прогнозирует устойчивый рост в пределах 8-10 процентов. Концерн будет стремиться поддерживать распределение продаж. Например, в прошлом году 43 процента поставок были в Европе, 31 процент — в Азии и 23 процента — в странах Америки. Крупнейшим рынком является Китай, но ожидания на этот год на этом рынке нормализуются, так как рост будет не от порядка знакомых 50-60 процентов, а, скорее, ниже 20 процентов. В течение года BMW и MINI представят 15 новых или обновленных моделей. По крайней мере, пять инноваций будет и от мотоциклов марок BMW и Husqvarna.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий