Трамп заканчивает разработку инфраструктурного плана на 1 трлн долл.

Трамп почти закончил разработку инфраструктурного плана на триллион долларов

11 декабря 2017

Дональд Трамп практически завершил работу над инфраструктурным планом. На его реализацию потребуется, как и ожидалось, приблизительно триллион долларов. План будет обнародован в начале 2018 года. Об этом сообщило издание The Wall Street Journal.

План предполагает инфраструктурное обновление в Соединённых Штатах. Потребность в нём появилась уже давно, однако реализация является достаточно дорогостоящей.

Дональд Трамп ещё в 2016 году сообщил, что у него есть инфраструктурный план. Тогда он только баллотировался в президентской гонке. После вступления в должность президент подтвердил своё намерение, а также сообщил о серьёзных барьерах, которые стоят на пути.

Одна из наиболее трудных проблем – необходимость перераспределить 200 миллиардов долларов за десятилетие. Именно такая сумма будет выделяться из американской казны, остальные деньги поступят из региональных бюджетов и частных инвесторов.

Трудности на пути реализации инфраструктурного плана

После создания плана его нужно представить перед Конгрессом для одобрения. Однако шансы на это постоянно снижаются на фоне анонсированной налоговой реформы. Особенно если учесть, что придётся сократить затраты по другим статьям на 200 миллиардов долларов.

К тому же не очень ясно, каким образом будут привлекаться деньги региональных бюджетов и инвесторов. Средства будут направлены на сооружение железных дорог, мостов, автодорог и прочих объектов, инвестиции в которые могут окупиться за несколько десятилетий, а могут и вообще не окупиться.

В то же время демократы инициируют предоставить весь триллион долларов из бюджета. Этот вариант ещё более фантастический, к тому же его реализация приведёт к повышению американского государственного долга и дефицита бюджета.

Демократы, как обычно, не согласны с планами республиканцев. Они настаивают, чтобы президент планирует решить трудность финансирования регионов и городов за счёт введения платных объектов, среди которые дороги. Оплата за них может совершаться за счёт денежных средств, которые удастся освободить благодаря манёврам.

Политические советники президента отмечают, что общественность поддерживает их план. Это идёт вразрез с сообщением, что парламент вообще одобрит данный план.

Не так давно оптимисты прогнозировали рост расходов на инфраструктуру. Весной частная инвесткомпания Blackstone заявила об открытии фонда в 40 миллиардов долларов для инфраструктуры США, причём половина вложений поступит из суверенного фонда Саудовской Аравии. Об этом сообщило британское издание The Economist.

В то же время барьеры для инвестиций в инфраструктуру США остаются очень большими. Порядок планирования невероятно сложный.

Множество решений принимают на уровне регионов транспортными компаниями, остающимися «высокими бастионами политического покровительства».

Откуда можно получить деньги?

Конгрессмены считают налоговую реформу самым вероятным сценарием, который позволит претворить план Трампа в жизнь. Других предложений на сегодняшний день нет.

В начале 2017 года Шумер и иные конгрессмены-демократы предложили свой план инфраструктурного развития на сумму в триллион долларов. При этом они не углублялись в детали затрат и основывались главным образом на федеральных затратах.

Расскажите друзьям:

Читайте также:
    Комментарии

    Добавить комментарий