Правительство рассказало о планах финансовой помощи РЖД

На проекты РЖД в 2017 году может быть выделено 53 миллиардов рублей бюджетных денежных средств

04 марта 2017

ОАО «Российские железные дороги», которые занимают монопольное положение, может уже в следующем году получить из российского бюджета 52.9 млрд руб. на реализацию инвестиционных проектов. Также компания может получить ещё такую же сумму из ФНБ. Об этом сегодня сообщило агентство Вести.Финанс со ссылкой на презентацию к руководству монополии.

В начале месяца кабмин России одобрил финансовый план и инвестиционную программу РЖД на следующий год. Премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал, что планируется произвести инвестиции в сумме 470 млрд руб., в 2016 году их сумма составила 412 млрд руб.

Расходование денежных средств

Совокупный размер инвестиционной программы железнодорожной монополии должен превысить 466 млрд руб., из них 361 млрд руб. будут использованы за счёт своих денежных средств, об этом сказано в презентации.

Непосредственно из бюджета планируется выделить 52.9 млрд руб., из них 18.4 млрд руб. будут потрачены на сооружение железной дороги, которая бы шла в обход Украины, более 12 млрд руб. будет израсходовано на сооружение ЖД пути «Междуреченск-Тайшет» в Сибири, 13.2 млрд руб. – на развитие столичного транспортного узла, ещё 8.3 млрд. руб. пойдут на модернизацию и расширение подходов к портам Черноморско-Азовского бассейна.

На минувшей неделе премьер-министр распорядился направить в уставной капитал железнодорожной монополии практически 25 млрд руб. половину обозначенной суммы. Эти деньги будут направлены на развитие московского транспортного узла и на строительство дороги в обход Украины.

В 2017 году РЖД намерена потратить 94 млрд руб. на обновление Транссиба и БАМа, из них ФНБ предоставит 52.8 млрд руб.

Представитель российской монополии не стал комментировать представленные данные. Он отметил, что совокупный объём инвестиционной программы на следующий год составит около 460 млрд руб., из них приблизительно 100 млрд руб. будут потрачены на обновление Транссиба и БАМа.

Тогда главой Минэкономразвития был Алексей Улюкаев, в прошлом месяце говорил о планах выделить на реконструкцию Транссиба и БАМа 52 млрд руб. Однако данная сумма может быть изменена.

Стоимость услуг естественных монополий в России регулирует антимонопольная служба. На минувшей неделе она сообщила, что с начала следующего года тариф на грузоперевозки будет увеличен на 4%.

В последующем году ожидается установить 2-процентную надбавку к тарифу, денежные поступления от этой суммы будет потрачены на капремонт железной дороги.

Железнодорожный монополист сможет получить дополнительные денежные средства благодаря унификации тарифов по грузоперевозкам нефтяных грузов, следить за объёмами грузов и собственными доходами благодаря «ценовому коридору». Для этой цели без согласования с ФАС можно устанавливать надбавки до 10% либо предоставлять скидки величиной до 50%.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий