Скорость роста расходов россиян в 2 раза опережает инфляцию
Уже третий месяц к ряду обычные расходы российских граждан повышаются, несмотря ни на какие сезонные тренды. В прошлом месяце они многократно превысили инфляцию.
В июле совокупные затраты россиян возросли на 0.6% в сравнении с предшествующим месяцем. При этом Росстат зафиксировал резкое снижение инфляции, которая составила 0.1%.
В июле годовое повышение повседневных затрат достигло 8.1%, это больше чем в два раза превышает величину накопленной за временной интервал инфляции, составившей 3.9%. Такой рост позволил реальным затратам, из которых была вычтена инфляция, опередить показатели 2 предыдущих годов.
Рост затрат в июле вместе со снизившейся величиной среднего чека сообщает, что российские граждане и дальше активно посещают различные торговые площадки с целью найти более приемлемые цены. Об этом говорится в исследовании «Ромир».
Привлекательная стоимость объяснялась сезонным снижением цен на сельскохозяйственную продукцию и акциями торговых сетей.
Как правило, после спада в первом месяце лета в следующем месяце повседневные затраты российских граждан демонстрировали положительную динамику. Но в 2017 году в июне снижения затрат не было, а после него они вновь выросли.
Статистические данные
Romir Consumer Scan Panel получило информацию, которая основывалась на скан-панели семей, она показала, что затраты российских граждан за месяц возросли на 0.6%. Это намного выше, чем резко снизившаяся инфляция. Напомним, потребительские цены в июле возросли на 0.1%. Годовое повышение совокупных повседневных затрат в прошлом месяце было зафиксировано на отметке 8.1%, что больше чем в 2 раза выше накопленной инфляции (3.9%).
Равномерное повышение затрат на протяжении 3 месяцев к ряду повторяет кривую реальных расходов. Спады летом прошедших лет позволили в первый раз за многие месяцы улучшить показатели реальных затрат.
Вероятно, шопинг у россиян прошёл на славу, ведь даже по словам официальных статистических данных продтовары в июле подешевели на 1% благодаря сезонному снижению стоимости плодоовощной продукции. Различные акционные предложения и скидки помогли получить дополнительную радость от покупок. Это позволило снизить количество денег, оставляемых в магазинах при каждом посещении. Но повышение частоты походов за покупками привело к повышению совокупных затрат.