Транспортные налог в 2018 году в России. Возможна ли его отмена?
В течение многих лет ведутся жаркие споры вокруг транспортного налога в России. С одной стороны, он служит для пополнения бюджета (каждый год казна получает 146 млн руб.). С другой стороны, автомобилисты не в восторге от этого сбора. Особенно это относится к регионам, в которых налоговые ставки достаточно высоки. С приближением выборов президента власть всё чаще думает о том, чтобы завоевать поддержку избирателей. Поэтому правительство активно дискутирует о реформировании транспортного налога. Также возможна и полная отмена транспортного налога в 2018 году.
Что такое транспортный налог и в чём его суть?
Налогом облагаются собственники транспортных средств. На его величину влияет мощность двигателя и срок службы транспорта. Если он принадлежит к высокому классу, тогда дополнительно придётся платить процент, которым облагаются объекты, считающиеся роскошью. Это нужно делать для всех транспортных средств стоимостью свыше 3 миллионов рублей.
В различных административных субъектах Российской Федерации базовая налоговая ставка своя. Итоговый показатель устанавливают представители местной власти. Это значит, за одно и то же транспортное средство в разных регионах потребуется заплатить различную сумму. Местная власть уполномочена освободить от налога владельца автомобиля либо снизить фискальное бремя. Это можно сделать по отношению к пенсионерам, многодетным семьям, чернобыльцам и инвалидам.
Главное назначение транспортного налога – накопление денежных средств для ремонта автодорог и прокладки новых дорожных полотен. Полученные от него средства направляются в региональные бюджеты.
Этот сбор обычно называют транспортным налогом, его платят не только собственники автомобилей, а также владельцы квадрациклов, автобусов, яхт, моторных лодок, снегоходов, мотоциклов, гусеничного автотранспорта и т.д. Собственники транспортные средств могут получить налоговые льготы. Они распространяются на такие типы транспорта:
Почему автомобилисты недовольны налогом?
Многие автовладельцы добиваются отмены транспортного налога в 2018 году, поскольку их не устраивается принцип определения величины начислений. На размер сбора влияет мощность двигателя автомобиля, при этом не берётся во внимание активность использования машины. Однако данный подход не отражает основное назначение налога – формирование бюджета на ремонт автодорог. На ущерб, который был причинён покрытию, не влияет мощность транспортного средства. Он напрямую зависит от интенсивности использования машины.
Например, многие пенсионеры используют свои старенькие автомобили всего несколько раз в году, чтобы съездить на дачу. Подавляющее количество времени их четырёхколёсный друг стоит в гараже. Однако это событие не освобождает их от уплаты всей величины сбора. Другой показатель – мощность двигателя. Величина не зависит от того, новый автомобиль либо старый, поэтому их владельцы должны платить одинаковые суммы.
В России помимо транспортного налога действует акциз на бензин. Автомобилисту приходится платить и то, и другое, а это уже двойное налогообложение. В многих государствах подобная обстановка парадоксальная. Особенно это раздражает владельцев транспортных средств, которые не эксплуатируются из-за поломки.
Альтернативы транспортному налогу
Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году
Депутаты из партии ЛДПР предложили отменить транспортный налог в 2017 году. Однако их предложение большой поддержки не получило. Главный аргумент властей в поддержку сбора – значительное наполнение бюджетов регионов.
По мнению МЭР РФ, лишиться этой статьи доходов не представляется возможным. В соответствии со статистическими данными, общие долги регионов составляют 2 трлн руб. В пяти административных субъектов РФ задолженность превысила 50% от доходов бюджета, что напрямую нарушает нормативный показатель. При потере дополнительных 150 млрд руб. положение только усугубится.
Было принято решение предоставить льготы только собственникам автомобилей с массой выше 12 тонн. До этого им приходилось платить транспортный налог и производить отчисления по системе «Платон». Теперь сумма отчислений просто вычитается из общего сбора.
Изменения в налогообложении в 2018 году
В последние годы транспортное законодательство часто корректируется. Например, после 2014 года покупатель автомобиля должен самостоятельно подавать соответствующие документы в налоговые и регистрирующие органы. В январе 2017 года было установлено, что скрытие фактов покупки автомобиля требует оплаты штрафа в 20% от величины транспортного налога.
Величина платежей и сроки их совершения
Владельцам автомобилей следует помнить, что налоги за текущий год следует в полном объёме заплатить до завершения следующего года. Физические лица должны сделать это за один раз, организациям следует производить перечисления в бюджет каждый квартал, причем платежи должны быть авансовыми.
Точная величина налоговых платежей зависит от решения властей в регионах. Вот некоторые данные по субъектам:
Коэффициенты налога на роскошные транспортные средства рассчитываются следующим образом:
Бизнес-портал investtalk.ru предоставляет много полезной и практичной информации о налогах. На странице https://investtalk.ru/nalogi/ip-patent-nalogi-i-obyazatelnye-platezhi-2017 рассказывается об особенностях патентной системы налогообложения. Как действует сейчас транспортный налог? Здесь подробно рассказывается о его расчете с помощью формулы и калькулятора.