Инвестиции в торговлю продовольственными товарами

Инвестиции в торговлю продовольственными товарами

Несмотря на обилие всевозможных торговых центров и гипермаркетов, специализация которых – торговля продовольственными товарами, говорить о стопроцентном насыщении этого сегмента рынка нельзя по следующим причинам:

— существует большая разница между количеством продовольственных торговых точек в больших городах и регионах;

— ни в одной стране мира, более развитой, чем Россия, не наблюдается полного насыщения рынка.

Это означает наличие выгодной лазейки для инвесторов. Рентабельность розничной торговли, при средней прибыли, составляет примерно 25-30%. Инвесторы могут выбирать между возможностью стать франчази крупных торговых сетей или начать собственную торговлю продовольственными товарами в меньших масштабах.  Собственная региональная сеть, открытая по франшизе, требует вложений в размере три-пять миллионов долларов, которые окупаются примерно за 4 года. Единичный супермаркет по франшизе обходится, в среднем, в $700 000 инвестиций и окупается за год. Небольшой магазинчик – это еще меньшая сумма. Среднее нижнее значение инвестиций в торговлю продовольственными товарами оценивается в $50 000.

Виды розничных магазинов

Очевидно, что размер инвестиций напрямую связан с масштабом торговой точки. Существует следующая их классификация (в порядке убывания масштаба):

— очень большие торговые площадки, гипермаркеты. Площадь торговых залов составляет более 20 тыс. квадратных метров с продовольственной группой в половину ассортимента. Обычно такие магазины выносятся за городскую черту.

— городские супермаркеты, занимающие территорию до 2000 квадратных метров. Такие магазины открывают в людных местах – близ станций метро, в деловых центрах.

— гастрономы с продуктами ежедневной необходимости. География расположения отражает принцип «на углу» или « у дома».

— небольшие торговые палатки для торговли одним видом продуктов: «молочкой», мясом.

Статистика свидетельствует о более частом обращении покупателей в гастрономы. До них можно дойти пешком из дома.

На размер инвестиций в торговлю продовольственными товарами влияет и форма собственности торговых помещений. Продуктовый магазин в собственном здании требует больших вложений, чем взятый в аренду. Но арендная плата за торговые помещения, расположенные в экономически выгодных местах, также достаточно высока.

Выбор места для магазина

Существует несколько аспектов, определяющих удачное местоположение продовольственного магазина:

— наличие рядом трассы, остановки маршрута городского автобуса, жилого массива. Этот критерий следует соотносить с форматом торговой точки;

— удобная парковка;

— отсутствие вблизи  крупных гипермаркетов.

Оценкой местоположения для будущего магазина, а также количеством и ассортиментом торгового оборудования занимаются специальные фирмы. Инвестору, не имеющему достаточный опыт данного анализа, лучше обратиться к услугам посредников, которые стоят от 3 до 10 000 долларов. Это позволит избежать двух главных ошибок – неверного выбора места для магазина и закупка оборудования, которое не соответствует масштабам торговой точки.

Выбор целевой аудитории и ассортимента

Открывая продовольственный магазин, нужно понимать, для кого именно вы это делаете. Всех покупателей можно (весьма условно) разделить на следующие категории:

— случайные люди, просто увидевшие по пути следования в магазин;

— покупатели, которые совершают полную закупку продуктов раз в неделю в супермаркете, а в магазине у дома покупают хлеб и молоко;

— покупатели, которые делают покупки всегда только в магазине, который наиболее близко расположен к дому (например, пенсионеры).

При принятии решения об инвестировании в торговлю продовольственными товарами нужно просчитывать не только целевую аудиторию, но и ассортимент. Для оценки последнего делается анализ товарооборота по основным продуктам питания. Цель анализа – понять, что раскупят быстрее всего. Ассортиментный набор, с одной стороны, должен содержать все позиции торговых точек конкурентов, а с другой – включать  эксклюзивные предложения.

Еще одна статья расходов

Розничная торговля – это сегмент хозяйственной деятельности, тесно связанный с клиентом. Поэтому инвестор должен продумать схему всех бизнес-процессов и, возможно, вложить деньги на их автоматизацию, хотя бы в стадии документооборота. Ошибки продавцов, считающих вручную, моментально сказываются на активности клиентов.

При оценке бизнес-проекта могут появиться и другие, дополнительные статьи для вложений.  В данной заметке лишь акцентировано внимание потенциальных инвесторов на моменты, которые в первую очередь заслуживают анализа.



Комментарии

Добавить комментарий

  • 09.09.2015 в 14:36
    Дмитрий

    Доброго времени суток!

    Компания с успешным ведением бизнеса 6 лет и уставным капиталом 10 000 000 рублей предлагает Вашему вниманию возможность к инвестированию в сферу оптовых поставок продуктов питания. В настоящее время наша компания загружена объемами поставок продуктов питания до 2017 года,(в том числе тендерные поставки), ввиду нехватки оборотных средств мы привлекаем инвестора в наш бизнес. Ваши средства будут идти непосредственно на закуп продуктов, что вы можете лично контролировать, т.е. сами оплачивать определенные объемы, либо проверять компании кому будут проводится платежи. Мы предлагаем Вам 50%(пятьдесят процентов) от чистой прибыли компании. Ваше участие в бизнесе — пассивное. Все интересующие вопросы вы можете задавать по e-mail:mir-fasada@mail.ru или по телефону +7-912-353-74-46

    С Уважением, Дмитрий.

Больше ключевых событий
Рубрики полезных статей: