Госдума может обязать продавцов указывать закупочную цену товара | Investtalk.ru

Госдума может обязать продавцов указывать закупочную цену товара

15 октября 2014

Госдума хочет обязать продавцов указывать закупочную цену на товарахДепутат от партии ЛДПР М. Дегтярев подготовил проект закона в внесении изменений в ФЗ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым продавцы будут обязаны сообщать покупателям не только розничную стоимость товаров и продуктов, но и закупочную. Это правило будет относиться и к интернет-магазинам. В Госдуме полагают, что такое решение поможет сдержать цены.

Депутат полагает, что этот закон воспрепятствует маркетинговым манипуляциям, сделав их неэффективными. К тому же снизиться рентабельность магазинов, которые наживаются на покупателях. Также Дегтярев считает, что такое решение улучшит систему ценообразования. Он заявил: «Проект закона поможет косвенными методами препятствовать росту цен. В рыночной экономике в розничной торговле и в отрасли общественного питания достаточно трудно ограничить увеличение цен, однако у нас есть возможность обязать продавцов сообщать о стоимости закупки. Такое решение воспрепятствует предпринимателям обманывать потребителей большими скидками либо некачественные товары предлагать в премиум-сегменте. В этом случае покупатель сможет увидеть реальную стоимость товара, что поможет ему сделать правильный выбор».

В пояснительной записке к проекту закона говорится, что при оплате покупки потребитель не знает о разнице цен, которая позволяет торговым компаниям получать колоссальные прибыли. Торговые компании, которые продают товары недорогого либо среднего уровня цен, а также продуктов питания, очень часто предлагают огромные скидки и устраивают распродажи. Однако очень редко розничные цены приближаются к закупочным. Из-за подобных маркетинговый акций прибыль продавца за продажу товара составляет 5-20%, а не 20-200% по сравнению с обычными продажами.

Еще один метод введения покупателей в заблуждение по отношению к реальной стоимости продукции – это ее классификация по престижности. В результате продавец может выставлять товары низкого качества, которые должны продаваться по минимальной стоимости, выставляются по цене высококачественных аналогов. Депутат утверждает, что видя закупочную цену, потребители смогут определить, что перед ними товар низкого ценового диапазона.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Добавить комментарий

Онлайн новости
Новости биржи и FOREX
Мы Вконтакте
Мы в твиттере