Оценка эффективности инвестиций в разработку сайта

Оценка эффективности инвестиций в разработку сайта

Эффективность и прибыльность инвестиций – это главная цель любого инвестора или владельца собственного бизнеса, решившего вложить деньги в разработку коммерческого сайта. Специфика инвестиций в создание веб-ресурса такова, что определить уровень отдачи инвестиций не всегда бывает так просто. В функционировании сайта много факторов, которые сложно просчитать или предвидеть.

Умение оценить уровень успешности инвестиций в разработку сайта необходимо каждому инвестору, ведь рентабельность ресурса – это и есть главная цель его создания. Для анализа рентабельности сайта инвестор должен четко знать задачи, с помощью которых реализуются бизнес-цели ресурса. Помимо этого, с помощью специалистов в сфере веб-технологий нужно определить набор показателей, с помощью которых будут впоследствии приниматься решения в процессе разработки веб-сайта. При этом следует учитывать, что успешность использования сайта, зависит от того, насколько он оправдывает ожидания посетителя или покупателя.

Критерии рентабельности и измерение опыта посетителя

Главным критерием успешности сайта является его прибыльность. Чем она выше, значит, тем более эффективно работает сайт. Показателем качественной работы сайта также может служить существенное сокращение обращений в службу поддержки предприятия.

Показателем того, что сайт активно работает и привлекает посетителей, служит также количество регистраций в системе сайта.

В административной части сайта должно быть качественно реализован инструмент для работы пользователя на сайте. Он должен быть максимально удобным и давать все возможности для работы посетителя на сайте. Время на решение заданий на сайте должно быть минимально коротким, и интерфейс простым и понятным посетителям. Показателем удобства с сайтом – это минимум обращений к разделу помощи.

Обязательно нужно уделить внимание функционалу сайта – нерабочие ссылки, кнопки, отсутствующие разделы или страницы должны устраняться в самые короткие сроки.

Соответствие функционала сайта и дизайна

Анализ действий и мнений пользователей – это существенная помощь в понимании направления развития веб-сайта. Важным моментом является достижение компромисса между дизайном сайта и его функциональной легкостью, обучаемостью и удобством. Например, максимальное упрощение работы на сайте не должно влиять на уровень удобства использования продукта или сервиса.

На сайте, где интерфейс рассчитан на покупателей или потребителей, должен быть легким и доступным в использовании, даже если придется существенно увеличить количество кликов для совершения покупки. Главный критерий – это комфорт посетителя и покупателя. Оценка эффективности инвестиций в разработку сайта не будет объективной, если не учитывать эти факторы.

Зачем нужно юзабилити?

В первую очередь возникает вопрос, что это такое и кому это нужно. Юзабилити – максимальная готовность веб-сайта к использованию. То есть такое состояние дизайна, навигации и контента сайта, чтобы посетитель или покупатель чувствовал себя на сайте наиболее комфортно. Юзабилити – это то, что создаётся в первую очередь для живых людей. И степень юзабилити для коммерческих сайтов – это одни из наиболее важных критериев успешности его работы, а значит и прибыльности. Если посетитель, попав в первый раз на сайт, сразу понимает, как им пользоваться, значит, степень юзабилити достигнута высокая.

Для кого важен высокий уровень юзабилити? В первую очередь, юзабилити – решающий фактор успешности сайтов, где запланирован высокий уровень посещаемости (свыше 2 тысяч человек за сутки). Придя на сайт, посетитель должен пробыть на нем, как можно дольше.

Юзабилити также является ключевым фактором успеха различных порталов. Здесь, где начинается первые шаги пользователей в Интернете, юзабилити должно быть на максимально высоком уровне. Любой не «продвинутый» пользователь сразу же покинет портал, если у него возникнут трудности в его использовании. Для таких проектов лучше всего использовать профессиональное юзабилити-тестирование, оно поможет избежать фатальных ошибок в последующем продвижении портала.

Важно также соотнести дизайнерскую идею с юзабилити сайта. Как правило, пользователь не изучает внешний вид сайта, он просто пользуется им. Поэтому успешность и прибыльность бизнес-ресурса может существенно пострадать от непродуманности или несогласованности дизайна с юзабилити сайта.

Таким образом, оценка эффективности инвестиций в разработку сайта важна для дальнейшего продвижения и поддержки веб-сайта, а также для увеличения его доходности. Набора критериев оценки может меняться в зависимости от специализации и тематики сайта, но любой сайт, если он рассчитан на живого посетителя, должен в первую очередь учитывать его опыт.



Комментарии

Добавить комментарий

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей:
Мы в твиттере