Экономические показатели эффективности работы сайта: зачем это надо?

Экономические показатели эффективности работы сайта: зачем это надо?

Инвестору, который хочет вложить средства в создание сайта для поддержки или развития уже существующего бизнеса, следует помнить, что критерии доходности будущего веб-сайта находятся не только в области веб-дизайна или программирования, но и в сфере экономики. Поэтому планируя проект собственного сайта, инвестор должен учитывать и несколько экономических критериев его работы. Инвестор может избежать множества ошибок, связанных с инвестициями в создание Интернет-сайта, если разрабатывая инвестиционный проект, будет уделять внимание не только техническим моментам его создания и продвижения, но и экономическим показателям его работы.

Критерии оценки экономической эффективности веб-сайта

Часто даже веб-проекты оказываются не прибыльными не из-за того, что у них некачественный дизайн или программный код, а из-за того, что на этапе разработки инвестиционного проекта по созданию сайта не учитываются экономические показатели его дальнейшей работы. Если больше внимания уделить анализу предполагаемой рентабельности и окупаемости сайта, то риск от инвестиций будет значительно ниже. Экономические показатели эффективности работы сайта необходимо просчитывать еще на этапе разработки создания веб-сайта.

Если предполагаемый веб-сайт рассчитан на большие бюджетные вложения, то залогом его эффективности будет участие в проекте специалистов, которые смогут проанализировать его экономические составляющие.

Перед тем, как начать разработку проекта, инвестору следует привлечь к работе таких специалистов как юрист (для решения и обсуждения вопросов об охране интеллектуальной собственности), экономиста-плановика, который сможет просчитать и спрогнозировать экономическую составляющую проекта, не лишними будут консультации патентоведа, маркетолога, бухгалтера и специалистов по рекламе.

Экспертная оценка юзабилити сайта

Второй составляющей успеха проекта по созданию сайта является анализ его юзабилити. Для крупных инвестиционных проектов по созданию сайта лучше всего привлечь эксперта в этой области. Отчет эксперта более общий, однако, сделать его быстрее и дешевле. Провести экспертную оценку юзабилити сайта можно за несколько дней. Владельцу Интернет-проекта не придется тратиться на аренду юзабилити-лаборатории, приглашать людей для тестирования и анализа данных.

Однако делая анализ юзабилити сайта, инвестору следует ответственно подойти к вопросу выбора специалиста в этой области. Если эксперты пропустят недочеты и пробелы в пользовательском интерфейсе сайта, то это чревато потерей значительно части целевой аудитории. А значит, приведет к существенному снижению экономических показателей эффективности работы сайта.

Типичные ошибки старта Интернет-проектов

Самой распространённой ошибкой при разработке инвестиционного проекта является неправильной выбор самой идеи сайта. Поэтому, лучше всего инвестору проконсультироваться у специалистов, прежде чем начинать разработку проекта сайта.

К сожалению, часто в разработке сайтов нарушается право интеллектуальной собственности, что приводит потом к тому, что проект становится не уникальным и не конкурентоспособным. Чтобы избежать этой ошибки, инвестору не надо экономить на создании уникального контента и не заниматься плагиатом.

Отсутствие или непоследовательность бизнес-плана Интернет-ресурса тоже является частой ошибкой инвесторов, решивших вложить средства в сайтостроение. Оптимальным решением в этом случае будет разработка бизнес-плана еще до того, как инвестор начнет разрабатывать непосредственно проект сайта.

Очень часто Интернет-проекты страдают от недостатка финансирования, поэтому инвестору стоит ориентироваться на уже имеющиеся денежные возможности.

Также не стоит инвестору слишком завышать технические требования к проекту. Лучше всего исходить из реальных финансовых возможностей и разумных сроков и только необходимого функционала сайта.

Не стоит откладывать старт Интернет-ресурса до полного его наполнения. Лучше всего сайт наращивать поэтапно, постепенно расширяя его функциональные возможности.

Не стоит инвестору пользоваться услугами дилетантов: для того, чтобы не потерять вложенные средства не надо экономить на профессионалах.

Разрабатывая стратегию совершенствования Интернет-проекта, инвестору надо подходить к вопросу грамотно, учитывая реальные финансовые возможности и текущее состояние рынка. Не нужно недооценивать инвестору значение бухгалтерского учета работы Интернет-проекта. Правильным решением будет нанять специалиста, который хотя бы раз в квартал будет составлять отчетность проекта.

Таким образом, инвестору не стоит недооценивать экономические показатели эффективности работы сайта, прежде чем начинать разработку непосредственно самого сайта. Экономическая сторона разработку проекта особо важна, если веб-сайт направлен на развитие или поддержку реального бизнеса.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере