700 грузовых автомобилей простаивают на литовско-белорусской границе
На границе Беларуси и Литвы возрастает количество большегрузных автомобилей, сейчас их численность уже достигла практически 700. Об этом сегодня написало агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на Александра Тищенко, который занимает должность пресс-секретаря Государственного пограничного комитета Беларуси.
Представитель ведомства отметил: «Сейчас обстановка очень сложная, нам приходится трудиться с максимальными усилиями». Он ожидает, что сотрудникам таможенных служб обеих стран в ближайшее время нужно будет работать на максимальных возможностях.
ГПК сообщило, что на приезд в Литву из Беларуси на сегодняшний день простаивает 680 грузовиков. Больше всего простаивает в пропускном пункте Котловка – 280 автомобилей. В обратном направлении находится только десяток большегрузных автомобилей. На пунктах Григоровщина и Урбана (Латвия) простаивают 70 транспортных средств, с противоположной стороны ожидают разрешение приблизительно два десятка фур.
Тищенко рассказал, что очереди в прибалтийском направлении уменьшатся после того, как российские фуры будут двигаться в польском направлении. Сотрудник ведомства отметил: «На данный момент польское направление не функционирует».
В Литве очереди отсутствуют
На литовско-белорусских КПП не наблюдается существенного роста очередей фур. Такое сообщение сделал Римантас Шаткаускас, замдиректора пограничных контрольных пунктов Литвы.
Господин Шаткаускас рассказал: «Около 15 большегрузных автомобилей ожидают въезда на территорию Беларуси». Однако на границе с Калининградской области продолжаются выстраиваться очереди. Приблизительно 130 фур простаивают на пропускном пункте Кибартай, время ожидания должно составить 22 часа. Господин Шаткаускас рассказал: «Никому не нравится долго ждать, однако пока рано говорить о критическом размере очередей».
Напомним, 1 февраля завершился срок действия разрешений на грузовые перевозки между Российской Федерацией и Польшей. Страны не смогли договорить о предоставлении новых разрешений, поэтому с той даты большегрузные автомобили не пересекают границы государств. На прошлой неделе прошел 5-й раунд переговоров, в ходе которого мог быть достигнут компромисс. К примеру, было принято решение предоставить каждой стране разрешение провести 20 000 грузовиков до 15 апреля. В течение этого срока государства будут вести переговоры, в ходе которых могут быть установлены квоты до конца 2016 года.