Спрос на стройматериалы снижается в первый раз после 2009 года

Спрос на товары для ремонта и для дома в первый раз за 6 лет упал

15 февраля 2016

Спрос на товары для ремонта снизился впервые за 6 летВ 2015 году продажа товаров для ремонта и дома «ушел в минус» в первые раз с 2009 года. В денежном эквиваленте уменьшение достигло 5 процентов. Аналитики прогнозируют, что процесс продолжится, падение достигнет не меньше 8 процентов. Дополнительное давление на рынок этих товаров окажет снижение введения в эксплуатации гражданской и коммерческой недвижимости.

В прошлом году объем розничных продаж товаров DIY не достиг даже полтора приллионов рублей. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на результате исследования, проведенного «Infoline-Аналитика». Показатель снизился на 4.9% в сравнении с предыдущим годом. Тогда общий рынок таких товаров составил 1.542 триллионов рублей. Главными причинами происходящего стало уменьшение спроса и расходов покупателей.

В наступившем году тенденция в денежном эквиваленте продолжится. Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитика» отметил: «Уровень продаж не достигнет 1.353 триллионов рублей, это на 8% ниже показателя предыдущего года». Организация прогнозирует, что снижение продаж стройматериалов достигнет 15%, в прошлом году показатель находился на уровне 10%.

Прогнозы экспертов

Снижение оборота продукции для чистовой отделки после снижения в 2015 году на 1% уменьшится в наступившем году на 7-8%. В этом поможет понижение строительства и введения объектов в эксплуатацию.

Эксперты прогнозируют последующие продажи стройматериаловВ натуральном эквиваленте объем показал еще большую негативную динамику. Такое заявление сделал Дмитрий Дмитриев из Leroy Merlin рассказал: «По оценкам нашей компании, общее снижение достигло 15%. В наступившем году ожидается, что доля товарных категорий и дальше будет снижаться, однако темпы замедлятся. В первую очередь это относится к декоративной продукции».

Евгений Мовчан, возглавляющий торговый дом «Петрович», рассказал, что рынок Москвы снижается более медленными темпами в сравнении с северо-западным федеральным округом. В финансовом выражении уменьшение достигло 8%. Управленец объясняет подобное приостановлением строительства, а также снижением покупательской способности населения.

В прошлый раз спрос на товары для строительства и дома понижался в 2009 году. В то время они уменьшился до 727.21 млрд рублей, сокращение составило 12.53%. Каждый последующий год наблюдался спрос товары DIY. В следующем году продажи повысились на 25%. В 2014 году рост достиг всего 9%. Тогда газета «Коммерсантъ» написала о минимальном приросте торговых площадей со стороны ритейлеров стройматериалов. В 2009 году показатель достиг 209 000 м², а в прошлом году и того меньше – лишь 203 000 м².

Михаил Бурмистров рассказал, что в современных условиях крупные ритейлеры могут даже повысить продажи. Это связано с их широким ассортиментом и возможностью получения отсрочек платежей, а также хорошим качеством обслуживания и предоставления услуг по доставке. Он отмечает, что благодаря развитию онлайн и мультиканальной торговли удастся нарастить продажи ряда товарных позиций.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий