Анализ внешних факторов и целей предприятия при разработке маркетинговой стратегии | Investtalk.ru

Анализ внешних факторов и целей предприятия при разработке маркетинговой стратегии

Развитие предприятия, будь-то огромный и стабильный холдинг или новоиспеченный старт-ап проект, предполагает четкое и продуманное планирование. Профессионально и грамотно разработанная маркетинг-линия представляет собой залог успеха компании на рынке. В условиях жесточайшей конкуренции стратегическое планирование оправдывает себя на все сто процентов.

Процесс коммерческого целеполагания до недавнего времени рассматривался представителями отечественного бизнес-сообщества как нечто второстепенное. Как правило, бизнес-цели у российских коммерсантов имеют весьма размытую форму, ввиду чего путь к успеху компании в большинстве случаев очень тернист. Однако анализ целей при разработке маркетинговой стратегии является крайне важным этапом.

По мнению экспертов, бизнес-цели должны обладать следующими свойствами:

— конкретность;

Как показывает практика, чем конкретнее цель, тем проще ее достичь. Расплывчатые ориентиры, вяло сформулированные, уместны в моменты романтических мечтаний, а не в рамках построения собственного бизнеса.

— достижимость;

Бизнес предполагает ответственность. И правильная разработка стратегии — залог успеха. Ответственность перед самим собой, перед персоналом, перед потребителем. Если цель объективно недосягаема на конкретном этапе развития компании, а руководство страдает манией величия, это повлечет за собой поражение в бизнес-борьбе.

— согласованность;

Обилие разнообразнейших целей само по себе не проблема. Главное, чтобы процесс реализации одной из них, не навредил достижению другой.

— измеримость;

Для осуществления продуктивного контроля, цель должна иметь конкретные исчисляемые параметры. В любом ином случае реализация контрольной функции не приведет к ожидаемому результату.

Грамотная разработка стратегии невозможна без проведения анализа внешних факторов. «Изолированное» планирование, то есть построение маркетинг-линии без учета текущей и перспективной экономической обстановки в стране, прогнозов экспертов, изучения новейших тенденций представляется опасным и безответственным шагом. Внешние факторы, имеющие свойство оказывать влияние на развитие того или иного сектора предложений, представляют собой важнейший пласт, формирующий маркетинговую стратегию предприятия. Проанализировать совокупность всех факторов способен только опытный и высококвалифицированный специалист.



Комментарии

Добавить комментарий

Онлайн новости
Новости биржи и FOREX
Рубрикатор
Мы Вконтакте
Мы в твиттере