Компания Yahoo покидает Китай

Компания Yahoo покидает Китай

19 марта 2015

yahoo-logoИнтернет-гигант Yahoo закроет свой офис в Китае в рамках своей глобальной консолидации, направленной на снижение затрат. Исследовательский центр в Пекине является последним физическим офисом в стране после того, как она продала свой остальной китайский бизнес Alibaba в 2005 году, сообщает BBC.

Представитель компании заявил, что «около 350 рабочих мест» будут сокращены. «Мы постоянно вносим изменения, чтобы использовать свои ресурсы и добиться более эффективного сотрудничества и инноваций в нашем бизнесе», — говорится в заявлении Yahoo.

Новость, что Yahoo закрыла свой последний офис в Китае, быстро распространилась. Перед исследовательским центром кадровое агентство начало пиар-кампанию, предлагая уволенным рабочие места.

Один из чиновников прокомментировал новости как «очень грустные». Он добавил: «У меня были хорошие отношения с коллегами, а теперь должен сказать до свидания», — сообщил он с сожалением.

Тем не менее, шаг интернет-гиганта не является неожиданным. Yahoo быстро ушел с китайского рынка. Уже в 2013 компания прекратила предлагать услуги электронной почты в Китае.

В течение долгого времени отношения интернет-гиганта с китайским правительством были напряжены. Компания дала информацию властям, что привело к аресту и лишению свободы двух китайских диссидентов.

Согласно новостям, закрытие не имеет ничего общего с давлением со стороны правительства или цензуры. Это вызвано желанием интернет-компании уменьшить глобальные эксплуатационные расходы. Yahoo пытается сохранить свою прибыль на фоне растущей конкуренции со стороны других поисковых систем, таких как Google.

Калифорнийская компания также пытается приспособиться к растущему использованию мобильных устройств, которые приводят к снижению доходов от рекламы. В результате главный управляющий директор Yahoo Марисса Майер сделала ряд приобретений в попытке диверсифицировать свой бизнес и добавить новые источники дохода.

Ранее в этом году Yahoo объявила о планах превратить в отдельную компанию свою долю в Alibaba, которая является крупнейшей компанией интернет-торговли в Китае и оценивается в сумму свыше 30 миллиардов долларов.

Yahoo является еще одной американской компанией, оставившей китайский рынок. Google частично ушла с рынка в 2010 году из-за конфликта с китайскими властями о цензуре. Отношения между калифорнийской компанией и китайским правительством остаются напряженными. Google обвиняет руководителей Народной Республики в том, что они стоят за хакерскими атаками аккаунтов в Gmail. Пекин, в своюочередь, обвиняет компанию в том, что она вмешивается во внутренние дела страны. Тем не менее, власти продлили лицензию Google в прошлом году.

Многие бывшие сотрудники Google China сожалеют, что в настоящее время компания играет только второстепенную роль. Так считает бывший директор Кай-Фу Ли: «То, что мы хотели сделать в Google China, теперь удалось сделать Weibo».

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий