Отмена транспортного налога в 2018 году

Транспортные налог в 2018 году в России. Возможна ли его отмена?

В течение многих лет ведутся жаркие споры вокруг транспортного налога в России. С одной стороны, он служит для пополнения бюджета (каждый год казна получает 146 млн руб.). С другой стороны, автомобилисты не в восторге от этого сбора. Особенно это относится к регионам, в которых налоговые ставки достаточно высоки. С приближением выборов президента власть всё чаще думает о том, чтобы завоевать поддержку избирателей. Поэтому правительство активно дискутирует о реформировании транспортного налога. Также возможна и полная отмена транспортного налога в 2018 году.

Что такое транспортный налог и в чём его суть?

Налогом облагаются собственники транспортных средств. На его величину влияет мощность двигателя и срок службы транспорта. Если он принадлежит к высокому классу, тогда дополнительно придётся платить процент, которым облагаются объекты, считающиеся роскошью. Это нужно делать для всех транспортных средств стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

В различных административных субъектах Российской Федерации базовая налоговая ставка своя. Итоговый показатель устанавливают представители местной власти. Это значит, за одно и то же транспортное средство в разных регионах потребуется заплатить различную сумму. Местная власть уполномочена освободить от налога владельца автомобиля либо снизить фискальное бремя. Это можно сделать по отношению к пенсионерам, многодетным семьям, чернобыльцам и инвалидам.

Главное назначение транспортного налога – накопление денежных средств для ремонта автодорог и прокладки новых дорожных полотен. Полученные от него средства направляются в региональные бюджеты.

Этот сбор обычно называют транспортным налогом, его платят не только собственники автомобилей, а также владельцы квадрациклов, автобусов, яхт, моторных лодок, снегоходов, мотоциклов, гусеничного автотранспорта и т.д. Собственники транспортные средств могут получить налоговые льготы. Они распространяются на такие типы транспорта:

  • Находящиеся в угоне. Доказательством должна служить регистрация в полиции.
  • Находящиеся в собственности водителей-инвалидов. При этом мощность должна находиться в пределах 100 л.с.
  • Транспортные средства, которые используются для перевозки молока, сена, скота, удобрений.
  • Промышленные плавательные средства (речной и морской).
  • Вёсельные и моторные лодки, оснащённые двигателем (мощность 5 л.с. и меньше).
  • Почему автомобилисты недовольны налогом?

    Многие автовладельцы добиваются отмены транспортного налога в 2018 году, поскольку их не устраивается принцип определения величины начислений. На размер сбора влияет мощность двигателя автомобиля, при этом не берётся во внимание активность использования машины. Однако данный подход не отражает основное назначение налога – формирование бюджета на ремонт автодорог. На ущерб, который был причинён покрытию, не влияет мощность транспортного средства. Он напрямую зависит от интенсивности использования машины.

    Например, многие пенсионеры используют свои старенькие автомобили всего несколько раз в году, чтобы съездить на дачу. Подавляющее количество времени их четырёхколёсный друг стоит в гараже. Однако это событие не освобождает их от уплаты всей величины сбора. Другой показатель – мощность двигателя. Величина не зависит от того, новый автомобиль либо старый, поэтому их владельцы должны платить одинаковые суммы.

    В России помимо транспортного налога действует акциз на бензин. Автомобилисту приходится платить и то, и другое, а это уже двойное налогообложение. В многих государствах подобная обстановка парадоксальная. Особенно это раздражает владельцев транспортных средств, которые не эксплуатируются из-за поломки.

    Альтернативы транспортному налогу

  • Полная отмена транспортного налога в 2018 году и повышение акциза на бензин. Ожидается, что подобное решение поможет справедливо распределить фискальное бремя: платить больше будут те, кто чаще совершает поездки и повреждает дорожное покрытие. В тоже время противники подобного решения предлагают постепенно повышать величину акциза. В этом случае местные бюджеты потеряют существенную сумму. Лишь за первый год потери превысят 145 млрд руб.
  • Изменение метода начисления налога. В соответствии с этой инициативой сбор будет начисляться с учетом объёма двигателя, а не его мощности.
  • Величина сбора будет зависит от экологичности транспорта. Это решение предлагают представители Министерства промышленности и торговли. По их словах, в Европе выбросы в окружающую среду жёстко контролируются определёнными органами. Владельцы автомобилей постепенно отказываются использовать вредные виды моторов, это положительно отражается на окружающей среде. Уменьшенный размер сбора создаст стимулы покупать современные автомобили, которые не причиняют ущерба климату.
  • Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году

    Депутаты из партии ЛДПР предложили отменить транспортный налог в 2017 году. Однако их предложение большой поддержки не получило. Главный аргумент властей в поддержку сбора – значительное наполнение бюджетов регионов.

    По мнению МЭР РФ, лишиться этой статьи доходов не представляется возможным. В соответствии со статистическими данными, общие долги регионов составляют 2 трлн руб. В пяти административных субъектов РФ задолженность превысила 50% от доходов бюджета, что напрямую нарушает нормативный показатель. При потере дополнительных 150 млрд руб. положение только усугубится.

    Было принято решение предоставить льготы только собственникам автомобилей с массой выше 12 тонн. До этого им приходилось платить транспортный налог и производить отчисления по системе «Платон». Теперь сумма отчислений просто вычитается из общего сбора.

    Изменения в налогообложении в 2018 году

    В последние годы транспортное законодательство часто корректируется. Например, после 2014 года покупатель автомобиля должен самостоятельно подавать соответствующие документы в налоговые и регистрирующие органы. В январе 2017 года было установлено, что скрытие фактов покупки автомобиля требует оплаты штрафа в 20% от величины транспортного налога.

    Величина платежей и сроки их совершения

    Владельцам автомобилей следует помнить, что налоги за текущий год следует в полном объёме заплатить до завершения следующего года. Физические лица должны сделать это за один раз, организациям следует производить перечисления в бюджет каждый квартал, причем платежи должны быть авансовыми.

    Точная величина налоговых платежей зависит от решения властей в регионах. Вот некоторые данные по субъектам:

  • Достаточно высокий налог платят автомобилисты Москвы и Санкт-Петербурга. За каждую лошадиную силу мощности двигателя необходимо заплатить 12-24 рубля.
  • Автовладельцы Томской области платят 6.5 рублей за «лошадку».
  • В Крыму плата составляет 5 рублей.
  • Сбор в Оренбургской области составляет 20 рублей.
  • Ставка в Калининградской области 14 рублей.
  • Налог в Еврейском АО составляет 8 рублей.
  • Налог в Архангельской области 14 рублей
  • Коэффициенты налога на роскошные транспортные средства рассчитываются следующим образом:

  • 1-1.5 используется для авто стоимостью 3 миллиона руб., которые сошли с конвейера меньше трёх лет назад.
  • 2 применяется для транспортных средств стоимостью 5-10 миллионов со сроком эксплуатации до 5 лет.
  • 3 используется для авто возрастом от 10 до 20 лет, цена которых находится в диапазоне 10-15 миллионов руб.
  • Бизнес-портал investtalk.ru предоставляет много полезной и практичной информации о налогах. На странице https://investtalk.ru/nalogi/ip-patent-nalogi-i-obyazatelnye-platezhi-2017 рассказывается об особенностях патентной системы налогообложения. Как действует сейчас транспортный налог? Здесь подробно рассказывается о его расчете с помощью формулы и калькулятора.



    Комментарии

    Добавить комментарий

    Больше ключевых событий
    Рубрики полезных статей: